На улице Ленинградской в Воронеже начали гореть заброшенные дома

«МК в Воронеже» опубликовал уже целую серию материалов относительно ситуации с расселяемыми домами на улице Ленинградской. Каждый раз мы пытались заострить внимание на какой-то отдельной проблеме, но в материалах нередко звучала одна и та же мысль – дома пожароопасны.

На улице Ленинградской в Воронеже начали гореть заброшенные дома
Фото vestivrn.ru

И вот началось: брошенные строения полыхают одно за другим. Последний пожар, случившийся 4 мая, по какой-то издевательской случайности стал уже четвертым с середины марта. Дым от него был виден даже с противоположного берега водохранилища. Перепуганные воронежцы не знали, что и думать. Складывалось впечатление, что пожар бушует в цехах авиазавода. Предыдущий дом сгорел 25 апреля. И если учитывать периодичность пожаров в этих кварталах, то полностью эти дома на Ленинградской должны сгореть до конца 2017 года.

А горят они за милую душу. Деревянные кровли, покрытые шифером (под ними, естественно, рубероид), деревянные перекрытия, причем как вертикальные, так и горизонтальные, деревянные же лестничные пролеты, горы мусора и развалившейся мебели. Да все это только и ждет малейшей искры – непотушенной спички или незатоптанного окурка, чтобы вспыхнуть. И вспыхивает.

Погода для этого дела стоит нынче самая подходящая: тепло, сухо, кроме того, в отдельные дни порывы ветра достигают 20 м/с. Пожар, начавшийся в заброшенном доме, вполне может перекинуться на соседние строения (сараи, гаражи, погреба, которые становятся своеобразными мусорохранилищами) или еще хуже – на дома, где еще живут люди. А они (дома, а не жители) обладают тем же набором несомненных «достоинств» - на 90 % деревянные и горят ничуть не хуже своих уже покинутых собратьев. Случись пожар ночью – трагедии с человеческими жертвами не избежать. И примеры тому уже бывали.

Причины последних возгораний устанавливает пожаротехническая экспертиза. Хотя вариантов в этом случае может быть всего два: неосторожное обращение с огнем или умышленный поджог. И первую, и вторую версию местные жители связывают с бездомными, которые также могут действовать по указанию заинтересованных людей. Только вот заинтересованность тех самых людей не совсем понятна. Если, скажем, участок, на котором стоял сгоревший дом, уже закреплен за какой-либо строительной фирмой, то она несет за него ответственность и в случае пожара теряет хоть и ненужное ей, но все-таки имущество. К тому же дом выгорает не полностью – стены-то остаются, и их хочешь не хочешь, а все равно сносить.

Если же участок остается в собственности муниципальной, то здесь идут затраты на тушение пожара и разбор завалов. Прямой выгоды ни для кого, на первый взгляд, не видно. Однако дома так или иначе продолжают гореть, и то, что пока удалось избежать гибели на этих пожарах, – большая удача. И будут полыхать дальше, ибо для этого созданы все условия.

Выход из сложившей ситуации существует только один – быстрый, повсеместный и беспощадный снос расселяемых домов по принципу: съехали жильцы, вывезли свое имущество – отрубай коммуникации и сноси дом к чертям. Иначе чем дальше эти руины будут мозолить глаза, тем больше проблем горожане могут обрести. Это уже аксиома.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 11 мая 2017

Заголовок в газете: Уж сколько раз твердили миру…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру