Объявлена выставочная программа Платоновского фестиваля

Без футуризма и эпатажа

Со 2 по 14 июня в шестой раз в нашем городе пройдет Платоновский фестиваль искусств. Музыкальная и театральная программы уже известны зрителю. На очереди – выставочная часть форума искусств, где мы увидим картины Малевича, незаконченный фильм Эйзенштейна и видеоинсталляции от современных художников.

Без футуризма и эпатажа
"Перевернутый мир" (фото предоставлено дирекцией фестиваля)

От Малевича до Таирова

Выставка «Петроградский авангард 1915 – 1925 годов» представит живопись и графику из собрания Государственного Русского музея. Сотрудничество с ним становится уже доброй традицией. Предполагается, что более сотни картин разместятся на двух этажах выставочного зала музея имени Крамского. Выставка будет работать со 2 июня по 10 июля. Осенью в Русском музее откроется полномасштабная экспозиция, а пока часть коллекции приедет к нам на Платоновский фестиваль.

В воронежской экспозиции будет представлена живопись и графика художников, входивших в сообщество «Квартира №5», среди которых – Казимир Малевич, Лев Бруни, Натан Альтман и другие. В квартире №5 в здании Академии художеств располагалась мастерская Льва Бруни. Так что не мудрствуя лукаво общество молодых художников выбрало себе это незатейливое название. Они отрицали футуризм и считали, что эпатаж в обществе, которое то и дело сотрясают войны и революции, ни к чему. Поэтому стремились к простоте и реалистичности форм.

Тут же в музее имени Крамского, но уже на третьем этаже, 4 июня откроется персональная выставка Владимира Дубосарского «Когда я вырасту». Его работы есть в собраниях Третьяковки, Русского музея, авиньонского Музея современного искусства и в галереях по всему миру.

В центре выставки – серия работ, основанных на иллюстрациях советского художника Владимира Конашевича, одна из них так и называется «Когда я вырасту». Владимир Дубосарский наполняет эти чёрно-белые рисунки цветом и делает из своей детской книжки экскурс в историю. По словам самого художника, эта выставка - взгляд ребёнка: большое знамя, большие подстаканники, большие открытки и маленький человек, который на всё это смотрит. Причем же здесь Платонов, спросит потенциальный зритель? По словам организаторов, выставка не только связана с детством автора, но и созвучна творчеству Андрея Платонова – особенно ранние работы, интонация и образная структура которых соответствуют духу платоновской эпохи.

Театральный музей имени Бахрушина в этом году привезет экспозицию, посвященную создателю и художественному руководителю Московского Камерного театра Александру Таирову и его жене и музе Алисе Коонен. Эскизы костюмов и декораций, макеты спектаклей разместятся в выставочном зале на Кирова, 8.

«Коммуну» восстановят

Бывший цех типографии «Коммуна» на проспекте революции, который в прошлом году превратился в фестивальный арт-центр, возобновит работу во время шестого Платоновфеста. Правда, с нуля придется восстанавливать всю инфраструктуру, поскольку задние типографии владелец планировал снести. Однако процесс пока затих, и арт-центр снова в строю.

В течение всех фестивальных дней будет работать выставка «Незавершенный Эйзенштейн». Это стендовая реконструкция замысла фильма великого режиссера «Да здравствует Мексика!». Посетители арт-центра увидят 300 кадров из незавершенного кинофильма, 40 копий мексикансикх рисунков Эйзенштейна и 16 «сопровождающих кадры» рисунков. Специально для Платоновского фестиваля выставку создал российский историк кино Наум Клейман.

В 1939 году Сергей Эйзенштейн, Эдуард Тиссэ Григорий Александров отправилась в Мексику, чтобы снять фильм. Однако в самом разгаре съёмок Сталин отозвал группу, а весь отснятый материал остался в Америке, поскольку права на него принадлежали кинокомпании. Почти пятьдесят лет спустя пленка наконец попала в СССР. Тогда в живых оставался только Григорий Александров. В 1979 году он завершил фильм «Да здравствует Мексика!», восстановив ход съёмок и предполагаемый авторский монтаж по написанному в 30-х годах либретто. В 1998 году режиссёр и историк кино Олег Ковалов создал свою версию картины - «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия».

Обе работы плюс ретроспективу фильмов Эйзенштейна и картины других режиссёров эпохи раннего звукового кино будут показаны в арт-центре «Коммуна». Тем более что такой формат кинопоказов зрителям уже знаком по прошлому фестивалю.  

Здесь же в арт-центре на суд зрителей будут представлены две инсталляции. «Практики взросления» от Александра Шишкина-Хокусая представляет собой галерею вырезанных из фанеры фигур, которые в зависимости от специфики здания каждый раз адаптируются под новую площадку. Инсталляция, по мысли автора, показывает ритуальность передачи знаний. 

В «Перевернутый мир» можно будет окунуться с помощью видеоинсталляции, созданной группой AES+F. Сюжеты позднего Средневековья и эпохи Возрождения переосмысливаются современными художниками. В результате мы видим соединение несоединимого – перевернутый мир, в котором прослеживаются идеи офортов Гойи и работ Босха. Обыгранные ими темы, но уже на современный манер представляют художники Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес.

Театр с продолжением

Как и обещали организаторы, театральная программа прирастет еще одним спектаклем. 13 и 14 июня французский театр «Буфф дю Нор» представит на сцене Театра оперы постановку «Крокодил-обманщик» по мотивам оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней». Музыкальной основой в новой постановке становится игра джазовых музыкантов, а певцы могут переходить от оперного пения к драматическим диалогам и актёрской импровизации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру