Как и прежде, программа состоит из двух разделов: «Театр для детей» (профессиональные спектакли) и «Театр, в котором играют дети» (работы театральных студий). Весьма насыщенной обещает быть и образовательная часть – мастер-классы, лекции, творческие встречи.
Для детей
В афише – самые яркие спектакли минувшего театрального сезона, в основе которых не только проверенная временем мировая «детская» классика, но и оригинальные современные пьесы. Возрастные рамки широки: от 2 лет (так называемый бэби-театр) – до постановок, адресованных подросткам и взрослым. Будут задействованы все театральные площадки города, за исключением театра оперы и балета.
Откроет фестиваль Новосибирский театр «Глобус» спектаклем «Король Матиуш». Создатели спектакля, напоминающего увлекательную лекцию о свободе и непослушании, веселье и ответственности, воплотили идею выдающегося польского педагога и писателя Януша Корчака о том, что ребенок — это личность, которая ответственна за устройство своего микромира. Вообще, для «Глобуса» это будет не просто участие в фестивале, а мини-гастроли. Театр покажет еще два спектакля: «Каштанка» по Чехову и «Толстая тетрадь». Последний, созданный по роману швейцарской писательницы Аготы Кристоф, адресован старшим школьникам и их родителям. Это история о двух подростках-близнецах, чье детство проходит в маленьком венгерском городке во времена Второй мировой войны. В своем дневнике Клаус и Лукас беспристрастно описывают все происходящие с ними события, порой довольно шокирующие.
Для самых маленьких зрителей (2+) спектакль «Зоопарк драконов» покажет театральная компания из Норвегии. На этот же возраст рассчитаны спектакли «Цыпленок» (театр-студия Karlsson Haus, Санкт-Петербург) и «Зайка и Бычок» (театр кукол «Шут» им. В. Вольховского, Воронеж).
Большая часть спектаклей рассчитана на школьников младших и средних классов: «Осторожно, эльфы!» (Театр Наций, Москва), «Остров сокровищ» (Московский губернский театр), «Снегурочка» (театр кукол «Бродячая собачка», Санкт-Петербург), «Сказка о царе Салтане» (Театр-Пермь), «Путешествие от А до Я» (Театральный центр Никитинский, Воронеж), «Маленький принц» (Рижский Русский театр им. М. Чехова, Латвия), «Питер Пэн» (Театр им. Е. Вахтангова) и другие.
Особо стоит сказать о спектакле Петропавловского театра кукол (Казахстан) «Степной ноктюрн, или Между закатом и рассветом». Известный режиссер Евгений Ибрагимов предлагает увлекательное путешествие в историю казахского народа. В маленьком зале зритель шаг за шагом следует сквозь темноту за лучом света, как за безмолвным проводником, погружаясь в события многовековой давности. Спектакль будут играть в камерной обстановке всего для шестнадцати зрителей. Но покажут его на фестивале 6 раз.
Играют дети
В этот раз в фестивале примут участие четыре детских театральных студии. Упсала-цирк из Санкт-Петербурга покажет представление об обыкновенных чудесах «Племянник». Это «первый в России «цирк для хулиганов», занимающийся социальной адаптацией беспризорных детей и подростков».
«Легенду о мертвом солдате» покажет Класс-центр Сергея Казарновского (школа №686, Москва). Это трагическое кабаре с песнями, танцами и настоящим оркестром, созданное по мотивам одной из ранних пьес немецкого драматурга и реформатора театра Бертольта Брехта.
Детская студия творческого развития (Казань) представит пластический спектакль-перформанс с акробатическими трюками на металлической конструкции «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Не обойдется эта часть фестивальной программы и без участия воронежцев. Студия «Театральная, 17» покажет свою новую работу «Небо над небом» - о месте, где рождаются гении.
Тень «Седьмой студии»
Представляя журналистам программу фестиваля, Михаил Бычков (худрук Платоновфеста, курирующий и МАРШАК) отметил, что на 80% она была составлена Алексеем Малобродским, который в данный момент находится под стражей в связи с громким делом «Седьмой студии». Действительно, достаточно взглянуть на перечень театров-участников, чтобы понять, какую кропотливую и высокопрофессиональную работу успел проделать господин Малобродский (впрочем, как и на предыдущих фестивалях). По-прежнему считая арест известных театральных деятелей мерой избыточной, а предъявленные им обвинения надуманными, Бычков призвал представителей СМИ придерживаться принципа «мухи (в данном случае, видимо, цокотухи) – отдельно, а котлеты (в данном случае, видимо, пропавшие миллионы) - отдельно» и не рассматривать фестиваль МАРШАК в связке с одним из самых громких уголовных дел нынешнего года. Тем не менее, Михаил Бычков признал, что не представляет, кто бы мог заменить Алексея Малобродского в качестве куратора МАРШАКА.