Японские специалисты отчитались о предварительных итогах внедрения «умных» светофоров

Замеры проводились в часы пиковых нагрузок

31.01.2018 в 13:15, просмотров: 788

На минувшей неделе специалисты из компании Kyosan Electriс приступили к настройке интеллектуальной системы управления дорожным движением ARTEMIS. Тестирование шло в форс-мажорных обстоятельствах: снегопады практически парализовали ключевые магистрали города, в том числе и Московский проспект, где внедряются японские технологии. 

Японские специалисты отчитались о предварительных итогах внедрения «умных» светофоров
Японский инженер тестирует систему. Фото: Александр Зинченко, «МОЁ!»

Испытания прошли 145 светофорных объектов на 10 перекрестках с Московским проспектом — от памятника Славы до пересечения Плехановской и Кольцовской.

В пятницу врио губернатора Александр Гусев встретился с японской делегацией. Были подведены промежуточные итоги проекта. Предваряя рабочие отчеты, глава региона напомнил, что проект «умных» светофоров — не единственная точка взаимодействия Воронежской области и Японии.

— 2018 год объявлен Годом России в Японии и Годом Японии в России. Радует, что в Воронежской области его открывает конкретный, уже реализованный проект. Один из них был воплощен в прошлом году — это строительство модели «умного» дома. Сейчас идут активные переговоры о масштабировании этого проекта на территории нашей области. Мне очень бы хотелось, чтобы отношения между нашими странами были как в «умном» доме — умными и здоровыми, и как на «умном» светофоре — позволяли бы нам двигаться навстречу друг другу, — сказал глава региона.

Напомним, Воронеж стал первым городом в России, где совместно с Японией реализуется пилотная программа по улучшению городской среды. И один из проектов — «Борьба с дорожными заторами («умные» светофоры)».

Специалисты установили опоры, датчики и контроллеры, подключили систему к волоконно-оптической линии связи. Руководитель направления развития адаптивных светофоров Kyosan Electric Нотаки Рета сделал обстоятельный доклад и рассказал о технических нюансах системы. Если говорить упрощенно, то ARTEMIS фиксирует обстановку на дороге (скорость автомобилей, плотность потока и т.п.), затем данные поступают в вычислительный центр, и, исходя из реальных условий, программа оптимизирует работу светофоров — корректирует длительность разрешающих и запрещающих сигналов. В итоге обеспечивается наибольшая пропускная способность на каждом перекрестке.

Нотаки Рета сообщил, что работа светофоров уже показала свою эффективность.

— Мы проанализировали пропускную способность воронежских перекрестков, на которых внедрили интеллектуальную систему управления движением ARTEMIS. В среднем на десяти перекрестках удалось добиться повышения пропускной способности на 28%. Замеры проводились в часы пиковых нагрузок на улично-дорожную сеть, — рассказал представитель Kyosan Electric.

По словам господина Нотаки Рета, системе предстоит еще более тонкая настройка.

— Результат хороший, но не все воронежцы его почувствовали — идет отработка системы, — прокомментировал Александр Гусев. — Я очень надеюсь, что жители Северного микрорайона точно поймут, что система работает. У нас сомнений нет, потому что мы видим примеры других стран и Москвы, там это успешно работает.

Глава области рассказал, что сейчас рассматривается возможность установки «умных» светофоров еще на четырех воронежских улицах. В будущем они могут появиться на Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской. Последнюю увяжут с уже оборудованным участком на Плехановской и Московском проспекте.

— Мы планируем обращаться за поддержкой в федеральные министерства, но даже если ее не будет, мы сами начнем устанавливать светофоры за счет собственных ресурсов, — заверил врио губернатора.

Установка ARTEMIS на новых улицах может начаться до конца 2018 года. Александр Гусев заявил, что, работая с японскими коллегами из компании Kyosan Electric, воронежские специалисты приобрели ценный опыт, которые в дальнейшем будут использовать при реализации еще более масштабных инициатив.