Татьяна Лютаева: «Я не бью челом об алтарь, но в храме чувствую себя комфортно!»

Заслуженная артистка РФ Татьяна Лютаева ответила на вопросы воронежских журналистов

В Воронеже со спектаклем «Свободная любовь», поставленным известным режиссером Андреем Житинкиным по пьесе американского сценариста Леонарда Герша «Эти свободные бабочки», побывали известные актеры Дмитрий Дюжев («Бригада», «Жмурки», «Мне не больно», «Утомленные солнцем» и т.д.), Валентин Смирнитский («Д’Артаньян и три мушкетера», «Адъютант его превосходительства», «Щит и меч», «Визит к минотавру», «Мавр сделал свое дело»), Мария Горбань («Кухня», «Отель Элеон», «Братья по обмену», «Ищу жену с ребенком») и Татьяна Лютаева («Гардемарины, вперед!», «Есенин», «Охота на изюбря», «Анна Каренина» и др.)

Заслуженная артистка РФ Татьяна Лютаева ответила на вопросы воронежских журналистов
Фото автора

В своей единственной театральной пьесе «Бабочки», Герш, привыкший писать сценарии для голливудских фильмов, предельно точно и остроумно зафиксировал закат эпохи «детей цветов». В центре сюжета — слепой парень по имени Дон (Дмитрий Дюжев), покинувший родной дом ради вольной жизни музыканта. Поселившись в съемной квартире, он обнаруживает по соседству актрису по имени Джил (Маша Горбань). Она — эксцентричная максималистка, он, несмотря на свой недуг, готов на все, чтобы доказать свое право быть личностью… Влюбившись друг в друга, общими силами они пытаются осуществить свои мечты. Отношения между ними развиваются столь стремительно, что буквально за несколько часов они переживают бурный роман — со встречами и расставаниями, ревностью и страстью. 

Спектакль прошел при полном аншлаге. Зрители по достоинству оценили и великолепную игру актеров (Дюжев настолько раскрылся в своем персонаже, что хотелось аплодировать стоя!) и сюжет, заставляющий задуматься о том, правильно ли мы себя ведем, чрезмерно опекая своих близких и лишая их самостоятельности, да и о многих других важных жизненных аспектах.

Перед спектаклем заслуженная артистка РФ Татьяна Лютаева ответила на вопросы воронежских журналистов.

«С выходом «Гардемаринов» «Мушкетеры» оказались в тени»

— Татьяна Борисовна, сейчас снимают продолжение «Гардемаринов». Будете участвовать в этом проекте?

— Нет, не буду. Главная причина заклю чается в том, что это было красиво, красиво нужно и закончить.

— В этом году фильм «Гардемарины, вперед!» отмечает 30-летие. Как думаете, почему он до сих пор не теряет актуальности?

— Потому что правильно снят, на правильную тему. Да и любовь — тема вечная. Режиссер Светлана Дружинина очень ответственно подошла к кастингу, и был подобран отличный актерский состав. Все мы были молодые, очень красиво было снято… Шейнин и Мукасей — шикарные операторы. Лебедев написал шикарную музыку. Птицын — чудесный художник... Как-то все сошлось, срослось. Кстати, когда мы снимали, я почему-то думала, что картину «Три мушкетера» не переплюнешь никогда. А оказалось с выходом «Гардемаринов» «Мушкетеры» оказались немного в тени... Мне очень приятно, что картину, в которой я дебютировала, по-прежнему показывают, и она вызывает интерес.

— В картине у вас были эротические сцены. Вам легко в те времена было на них решиться?

— Там ничего особенного нет, все ведь эстетически красиво снято. К тому же вскоре наступили такие времена, когда начали показывать все, что угодно, и никого это не трогало. А моя героиня у многих прошла шлейфом…

— После этой картины, где вы блестяще сыграли Анастасию Ягужинскую, вас тут же «окрестили» секс-символом страны. Это «звание» вам больше помогало или мешало по жизни?

— Я жила в Литве, работала в литовском театре, и ничего такого, о чем вы сейчас говорите, не чувствовала. Слава на меня не обрушилась, я не проснулась знаменитой... Да я и сама по жизни человек спокойный, и самокритичный к тому же. Звездная болезнь обошла меня стороной, у меня никогда не было ощущения, что я самая великая, самая сексуальная... Были актрисы, которые завидовали, злились… Но такие люди всегда присутствуют, не только в жизни известных людей. Впрочем, это не наша карма, это их проблемы. Каждый должен жить своей жизнью. Проживать то, что ему дано, и развиваться.

— В общем, с чрезмерно навязчивыми проявлениями любви вы не сталкивались?

— Всегда можно тактично объяснить человеку, что чрезмерная активность с его стороны удовольствия не доставляет. Все ведь зависит от внутреннего посыла, от субординации, степени интеллигентности. Человек не полезет, если чувствует барьер. А я всем своим видом даю понять, что не надо ко мне подходить. Недавно, кстати, Дима Билан мне признался, что был влюблен в мою героиню, сказал, что эта роль оставила в его душе неизгладимый отпечаток. После выхода «Гардемаринов» полстраны еще и дочек Анастасиями называли, которых потом дразнили Ягужинскими… Достаточно запоминающийся получился персонаж.

« Если настигла страшная болезнь, нужно не сопли на кулак наматывать, а действовать!»

— Вы не единожды говорили, что по жизни вы оптимистка. Как вам в столь сложное время удается сохранять спокойствие духа?

— Это характер такой. Я себя называю «Ванька-встанька». Мои друзья, дети и даже молодые коллеги всегда удивляются моему жизнелюбию и стойкости в этом смысле. В любой безвыходной ситуации, я понимаю, что есть способ с ней справиться. Нет выхода только по пути на кладбище. Смерть — это конец. Во всех остальных случаях сдаваться ни в коем случае нельзя. Все болезни от нервов. У меня много друзей страдают тяжелым недугом, и я не даю им расслабляться. Я всегда людям пыталась помогать, настраивать их на позитивный лад. Тем, кто серьезно заболел —  онкологией или еще чем-то страшным, я всегда говорю: «Нет времени на медленные танцы! Если болезнь пришла, значит, это для чего-то надо. Ты должен чему-то научиться. Поэтому не надо сопли на кулак наматывать, надо действовать! Всегда нужно бороться до конца!» Кстати, я заметила, пессимисты и люди с негативом, чаще болеют и быстрее умирают. 

— Вы с дочерью (актриса Агния Дитковските. — Прим. авт.) внешне очень похожи. Глядя на нее, узнаете себя молодую?

— Вы знаете, это мы только на фото похожи. А в жизни — совершенно полярные. У нас и характеры разные, и мироощущение…Практически ничего общего! Ну, иногда можем синхронно что-то сказать... И юмор у нас похож. Но если посмотреть на характер дочери, создастся ощущение, что она старше меня.

— Какой бы получилась ее Ягужинская, если бы она играла эту роль?

— Я думаю, что она уехала бы с Боярским в Париж. Зачем ей немытая Россия? 

— Вы снимались в рекламе «Фаберлик». На все рекламные проекты соглашаетесь?

— Это был одноразовый проект, и не совсем рекламный, скорее — социальный конкурс для женщин. В этом проекте и Татьяна Веденеева участвовала… А так открыто я в рекламе не участвую, я очень аккуратна в этом смысле.

— А в профессии есть какие-то табу?

— Я не соглашаюсь сниматься там, где речь идет о какой-нибудь дьявольщине, детоубийстве или порнографии. Такие проекты меня не прельщают. Маргариту я точно уже не сыграю в силу возраста, хотя мечтала об этом. В этой роли, в отличие от коллег, я не вижу ничего дьявольского. А вот гоголевскую Панночку, наверное, не стала бы играть. Мы с Наташей Варлей говорили на эту тему, и она призналась, что конечно эта роль наложила на ее жизнь своей отпечаток. Хотя в театре я много чего играла…И Леди Макбет — хотя вроде бы тоже нельзя, какое-то табу на эту роль. Но я считаю, что в каждом человеке есть внутри свет, который определенным образом помогает и все это уравновешивает. Я человек воцерковленный. Я не бью челом об алтарь, но очень люблю приезжать в наш храм в селе Уборы. Особенно, когда там нет людей. Мы ходим, сами разговариваем с иконами... И мы действительно чувствуем соприкосновение с Всевышним… Таков наш метод. Так нам хорошо, комфортно.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру