Вера Глаголева: «Люблю встречаться с родными за завтраком…»

В Воронеже актриса представила свой новый фильм «Две женщины»

Вера Глаголева сейчас вовсю колесит по стране с предпремьерными показами своей новой картины «Две женщины», где она выступила в качестве продюсера, режиссера и сценариста. Пока картину смогли увидеть немногие (в основном журналисты и критики) — всероссийская премьера в кинотеатрах «Люксор» состоится 22 января. Однако на кинофестивалях фильм Глаголевой уже успел взять несколько Гран-при. 

В Воронеже актриса представила свой новый фильм «Две женщины»

Картина, снятая по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», оказалась действительно очень добротной и качественной. Да и актерский состав впечатляет. Представить свое новое детище воронежскому зрителю актриса приехала в компании Александра Балуева, который сыграл Ислаева. А роль Ракитина досталась не кому-нибудь, а британскому актеру Рэйфу Файнсу (большинству россиян он известен как Волан-де-Морт из фильмов про Гарри Поттера). Небольшая роль досталась старшей дочери Веры Глаголевой – Анне Нахапетовой, а в эпизоде сыграла и внучка Полина.

Вера Глаголева, покорившая зрителей в советские времена фильмами «Выйти замуж за капитана», «Не стреляйте в белых лебедей», «В четверг, и больше никогда» и др. не снималась уже семь лет. Она уверяет, что достойных ролей для актрис ее возраста сейчас не пишут, а играть чью-то маму или бабушку ей попросту неинтересно.

Чтобы воплотить свое творческое начало, Вера Витальевна пошла по другому пути и стала сама снимать фильмы – она пишет сценарии, выступает режиссером, а нередко и продюсером собственных картин.

«Две женщины» — совместный проект Великобритании, Франции, Латвии и России.

 

— Вера Витальевна, как вы думаете, если бы Тургенев увидел этот фильм, как бы он его оценил?

— Недавно после просмотра моей картины прошла конференция тургеневедов из разных стран СНГ — это целое профессиональное сообщество. Столько людей откликнулось! Столько хороших слов они написали! И все в один голос говорили: «Это Тургенев!». Больше мне ничего было не надо, это ведь профессионалы своего дела. Очень запомнилась прекрасная фраза — «музыка, уходящая умирать в небеса». Или: «Это было чудовищно совершенно». Кстати, такие же слова Тургенев написал Полине Виардо о концерте Мендельсона. По поводу моего фильма высказывались и преподаватели университетов, и представители тургеневских библиотек, и директор музея-заповедника «Спасское-Лутовиново»… Как сказал наш композитор Сергей Баневич: «Такие отзывы — наша охранная грамота!» Поэтому, кто бы что ни говорил, я считаю, что этот экзамен мы сдали на пятерку!

 

— Возможны ли в нашу эпоху такие чувства, которые описывал Тургенев?

— Тогда уж я бы сказала не о любви, которую испытывает Наталья Петровна к молодому Беляеву, а о самом Тургеневе, который на протяжении сорока лет платонически, без взаимности любил замужнюю Полину Виардо. Он все время находился рядом, это была какая-то космическая связь. Тургенев говорил о себе: «Я как та птица, которая на краю гнезда…» Так и просуществовал 40 лет на краю гнезда. Я думаю, бывают и сегодня исключения. Но и тогда это не было нормой.

— Во время работы над фильмом «Сломанный свет» вы во сне увидели, как снимать одну из сцен. На съемках «Двух женщин» не было подобного?

— Было, наверное. Честно скажу, я приходила на съемочную площадку и знала, что и как нужно снимать. Наверное, меня вела интуиция. И если какие-то вещи на площадке менялись по инициативе оператора, мы все равно перестраивали, делали так, как я задумала, так, как мне виделось…

— При таком насыщенном графике работы вы успеваете время с внуками проводить? Может, в какие-то игры их учите играть? Вы же в шахматы отлично играете…

— Я не учу, я жду, когда они научатся играть в шахматы. Полина и Кирилл в школе посещают шахматные кружки и уже знают, как ходят фигуры. Кстати, на съемочной площадке и по пути в Спасское-Лутовиново мы постоянно играли с Файнсом в дорожные шахматы. Я его все время обыгрывала, и он очень расстраивался.

— Недавно прошли новогодние праздники, и в связи с этим хотелось бы спросить: а Снегурочкой для своих детей или внуков вам никогда не приходилось работать?

— Нет, не доводилось, но вот мой первый муж Родион Нахапетов частенько переодевался в Деда Мороза, когда дочки были маленькими. Это было очень смешно, потому что красивых расписных шуб у него не было, покупали мы только бороду. Все остальное находили в нашей московской квартирке. Выворачивали шубы, варежки, Родион надевал это все, незаметно выскальзывал в подъезд и звонил в дверь. Девочки, которым было по 5-6 лет, рассказывали ему стихотворения, получали подарки, а потом, пока я их чем-то отвлекала, Родион забегал в ванную и переодевался. Дочки ему кричали: «Папа, папа, ты пропустил Деда Мороза!». Все это продолжалось до тех пор, пока девочки не заметили, что у Деда Мороза мамины варежки.

— Вера Витальевна, 31 января вы будете отмечать день рождения. У вас есть какие-то традиции?

— Есть. В течение уже многих лет на свой день рождения я со всей своей большой семьей – мужем, детьми и внуками, уезжаю из страны. Мне очень нравится встречаться с родными на завтраках, обедах и ужинах, куда-то ездить вместе... В прошлом году ездили в Южную Африку. Раньше, когда младшая дочь Настя была маленькой, мы очень часто туда летали — раз 8, наверное, подряд. Показывали дочке животный мир Африки. А сейчас и внуки подросли – Полине и Кириллу уже по 7 лет, так что им тоже это сейчас интересно. Дети вставали в 5 утра и ездили по сафари — смотрели львов, жирафов… Мне всегда важно открывать для себя или своих близких какие-то новые страны, города. К примеру, я всегда мечтала попасть в Португалию, увидеть Лиссабон своими глазами. И мы туда слетали все вместе. Куда полетим на мой день рождения, еще не знаю – сейчас как раз обсуждаем этот вопрос. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру