У «Автодора» с деньгами хорошо...

...а с дорогой плохо

На прошедшей неделе в Воронеже случилась традиционная большая неожиданность: снег выпал. Этот форс-мажор с неожиданной стороны высветил конфликты воронежских автомобилистов и сборщиков денег на платных участках дорог в нашей области.

...а с дорогой плохо

Оказалось, что ГК «Автодор» деньги с водителей умеет собирать качественно и неотвратимо, а выполнять свои прямые обязанности – не очень. Это свойство его характера роднит «Автодор» с любыми другими монополистами, для которых главное – бабло собрать по максимуму, а остальное – как получится. Причем чем дальше от столицы, тем лучше они выполняют первое и хуже второе.

В прошедшую среду, например, на платном участке от Задонска до Хлевного в Липецкой области автомобилисты не увидели снегоуборочной техники, хотя о снегопаде задолго предупреждали не только синоптики, но и МЧС. Поэтому в разгар снегопада из трех полос можно было двигаться только по средней, «саморасчищенной». Разумеется, машины двигались со скоростью не 110 км в час, как надеялись, а вдвое медленнее. Возможно, ГК решила просто сэкономить на уборке, а снег, мол, потом и сам растает.

Воронежцы отметили также, что окружная от нефтебазы в сторону Рамони осталась без освещения. И что «Росавтодор» - госкорпорация, родная для правительства РФ, а автомобилисты ему чужие, потому что попытки прокуратуры снизить оплату на участке окружной пресекли сверху: «не трогать!». Да и понятна политика этого правительства по отношению к простым смертным, уже вызвавшая бунт дальнобойщиков. А история бунтов в России ничему нашу власть не учит. Да и вряд ли она хорошо знает родную историю.

В столице и Подмосковье, где тоже прошел снегопад, трассы чистили исправно. И оттуда увидели воронежские безобразия. Председатель «Движения автомобилистов Россия» Виктор Похмелкин заявил, что фирмы, эксплуатирующие платные участки федеральных трасс, не могут справиться даже с элементарными задачами по их содержанию. Похмелкин расставил такие точки над трассой М-4:

«Если речь идет о платных участках, то это должна быть трасса бизнес-класса, где повышенный комфорт и особое содержание, и где какие-то проблемы с движением возникают только в случае форс-мажора. Можно ли в России снегопад в декабре, даже сильный, отнести к форс-мажорным обстоятельствам? Если речь идет об обычных зимних погодных условиях: снег, гололед, то во многих странах уже давно научились поддерживать дороги в приличном состоянии и в таких условиях. У нас же любая перемена погоды влечет за собой транспортные осложнения, и это не нормально… За те деньги, что платят автомобилисты, трасса М4 должна иметь режим автомагистрали на всем ее протяжении: это разрешенная скорость не менее 110 км/ч, никаких светофоров, никаких пешеходных переходов, нормальные полосы разгона, качественная дорожная инфраструктура: автозаправки, кафе, паркинги. Это минимальный набор. По такой дороге путь должен занимать намного меньше времени, чем по обычной, иначе в ней нет никакого смысла».

Похмелкин заявил, что Россия пока не готова к платным дорогам, сначала здесь нужно построить качественные бесплатные трассы. А на трассе М-4 ГК «Автодор» собрала полный комплект неприятностей: очереди у пунктов пропуска, несоответствие дорожного сервиса тарифам за проезд, посредственное содержание дороги.

Одно плохо: констатировать очевидные безобразия в России легко, а исправлять их некому. Особенно, если это связано с большими деньгами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру