Бенефис солистов балета собрал полный зал

04.03.2015 в 13:21, просмотров: 2524

В Воронежском театре оперы и балета прошел творческий вечер лауреатов XVI международного конкурса классического и современного балета «Эллада», прима-балерины и премьера театра - Юлии Непомнящей и Александра Литягина. Десять лет они работают вместе и исполнили все главные партии балетного репертуара, станцевав более 500 спектаклей. 

Бенефис солистов балета собрал полный зал
Юлия Непомнящая и Александр Литягин (Фото с сайта culturavrn.ru)

Им рукоплескали зрители разных стран и континентов. И вот пришла пора подведения итогов. Для артиста бенефис – редкая возможность за один вечер показать не только все, на что они способны, но и окунуться в мир любимых постановок. Два часа пролетели незаметно. Крики «браво!», овации и море цветов в итоге - как признание и награда. Искусство танца только на первый взгляд кажется развлечением. За каждым па, за каждым воздушным прыжком-полетом скрывается изнурительная многолетняя работа. И чем изящнее изгиб, чем легче и эфемернее полет, тем больше за кулисами в репетиционном зале слез, боли и травм. Наверное, отчасти еще и поэтому балет любят во всех уголках мира - за внешней легкостью скрываются стальная выдержка и нечеловеческая работа. Такой контраст завораживает и притягивает.

Но вернемся в зал, который в тот вечер был полон. Артисты выступили блистательно, воздушно, послушно не только волшебству смычка, но и оцифрованным музыкальным композициям - Юлия Непомнящая и Александр Литягин показали все грани своего дарования. И не только пластического. Драматическое искусство ближе и яснее, а язык танца понятен далеко не каждому. И задача человека танцующего - без слов, а только лишь с помощью пластики тела донести до зала всю гамму человеческих чувств. И зритель по достоинству оценил еще и незаурядный актерский талант обоих солистов.

Классические номера чередовались с современными хореографическими зарисовками. И сказать, что было лучше, непросто. Чувственное и надрывное адажио из балета «Красная Жизель» в исполнении Юлии и Александра было великолепно. Па-де-де из балета Пуни «Сатанилла» в хореографии Мариуса Петипа, сцена из «Кармен-сюиты» и гран па из «Дон Кихота» - артисты не переставали восхищать пластикой, грацией, отточенностью движений. Сложнейшие элементы исполнялись с неизменной улыбкой и такой легкостью, что порой казалось, будто тела танцоров способны принять любую позу и вывернуться под совершенно невообразимым углом. Чего им это стоило, можно только догадываться. Чистота и академическая завершенность линий классического танца сменялась порой угловатыми и сложными дивертисментами современного танца.

Композиция «Эвтаназия» на музыку «Би 2» в постановке Александра Литягина вызвала шквал аплодисментов. Партнершей Александра была Ольга Негробова. В переплетении рук и тел, в немыслимой пластике зритель увидел предсмертные муки и отчаяние потерявшего все человека. А небольшая, но удивительная зарисовка «Тени» под композицию Street Spirit британской рок-группы Radiohead, исполненная Юлией и Александром, оставила послевкусие легкой недосказанности и тоски по чему-то несбыточному.

И как финальный аккорд – гран-па из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот». Апофеозом вечера стало выполненное Юлией Непомнящей фуэте в 32 оборота, после чего музыка захлебнулась аплодисментами, разорвавшими ткань театрального пространства.

Юлию и Александра можно назвать достойными последователями Набили Валитовой и Якова Лифшица - пары, чей талант еще в середине прошлого века во многом определил облик воронежского балета и поднял планку для всех последующих поколении солистов.