Пара слов о зарплатах врачей

Как закончилась любовь властей и медиков

Знакомый врач – умница, кандидат наук, докторскую пишет - недавно побывал на митинге медиков в Москве и пришел в редакцию рассказать об их преданной (в обоих смыслах) любви.

Как закончилась любовь властей и медиков

Они ведь думали, что любовь с властью у них навсегда: медики будут вести беспомощное перед ними население к урнам и обеспечивать на своих рабочих местах и в избиркомах потребное власти содержимое бюллетеней и несменяемость. А власть будет обещать им златые горы и реки, полные вина. Как в знаменитых «майских» указах троекратного президента В.В.Путина, по которым зарплаты врачей к 2018 году взлетят до 200% от среднего заработка по региону.

Но оказалось, что как были врачи для власти чужими («элита» лечится не дома, а в Германии, Израиле, Швейцарии и США), низшей кастой, так ею и остались. Хотя все свои обязательства на выборах они исполнили качественно: голосов добыли и дорисовали в избиркомах столько, сколько сверху пожелали.

Вот отклик в интернете на официальное сообщение о зарплате врачей в Воронеже: «Недавно лежал в БСМП, так медсестры получают по 6-8 тысяч. Работают на 1,5-2 ставки, подрабатывают еще дежурством. Откуда в отчетах зарплата врачей по 28 тысяч? Что за чушь? В железнодорожной поликлинике за несколько месяцев уволилось более 15 врачей и медсестер. В поликлинике №3 эндокринолог работает всего несколько часов в неделю. В Воронеже наступил крах государственной медицины!».

Или: «Начинающий фельдшер, приходя на работу в «скорую» на ставку (7 суток в месяц и 20 вызовов ежесуточно), получает не более 12 000 рублей. Как должен молодой человек содержать не только себя, но и свою семью на эти деньги, непонятно. А если говорить о ФАПах в селах, то зарплаты там и вовсе фантастические - 6 500 рублей в месяц. Соответственно, молодые (да и зрелые) люди берут по 1,5-2 ставки, а это 10,5-14 суток в месяц, что приводит к тяжелейшей физической и моральной усталости, к психологическому "выгоранию", неврозам и соматическим заболеваниям - инфаркты, инсульты и прочее. В материальной нужде люди работают на износ и к сорока годам, как правило, становятся насквозь больными и разуверившимися во всём циниками».

И вот в стране острый финансовый криз, денег в бюджете на поместья не хватает, и власть объявила очередную реформу в медицине: врачей элементарно выкидывают на улицу.

Их сделали соучастниками, а потом кинули. Просто попользовались, как «плечевыми» и «банными». А они возомнили себя героинями фильма «Красотка»: богатый красавец Ричард Гир будет покупать им шикарные наряды и водить на тусовки в высшее общество. Однако у «Ричарда» возникли проблемы, и первыми жертвами кризиса стали экс-любимые врачи. У них отбирают все подарки и отправляют обратно – на панель или паперть, куда пожелаете.

Финансовый скальпель режет решительно: уже в 2013 году по всей России клиники недофинансировали на 19 млрд рублей; сокращены 35 тысяч коек в стационарах, закрыты 76 поликлиник и 306 больниц. Называется это - «оптимизация и модернизация». А в этом октябре под нож приговорили очередную партию больниц, роддомов и поликлиник; главврачам велено срочно «оптимизировать» штат на треть. Часть уже сократили, а сами учреждения планируют закрыть к апрелю будущего года.

- В чем состоит реформа-то? – риторически спрашивает врач. - В закрытии больниц и поликлиник? В увольнении десятков тысяч медиков? А может, реформа в том, чтобы на сэкономленные их зарплаты закупить с откатами очень дорогое оборудование?

В ноябре врачи, медсестры, санитары, фельдшеры и их пациенты вышли в Москве на крупнейшую в последние годы акцию протеста медиков против сокращения зарплат, закрытия медучреждений и массовых увольнений. Их предупреждали: кто пойдет протестовать, будет уволен! В заявке указали тысячу, а пришло шесть. Но никто из врачей на митинге ни одному из журналистов своей фамилии не назвал.

А я в ответ рассказал ему, как звонили в редакцию врачи одного из воронежских диспансеров и просили их защитить. Власти решили диспансер с чем-то объединить и докторам объявили сокращение. Я предложил им написать коллективное письмо и обещал его опубликовать. На что врачи сказали: не, мы боимся ставить свои имена. А вы – газета смелая, врежьте этим манипуляторам!.. Чего вы боитесь, спросил я, вас же сокращают, хуже-то уже некуда. Но они отказались.

Тем, у кого нет имени, неизбежно ставят клеймо.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 12 ноября 2014

Заголовок в газете: Врачи пролетели

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру