Чем запомнился автомобилистам уходящий год?

Прошедший год прошёл под символом синей лошади. Астрологи обещали, что он будет разносторонним, интересным и весьма непростым. И ведь не обманули! Темпы изменений в автомобильной сфере были сродни лошадиному галопу. 

Чем запомнился автомобилистам уходящий год?

 Недели не проходило без того, чтобы информационные агентства не известили нас об очередном увеличении штрафов, изменении правил дорожного движения, порядка сдачи экзаменов, получения водительских прав или страхового возмещения.

Даже постоянно держа руку на пульсе, невозможно было уследить за всеми новациями. Некоторые изменения вгоняли специалистов в ступор, а затем вызывали яростные споры: что же конкретно имел в виду законодатель? А каково жилось простому водиле, которому в борьбе за выживание некогда было копаться в интернете в поисках аналитики…

Создалось впечатление, что тема безопасности движения - это информационный повод. Главной целью было посильнее запутать народ и денег выудить побольше. В эту канву удачно вписываются и заработавший на всю катушку процесс эвакуации автомобилей, введение платного проезда, растущая под обвалом мировых цен на нефть стоимость бензина, злоключения с ОСАГО.

При этом никто не думал решать уже набившие оскомину проблемы: адские пробки, дикие маршрутки, не зарастающие ямы, неожиданный в конце декабря приход зимы.

Второй десяток лет кандидаты в мэры озвучивают одни и те же яркие лозунги и высокие цели. Обещали лёгкое метро, скоростной трамвай, монорельс, десяток транспортных развязок и многоуровневых парковок, сотни новых троллейбусов и автобусов, велодорожки по всему городу. До сих пор нет ничего.

Минул год с момента избрания мэром Александра Гусева, обещавшего к концу 2014 года довести долю муниципального транспорта в пассажирских перевозках до 20%. Увы, продолжаем болтаться в районе 5-6%, как сложилось ещё при Борисе Скрынникове, если не раньше.

“Коррупционный клубок” в Воронеже, по мнению губернатора Алексея Гордеева, давно распутан, однако в организации пассажирских перевозках те же проблемы, что и 8-10 лет назад. Какие-то мутные ”владельцы маршрутов”, договоры “безвозмездного пользования”, серые схемы, чёрный нал. Убитый подвижной состав, хамское поведение водителей, бесконечные гонки за рублём, сбитые пешеходы и раненые пассажиры.

Да, это вам не Рио-де-Жанейро!

Во всём мире безопасность движения держится на страхе быть наказанным жестоким штрафом. Но в цивилизованных странах случайно нарушить правила невозможно: там на дорогах всё логично и понятно.

У нас же бесконечный калейдоскоп необоснованных, а порой откровенно безграмотных решений по организации дорожного движения. Вместо планомерной работы по организации парковок - засилье запрещающих знаков и алчные эвакуаторы. Тысячи законопослушных водителей попали в прошедшем году в списки нарушителей только благодаря бредовой разметке или невидимым знакам.

Если раньше в кустах прятались инспекторы, то теперь их место заняли передвижные комплексы видеофиксации. Как и прежде, для ГАИ гораздо важнее выявить нарушителя, чем предотвратить происшествие.

Штрафы на водителей за отдельные нарушения подняли уже до сотен тысяч рублей. А вот за гололёд на дороге, из-за которого бьются люди и машины, штраф - мизерный. Да вы ещё попробуйте заставить инспектора составить протокол на дорожника или чиновника! Мало кому удаётся преодолеть эту несокрушимую стену.

За повторное управление в нетрезвом состоянии скоро в тюрьму сажать начнут. А ведь ни для кого не секрет, что инспектор ради статистики может легко сфабриковать такое дело.

В Нижнедевицке два инспектора ДПС по очереди оформляли за пьянку одного и того же водителя. Выписывали протокол и отпускали едва стоящего на ногах человека на все четыре стороны. Затем снова останавливали. Угомонились только после того как наваяли пенсионеру бумаг на 150 тыс. рублей штрафа и 7,5 лет лишения права управления. Благо, закон ещё не вступил в силу, а то бы уже посадили!

Сейчас протрезвевший дедушка недоумевает, почему его не отстранили от управления после первого же протокола, а полицейские без смущения говорят, что “жизнь такая”. Полагаю, что жизнь у них могла стать намного хуже, если бы дед кого-нибудь задавил.

В то же время, если водитель оказывается со связями, то вся правоохранительная машина начинает бездарно буксовать. В Семилуках недавно не смогли освидетельствовать на состояние опьянения водителя, убившего на встречке двух человек. В больницу пришёл папа и забрал мажора домой. А папа - всего лишь бывший сотрудник ГИБДД.

К сожалению, эти примеры - далеко не единичные. Остаётся надеяться и верить, что когда-нибудь наряду с бесконечным ужесточением заработают, наконец, принципы неотвратимости наказания и равенства всех перед законом.

Ну, а овцы с баранами пусть окажутся счастливыми символами нового года, но не препятствиями на вашем жизненном пути. Удачи на дорогах!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 31 декабря 2014

Заголовок в газете: В ожидании овцы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру