В Воронежской области строительство ж/д ветки в обход Украины практически завершено

Силовики продолжат работать на приграничной территории с особой бдительностью

На прошедшей неделе в Кантемировском районе региональным оперативным штабом были проведены антитеррористические учения, основной целью которых по информации пресс-службы регионального же управления ФСБ стала «оценка эффективности принимаемых мер по предупреждению, пресечению и минимизации последствий террористического акта в приграничном населенном пункте региона». Кроме того, было практически отработано межведомственное взаимодействие при проведении антитеррористических мероприятий и вариантов пресечения теракта.

Силовики продолжат работать на приграничной территории с особой бдительностью
Фото с сайта THE-BLOGGER.RU

В учениях приняли участие группировки сил и средств оперативного штаба в Воронежской области, в частности, УФСБ, ГУ МВД, ГУ МЧС, 20 Армии, Росгвардии, УФСИН, ЮВ ЛУ МВД, ЦССИ ФСО, представителей органов исполнительной власти Воронежской области и местного самоуправления. По легенде группа вооруженных террористов на легковом автомобиле открыла огонь при попытке остановки их сотрудниками ДПС недалеко от ж/д переезда на перегоне Кантемировка — Журавка. В дальнейшем террористы захватили заложников и укрылись в здании одного из учебных заведений Кантемировки. Поселок блокировали, а после непродолжительных переговоров группа условных боевиков была уничтожена. 

Представители силовых структур официально не связывают состоявшуюся тренировку ни с фактическим завершением строительства нового участка железной дороги в обход Украины, ни с прошедшим визитом в Воронежскую область министра обороны РФ, который вручил (понятно за что) Орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде. Однако по неподтвержденным данным учения проходили для отработки вариантов нейтрализации возможных диверсионно-террористических актов на вновь построенной железнодорожной ветке.

Так или иначе, но о пробном прокате локомотива и пары вагонов по участку Журавка — Миллерово уже объявлено официально. Открыта и заработала первая из вновь построенных станций — «Зайцевка». Следующая на очереди — станция «Сергеевка», которая также расположена в Воронежской области. Всего на новом участке будет построено семь станций: помимо «Зайцевки» и «Сергеевки», это будут «Виноградовка», «Боченково», «Сохрановка», «Колодези» и «Кутейниково».

Строительство железнодорожной ветки в обход Украины началось еще в июне 2015 года. За два года две новых линии были построены. Общая протяженность нового участка железной дороги составила более 120 километров. Решение о реализации столь масштабного проекта было принято после серьезного ухудшения отношений между Москвой и Киевом. Полагаться на добропорядочность братьев славян уже не приходилось, и правительство справедливо решило не зависеть в этом вопросе от соседнего государства.

До настоящего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий регионы Центрального федерального округа и Ростовскую область, проходил по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону приходилось дважды пересекать границу. При этом от представителей Незалежной в любой момент можно было ожидать чего угодно: от банального снятия гражданина РФ с поезда по надуманному обвинению до демонтирования железнодорожных путей («Это же наша территория!»). 

Варианты решения подобных проблем предлагались давно. Наиболее масштабный проект предполагал строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск в обход Украины протяженностью 748 километров. Однако «майдан», произошедший в феврале 2014 года, заставил скорректировать планы в пользу менее масштабного, но быстрее реализуемого. Рассматривалось несколько вариантов обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка — Шептуховка — 150 км, Кантемировка — Шептуховка — 146 км и Журавка — Миллерово — 122,5 км. В итоге был утвержден вариант протяженностью 122,5 км, который позволил отодвинуть магистраль от государственной границы без существенного удлинения пути.

Двухпутный электрифицированный железнодорожный участок Журавка — Миллерово рассчитан на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава здесь составляет 160 км в час. Несмотря на то, что новый участок будет длиннее, чем маршрут через Украину, планируется, что общее время в пути сократится, — сэкономятся минуты, затрачиваемые на прохождение пограничного контроля.

Официальные представители ОАО «РЖД» объявили о том, что планирует окончательно ввести вновь построенный участок в эксплуатацию к концу осени текущего года (почти на год раньше запланированного срока) и открыть движение пассажирских поездов на новой ж/д линии. Основные строительно-монтажные работы уже завершены. Рабочие занимаются подготовкой территорий, непосредственно прилегающих к путям. Компания приступила к тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали.

Между тем силовики продолжат работать на приграничной территории с особой бдительностью, ибо не исключают возможных провокаций и диверсий со стороны «негодующих соседей», ибо клятi москалi в очередной раз наступили завистливым хлопцам на больную мозоль, успешно и в кратчайшее время реализовав столь масштабный стратегический проект.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 16 августа 2017

Заголовок в газете: Мы поедем, мы помчимся…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру