Актриса поведала, что «Полицейский с Рублевки» - это режиссерский дебют Ильи Куликова (ранее Илья выступал сценаристом сериалов «Сваха», «Глухарь», «Карпов»). Новый сериал поведает о жизни циничного и избалованного взятками полицейского Гриши Измайлова, который охраняет покой и порядок самого элитного района нашей страны. Впрочем, создатели уверяют, что это не просто криминальная комедия с запутанными расследованиями и ужасами преступного мира, – в новом сериале интересно наблюдать и за характерами героев, здесь можно увидеть настоящую дружбу и настоящую любовь.
«Рабочее название - «Честь имею», и оно, на мой взгляд, было более точным, — говорит Татьяна. — Сейчас слово «честь» мы очень редко произносим, а жаль. Об этом, собственно, и получился сериал».
Для воронежской актрисы Татьяны Бабенковой это первая роль на большом экране. В Камерном театре у нее много спектаклей, и почти везде – главные роли! Кстати, на днях был озвучен список номинантов на премию «Браво!» за достижения в театральном искусстве сезона 2015-2016, вручение которой состоится 28 марта в Доме актера. Один из претендентов на звание лучшего спектакля - чеховский «Дядя Ваня» в постановке Камерного театра, в котором роль Сони играет Татьяна Бабенкова. Сама же Татьяна поборется за звание актрисы сезона.
«О Станиславском узнала только на первом курсе!»
На встрече с журналистами Татьяна рассказала, как попала на большой экран.
— Все началось со спектакля «14 красных избушек», где у меня большая и очень насыщенная роль. Мы приехали с ним на «Золотую маску» в Москву, и там меня заметили. Мне предлагали кастинги и пробы… Честно скажу – жутко испугалась. Долго оттягивала этот момент, говорила, что подумаю. А весной прошлого года меня пригласили на пробы в сериал «Полицейский с Рублевки» и режиссер Илья Куликов утвердил меня сразу. Потом он признался, что именно Алену они почему-то очень долго не могли найти.
Татьяна рассказала, что в актерскую профессию попала случайно. Актерских корней у нее нет, и первое образование, которое девушка получила, было экономическим. «Мои родители считали актерскую профессию ненадежной, поэтому я параллельно училась в двух университетах. К поступлению в академию искусств я не готовилась – это решение было спонтанным. Я не ходила в театры, и только на первом курсе узнала, кто такой Станиславский! Когда сказала родителям, что прошла первый тур, папа очень удивился. Три года вообще не понимала, что я там делала, и ждала отчисления. А на четвертом курсе я вдруг «загорелась». Ежедневно после учебы репетировала отрывки, потом до восьми утра занималась речью… Этот год для меня стал решающим. Сергей Александрович Надточиев все же умеет привить любовь к профессии. Поначалу я ориентировалась только на его мнение, училась у него хорошему вкусу. Он включал нам такие фильмы, после которых невозможно было смотреть плохое кино».
«Театр и кино – два разных мира»
-- Вы – театральная актриса. Трудно было адаптироваться на съемочной площадке?
-- Действительно, когда я пришла на съемочную площадку, мне было очень сложно понять законы кино. Театр и кино – это два разных мира. Мне все пришлось осваивать заново, потому что те законы, которые действуют на территории сцены, абсолютно не работали в кино.
В театр я всегда прихожу за два часа до спектакля и настраиваюсь, что-то переживаю и на сцене появляюсь уже с каким-то багажом. А в кино ты должен войти в кадр, что-то сделать, потом тут же войти в другую сцену… Мне хотелось метаться, а приходилось стоять в одной точке и не двигаться. Мне говорили, что все нужно делать очень лаконично. Но когда прошли съемки и начались репетиции в спектакле «Дядя Ваня», Михаил Владимирович Бычков сказал мне: «Таня, не играйте так мелко, это не кино!». Поэтому, мне кажется, что с кино мы нашли общий язык.
-- Если в двух словах – как правильно играть в кино?
-- В кино нельзя даже чуть-чуть переиграть. Камера раздевает, ее нельзя обмануть. Мне интересно показать тот характер, те чувства, которые есть во мне, интересно вытягивать что-то из себя и делать на этом акцент. Я очень влюбчивый человек, люблю влюбляться в мужчин, женщин, в талант человека… И эту влюбленность я просто из себя достаю и влюбляюсь в Астрова. В Соне из «Дяди Вани» я вытащила из себя всю свою ранимость и чувственность, в Алене всю сдержанность и интеллигентность.
«В Сашу Петрова невозможно не влюбиться!»
-- Как вам работалось на одной площадке с Сашей Петровым?
-- Это удивительный человек! В жизни он такой же смешной, как и на экране. Иногда я даже злилась на него, потому что он меня выбивал из канвы моей роли – постоянно меня смешил, и я жутко «кололась» в кадре. Розыгрыши устраивал часто. А еще было «правило третьего дубля» - это когда есть возможность импровизировать. Петров делал сумасшедшие вещи, когда «раскалывались» абсолютно все. Но вообще Саша – настоящий профессионал, кино – его стихия. Я постоянно училась у него. В результате мы подружились.
— Петров очень харизматичен, говорят, поголовно все актрисы к нему неравнодушны. Вы не воспылали к нему чувствами?
— И я в Сашу, конечно, влюбилась. Как и вся съемочная группа. В нем есть какая-то загадка. Сейчас много мужчин, в которых нет мужского стержня. Они могут играть героев-любовников, но им все равно чего-то не хватает. А у Саши невероятная мужская энергетика. Он может ничего не делать, сидеть и молчать, но ты все равно чувствуешь его мужественность. Мне кажется, это и подкупает всех женщин.
-- С кем из актеров еще удалось сблизиться?
-- Мы очень подружились с Софой Каштановой -- исполнительницей роли Кристины. Она много снимается в различных телепроектах. Соня -- милая и добрая, мы постоянно списываемся, созваниваемся, делимся друг с другом секретами…
«Бычков – мудрый человек, и знал, что мне нужно «подышать»
-- Бычков с легкостью отпустил вас на съемки? Вы же как-никак ведущая актриса Камерного театра…
-- Все сложилось просто – на момент съемок я не была занята в репетиционном процессе, а потом у меня был отпуск. Вообще Михаил Владимирович – мудрый человек, поэтому дает возможность попробовать что-то другое.
-- Тяжело было на протяжении полугода постоянно мотаться то на спектакли в Воронеж, то на съемки в Москву?
-- Безусловно, жить на два города очень сложно. Особенно с непривычки. Я играла первый акт, ложилась на 10 минут и мгновенно засыпала, чтобы набраться сил на второй акт. Но когда приезжала на площадку и видела, как работает Илья Куликов и Саша Петров, у которых такие же разъезды и очень плотный график, мне становилось как-то совестно давать слабину.
-- Ваша роль в сериале вам оказалась близка?
-- Мне не интересно было бы играть просто «девочку с Рублевки». Про мою героиню говорят, что она знает, чего хочет. Но я не согласна. Иначе она могла бы в первой серии уже своего добиться. На мой взгляд, Алена очень интеллигентная, материальное положение никак не сказывается на ее поведении. Она скромная, отзывчивая, добрая. Такая, какой и должна быть девушка.
-- То есть вы считаете, что роль удалась?
-- Мне нужно полностью посмотреть сериал, чтобы понять, что я сделала правильно, а что нет. Я к себе очень критично отношусь. Бывает, что после спектакля «Дядя Ваня» ко мне подходят люди, говорят какие-то невероятные слова… А я просыпаюсь на следующее утро и чувствую, что ничего не понимаю в этой профессии, боюсь заново в эту роль войти.
«Мне не важен театр, мне важны роли!»
-- Татьяна, какие у вас теперь планы на будущее? Собираетесь остаться в Воронеже или отправитесь дальше покорять столицу?
-- Планы у меня большие и в кино, и в театре. Театр мне очень дорог. Я плотно занята в нем, играю около 10-15 спектаклей в месяц. То есть полмесяца в любом случае должна находиться в Воронеже. Недавно состоялась премьера «Дяди Вани». Мы готовили этот спектакль четыре месяца, репетиции были ежедневно, причем иногда дважды в день. В это время я не могла никуда уехать. Я вообще такой человек, что не могу работать параллельно над несколькими ролями, раздваиваться. Мне кажется, что тогда получится неправда.
-- А в московских театрах поработать не хотите?
-- Смотря какие роли. Михаил Владимирович меня балует, дает очень завидные роли. Одним словом, если бы мне предложили числиться в столичном театре и просто получать зарплату, я бы на это не согласилась. Для меня важны роли, и не важно в каком театре – воронежском или московском.