Оборонно-промышленный комплекс послужит мирным целям

Вице-премьер Дмитрий Рогозин и губернатор Алексей Гордеев обсудили перспективы развития ОПК в регионе

14.09.2016 в 14:44, просмотров: 1306

Площадкой для совещания, посвященного вопросу выполнения гособоронзаказа организациями ОПК, стало ВАСО. В обсуждении участвовали прибывший в Воронеж с рабочим визитом зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин, глава области Алексей Гордеев, а также представители Минпромторга, военные чины ВС РФ и руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса региона.

Оборонно-промышленный комплекс послужит мирным целям

Дмитрий Рогозин сразу обозначил ключевые направления развития ОПК России, актуальные на сегодняшний день. В первую очередь речь идет о создании на базе оборонных предприятий высокотехнологичного гражданского производства.

- После 2020 года мы пройдем основной этап перевооружения армии, когда будет компенсировано многолетнее отсутствие обновления в оборонно-промышленном комплексе и Вооруженных Силах, - обратился вице-премьер к присутствующим. - И следующей задачей станет удержание уровня перевооружения, такого мощного финансирования в рамках гособоронзаказа уже не будет. Вы должны подумать, как использовать уже вложенные средства,  полученные современные технологии и кадровый потенциал, чтобы насытить рынок высокотехнологичной гражданской продукцией.

В качестве примера перспективного направления Дмитрий Рогозин назвал производство техники для сферы здравоохранения. Он отметил, что сегодня Россия ежегодно тратит на закупку медицинской техники от 300 до 350 млрд. рублей, а суммы затрат на лекарственные препараты еще больше. В развитии данного направления на федеральном уровне есть большой потенциал для отечественных предприятий.

Губернатор Алексей Гордеев отметил, что сегодня в регионе напрямую на гособоронзаказ работает 21 организация и еще целый ряд предприятий - по кооперации. По итогам 2015 года наши предприятия ОПК произвели продукции в общей сложности на 60 млрд. рублей, при этом темп роста составил 102% к 2014 году.

- Сегодня продукция предприятий оборонки составляет 17% от производимого промышленными предприятиями области. Здесь наиболее высокий уровень зарплаты, произошло существенное омоложение коллективов, в частности, концерна «Созвездие» и авиазавода. Общее число работающих в отрасли – более 31 тысячи человек. И это квалифицированные профессиональные кадры, - сказал Алексей Гордеев.

«Ил» вместо «Боинга»

После совещания Дмитрий Рогозин и Алексей Гордеев побывали в цехе окончательной сборки самолетов, где осмотрели участок сборки фюзеляжа Ил-112В и сборочный участок МС-21, а также ознакомились с ходом производства самолетов Ил-96 и Ан-148. Гендиректор ВАСО Дмитрий Пришвин рассказал, что в июле завод передал новый самолет Ил-96-300 управлению делами Президента РФ. Самолет сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Кроме того, ВАСО передало в эксплуатацию Минобороны России самолет Ил-96-400 специальной комплектации. Воздушное судно успешно прошло весь комплекс наземных и летных испытаний в соответствии с требованиями заказчика. Планируется, что в конце текущего года завод передаст заказчику еще один Ил-96-300.

Объединенная авиастроительная корпорация выбрала ВАСО в качестве основного производителя легких военно-транспортных самолетов Ил-112В. Предприятие уже приступило к строительству первого образца самолета. В середине 2017 года должен состояться первый полет.

Зампред правительства РФ уделил особое внимание производству Ил-96-400, представляющего собой удлиненный почти на 10 метров «вариант» Ил-96-300. За счет перекомпоновки пассажирских кресел в салоне будет 370 (при наличии бизнес-класса) или более 400 мест (экономичный вариант). Ил-96-400 призван стать основным отечественным лайнером для дальнемагистральных перелетов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолета с двигателем высокой мощности. Сейчас двигатель мощностью 35 тонн тяги проходит испытания в Перми.

- Возникла ситуация, когда наши авиационные компании перестали эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты из-за так называемой топливной неэффективности. В бизнесе всегда считают, сколько потрачено топлива на одного конкретного пассажира, и получается, что нашим пассажирам, летающим на наших же самолетах, приходится переплачивать за билет, по сравнению с полетом на «боингах» или «эйрбасах». На период создания лайнера с новым двигателем появляется Ил-96-400, отвечающий требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Плюс мы полностью делаем собственный салон, тем самым удешевляя производство. Ил-96-400 может закрыть основные потребности как по дальнемагистральным полетам, так и по чартерным рейсам на курорты в летний сезон, - пояснил Дмитрий Рогозин.

О перспективах НВАЭС

Затем делегация переехала на территорию Нововоронежской атомной станции. Сначала губернатору и вице-премьеру показали панораму возводимых и уже построенных объектов НВАЭС-2 со смотровой площадки и подробно рассказали об особенностях и технологиях строительства, а затем гости детально ознакомились с работой шестого энергоблока станции, который запустили в августе текущего года.

Директор НВАЭС Владимир Поваров сообщил, что станция включила в сеть инновационный энергоблок поколения «3+» 5 августа. И он выдал первые 240 МВт в энергосистему страны. Особенностью таких энергоблоков является большая насыщенность так называемыми «пассивными системами безопасности», которые могут работать даже при полной потере электроснабжения и без вмешательства оператора. На энергоблоке № 6 Нововоронежской АЭС применили уникальные системы пассивного отвода тепла от реактора, рекомбинаторы водорода и ловушку расплава активной зоны. Аналогов им в мире нет.

Запуск шестого энергоблока повысит суммарную мощность электростанции в 1,5 раза и поможет развитию экономики Воронежской области. 9 сентября было получено разрешение Ростехнадзора на выход энергоблока № 6 на 50% мощность. Сегодня началась его опытно-промышленная эксплуатация. В промышленную эксплуатацию он будет принят после освоения 100% мощности и проведения необходимых испытаний - ориентировочно в конце 2016 года. И уже в первый год после этого дополнительные налоговые поступления на имущество могут достичь 2 миллиардов рублей.

- Если говорить об атомной электростанции, это более 5% вклада в экономику нашей области. Конечно, ввод нового блока, тем более энергоблока поколения «3+», первого в мире по безопасности - это наша гордость. Мы рады, что такое событие состоялось, - отметил губернатор.

После осмотра станции было подписано дополнительное соглашение о сотрудничестве между госкорпорацией «Росатом» и правительством Воронежской области.