Что изменится и что останется прежним в автомобильной жизни Воронежа

Начальник регионального управления ГИБДД прокомментировал несколько актуальных тем

Помнится, пару лет назад общественники из организации Probok.net вывесили на воронежских улицах щиты с изображением барана, сопровождавшиеся различными язвительными слоганами в адрес водителей. В частности, на одной из серий баннеров было написано: «Вылез на забитый перекресток? Молодец :) Теперь все вокруг тоже будут стоять».

Начальник регионального управления ГИБДД прокомментировал несколько актуальных тем
«Вафельная» разметка на одном из московских перекрестков. В перспективе она должна появиться и в Воронеже. Фото dgkh.mos.ru.

Посыл вполне конкретный, но местные автолюбители ничуть не обиделись, барана в себе никто так и не увидел, а заторов на перекрестках не убавилось. Наоборот, порой создается впечатление, что наши водители считают делом чести и принципа выкатиться на забитый перекресток, нередко под мигающий зеленый, а то и на красный. Именно для таких водил (не будем называть их баранами, чтобы не оскорблять невинных животных) в правительстве и придумали новую разметку, которую в народе окрестили «вафельной». Желтая разметка крест-накрест штрихует центр перекрестка и четко показывает тем, кто «в танке», где его границы, и куда не стоит соваться, если не уверен, что успеешь убраться оттуда, когда тебе загорится красный. Не успел — получи «письмо счастья» в тысячу рублей с камеры видеофиксации. Отметим, что это касается только тех водителей, кто едет прямо — завершать маневр, стоя на перекрестке при развороте или повороте, можно и на запрещающий сигнал светофора.

В Москве «вафельная» разметка уже вовсю используется, в Воронеже пока никакой конкретики нет. Как пояснил на брифинге начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов, в перспективе такая разметка у нас появится, но соответствующее решение принимают местные власти, ГИБДД в этом вопросе выполняет лишь функции надзорного органа.

— Конкретных мест для «вафельной» разметки еще не определено, но очевидно, что она нужна на проблемных участках — например, на Московском проспекте, Плехановской, Кирова и т.п., — прокомментировал Шаталов.

Еще одно из нововведений, которое обсудили на брифинге, касается кольцевого движения. С сегодняшнего дня вступают в силу поправки в ПДД, и кольцо по умолчанию становится главной дорогой. При этом Евгений Шаталов особо подчеркивает, что это правило распространяется только на перекрестки, обозначенные знаками 4.3 «Круговое движение».

Знак «круговое движение».

— Это белые круглые стрелки на синем фоне — если такой знак есть, то на главной находятся все, кто едет по кольцу. Здесь все просто. А есть перекрестки со сложной организацией движения, когда проезд регламентируется установкой знаков приоритета. Например, у Ротонды или у самолета на пересечении Ворошилова и Космонавтов — хотя они внешне и похожи на кольца, но таковыми по факту не являются, поскольку — обратите внимание! — там нет знака «Круговое движение». Поэтому нововведение этих перекрестков не коснется, и схема проезда там останется прежней, — говорит Евгений Шаталов.

Добавим, что на таких перекрестках при отсутствии знаков приоритета действует обычное правило «правой руки».

И, пожалуй, самый наболевший вопрос, который сегодня тревожит всех автомобилистов — отмена справок о ДТП. По словам руководителя УГИБДД, никаких проблем это новшество не принесет — вся информация о ДТП будет вноситься в соответствующие процессуальные документы.

— Это протокол или постановление о привлечении к административной ответственности. Туда будут вписаны данные о транспортных средствах, об их повреждениях, сведения о полисах ОСАГО и т.п. Если места для всей необходимой информации на самом бланке не хватит, допустимо оформлять соответствующее приложение. Этого достаточно для страховых компаний. Жалоб о том, что страховщики по-прежнему требуют справку о ДТП и отказываются принимать другие процессуальные документы, к нам не поступало, — сообщил Шаталов.

Между тем у автоэксперта «МК в Воронеже», председателя регионального комитета по защите прав автомобилистов Николая Киселева на этот счет иное мнение:

— Действительно, по имеющейся информации, прекращение выдачи справок о ДТП пока обошлось без громких скандалов. Надо отдать должное благоразумию страховщиков: ведь эта справка осталась в перечне документов, необходимых для обязательного предъявления в страховых компаниях. В этой связи я до сих пор не понимаю, почему Госавтоинспекция до самого введения в действие нового регламента сохраняла эту новацию в страшной тайне. Даже ЦБ РФ заявил о том, что отмена справок не была согласована. Кстати, юридически можно считать, что ГАИ на местах сейчас выдает желаемое за действительное. Ведь приказ МВД РФ №154 от 1 апреля 2011 года, утвердивший форму справки о ДТП, до сих пор не отменен. Отмененным почему-то оказалось «Извещение о ДТП». Возможно, это ошибка в тексте приказа — так ее уже давно надо бы исправить! Что касается комментария начальника УГИБДД Евгения Шаталова о том, что в страховую компанию водитель должен взять с собой постановление о привлечении к административной ответственности или приложение к нему, то здесь есть сомнения. Дело в том, что ни новый Регламент (п.166), ни КоАП РФ (ст.29.10) не предусматривают никаких »приложений» к постановлению по делу об административном правонарушении. На данный момент ни один документ не обязывает инспектора заполнять какие-либо »приложения к постановлению», — прокомментировал Николай Киселев.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 8 ноября 2017

Заголовок в газете: К «вафельнице» по главному кольцу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру