Татьяна Бабенкова: «С кино мы нашли общий язык»

Актриса Воронежского Камерного театра снялась в сериале «Полицейский с Рублевки»

Недавно в Воронеже состоялся предпремьерный показ нового сериала «Полицейский с Рублевки», который стартует на ТНТ 21 марта. Главную роль в нем исполнил актер Александр Петров, известный зрителям по фильму «Привычка расставаться». Но настоящим сюрпризом для представителей воронежских СМИ стало то, что одну из ролей (жены олигарха из Барвихи) сыграла актриса нашего Камерного театра Татьяна Бабенкова, которая после показа ответила на все вопросы журналистов.

Актриса Воронежского Камерного театра снялась в сериале «Полицейский с Рублевки»
Татьяна Бабенкова, фото автора.

Актриса поведала, что «Полицейский с Рублевки» - это режиссерский дебют Ильи Куликова (ранее Илья выступал сценаристом сериалов «Сваха», «Глухарь», «Карпов»). Новый сериал поведает о жизни циничного и избалованного взятками полицейского Гриши Измайлова, который охраняет покой и порядок самого элитного района нашей страны. Впрочем, создатели уверяют, что это не просто криминальная комедия с запутанными расследованиями и ужасами преступного мира, – в новом сериале интересно наблюдать и за характерами героев, здесь можно увидеть настоящую дружбу и настоящую любовь.

«Рабочее название - «Честь имею», и оно, на мой взгляд, было более точным, — говорит Татьяна. — Сейчас слово «честь» мы очень редко произносим, а жаль. Об этом, собственно, и получился сериал».

Для воронежской актрисы Татьяны Бабенковой это первая роль на большом экране. В Камерном театре у нее много спектаклей, и почти везде – главные роли! Кстати, на днях был озвучен список номинантов на премию «Браво!» за достижения в театральном искусстве сезона 2015-2016, вручение которой состоится 28 марта в Доме актера. Один из претендентов на звание лучшего спектакля - чеховский «Дядя Ваня» в постановке Камерного театра, в котором роль Сони играет Татьяна Бабенкова. Сама же Татьяна поборется за звание актрисы сезона.

«О Станиславском узнала только на первом курсе!»

На встрече с журналистами Татьяна рассказала, как попала на большой экран.

— Все началось со спектакля «14 красных избушек», где у меня большая и очень насыщенная роль. Мы приехали с ним на «Золотую маску» в Москву, и там меня заметили. Мне предлагали кастинги и пробы… Честно скажу – жутко испугалась. Долго оттягивала этот момент, говорила, что подумаю. А весной прошлого года меня пригласили на пробы в сериал «Полицейский с Рублевки» и режиссер Илья Куликов утвердил меня сразу. Потом он признался, что именно Алену они почему-то очень долго не могли найти.

Татьяна рассказала, что в актерскую профессию попала случайно. Актерских корней у нее нет, и первое образование, которое девушка получила, было экономическим. «Мои родители считали актерскую профессию ненадежной, поэтому я параллельно училась в двух университетах. К поступлению в академию искусств я не готовилась – это решение было спонтанным. Я не ходила в театры, и только на первом курсе узнала, кто такой Станиславский! Когда сказала родителям, что прошла первый тур, папа очень удивился. Три года вообще не понимала, что я там делала, и ждала отчисления. А на четвертом курсе я вдруг «загорелась». Ежедневно после учебы репетировала отрывки, потом до восьми утра занималась речью… Этот год для меня стал решающим. Сергей Александрович Надточиев все же умеет привить любовь к профессии. Поначалу я ориентировалась только на его мнение, училась у него хорошему вкусу. Он включал нам такие фильмы, после которых невозможно было смотреть плохое кино».

«Театр и кино – два разных мира»

-- Вы – театральная актриса. Трудно было адаптироваться на съемочной площадке?

-- Действительно, когда я пришла на съемочную площадку, мне было очень сложно понять законы кино. Театр и кино – это два разных мира. Мне все пришлось осваивать заново, потому что те законы, которые действуют на территории сцены, абсолютно не работали в кино.

В театр я всегда прихожу за два часа до спектакля и настраиваюсь, что-то переживаю и на сцене появляюсь уже с каким-то багажом. А в кино ты должен войти в кадр, что-то сделать, потом тут же войти в другую сцену… Мне хотелось метаться, а приходилось стоять в одной точке и не двигаться. Мне говорили, что все нужно делать очень лаконично. Но когда прошли съемки и начались репетиции в спектакле «Дядя Ваня», Михаил Владимирович Бычков сказал мне: «Таня, не играйте так мелко, это не кино!». Поэтому, мне кажется, что с кино мы нашли общий язык.

-- Если в двух словах – как правильно играть в кино?

-- В кино нельзя даже чуть-чуть переиграть. Камера раздевает, ее нельзя обмануть. Мне интересно показать тот характер, те чувства, которые есть во мне, интересно вытягивать что-то из себя и делать на этом акцент. Я очень влюбчивый человек, люблю влюбляться в мужчин, женщин, в талант человека… И эту влюбленность я просто из себя достаю и влюбляюсь в Астрова. В Соне из «Дяди Вани» я вытащила из себя всю свою ранимость и чувственность, в Алене всю сдержанность и интеллигентность.

«В Сашу Петрова невозможно не влюбиться!»

-- Как вам работалось на одной площадке с Сашей Петровым?

-- Это удивительный человек! В жизни он такой же смешной, как и на экране. Иногда я даже злилась на него, потому что он меня выбивал из канвы моей роли – постоянно меня смешил, и я жутко «кололась» в кадре. Розыгрыши устраивал часто. А еще было «правило третьего дубля» - это когда есть возможность импровизировать. Петров делал сумасшедшие вещи, когда «раскалывались» абсолютно все. Но вообще Саша – настоящий профессионал, кино – его стихия. Я постоянно училась у него. В результате мы подружились.

— Петров очень харизматичен, говорят, поголовно все актрисы к нему неравнодушны. Вы не воспылали к нему чувствами?

— И я в Сашу, конечно, влюбилась. Как и вся съемочная группа. В нем есть какая-то загадка. Сейчас много мужчин, в которых нет мужского стержня. Они могут играть героев-любовников, но им все равно чего-то не хватает. А у Саши невероятная мужская энергетика. Он может ничего не делать, сидеть и молчать, но ты все равно чувствуешь его мужественность. Мне кажется, это и подкупает всех женщин.

-- С кем из актеров еще удалось сблизиться?

-- Мы очень подружились с Софой Каштановой -- исполнительницей роли Кристины. Она много снимается в различных телепроектах. Соня -- милая и добрая, мы постоянно списываемся, созваниваемся, делимся друг с другом секретами…

«Бычков – мудрый человек, и знал, что мне нужно «подышать»

-- Бычков с легкостью отпустил вас на съемки? Вы же как-никак ведущая актриса Камерного театра…

-- Все сложилось просто – на момент съемок я не была занята в репетиционном процессе, а потом у меня был отпуск. Вообще Михаил Владимирович – мудрый человек, поэтому дает возможность попробовать что-то другое.

-- Тяжело было на протяжении полугода постоянно мотаться то на спектакли в Воронеж, то на съемки в Москву?

-- Безусловно, жить на два города очень сложно. Особенно с непривычки. Я играла первый акт, ложилась на 10 минут и мгновенно засыпала, чтобы набраться сил на второй акт. Но когда приезжала на площадку и видела, как работает Илья Куликов и Саша Петров, у которых такие же разъезды и очень плотный график, мне становилось как-то совестно давать слабину.

-- Ваша роль в сериале вам оказалась близка?

-- Мне не интересно было бы играть просто «девочку с Рублевки». Про мою героиню говорят, что она знает, чего хочет. Но я не согласна. Иначе она могла бы в первой серии уже своего добиться. На мой взгляд, Алена очень интеллигентная, материальное положение никак не сказывается на ее поведении. Она скромная, отзывчивая, добрая. Такая, какой и должна быть девушка.

-- То есть вы считаете, что роль удалась?

-- Мне нужно полностью посмотреть сериал, чтобы понять, что я сделала правильно, а что нет. Я к себе очень критично отношусь. Бывает, что после спектакля «Дядя Ваня» ко мне подходят люди, говорят какие-то невероятные слова… А я просыпаюсь на следующее утро и чувствую, что ничего не понимаю в этой профессии, боюсь заново в эту роль войти.

«Мне не важен театр, мне важны роли!»

-- Татьяна, какие у вас теперь планы на будущее? Собираетесь остаться в Воронеже или отправитесь дальше покорять столицу?

-- Планы у меня большие и в кино, и в театре. Театр мне очень дорог. Я плотно занята в нем, играю около 10-15 спектаклей в месяц. То есть полмесяца в любом случае должна находиться в Воронеже. Недавно состоялась премьера «Дяди Вани». Мы готовили этот спектакль четыре месяца, репетиции были ежедневно, причем иногда дважды в день. В это время я не могла никуда уехать. Я вообще такой человек, что не могу работать параллельно над несколькими ролями, раздваиваться. Мне кажется, что тогда получится неправда.

-- А в московских театрах поработать не хотите?

-- Смотря какие роли. Михаил Владимирович меня балует, дает очень завидные роли. Одним словом, если бы мне предложили числиться в столичном театре и просто получать зарплату, я бы на это не согласилась. Для меня важны роли, и не важно в каком театре – воронежском или московском.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 16 марта 2016

Заголовок в газете: Татьяна Бабенкова: «С кино мы нашли общий язык»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру