Школы Воронежской области приняли более 800 учеников с юго-востока Украины

– Je m’appelle Tanya, je viens de Donetsk,* – представляется 13-летняя Таня Телкова. В гимназии имени Никитина с углубленным изучением французского языка начался урок. Перед началом занятий Таня немного волновалась – как примут сверстники, каков ее уровень языковой подготовки. В Донецке она училась во французской спецшколе, так что поступление в Воронеже в аналогичную профильную гимназию девочка считает удачей. Да и волнения оказались напрасными – одноклассники приняли хорошо, с французским, как выяснилось, тоже все в порядке. 

Школы Воронежской области приняли более 800 учеников с юго-востока Украины

 – Мои родители учились здесь, в Воронеже, – рассказывает Таня, – они врачи – мама лаборант, папа реаниматолог, уже устроились в областную больницу. У нас тут родственники, и когда начался Майдан, мы сразу уехали. Так что беженцами нас назвать нельзя – мы просто переселились, сняли квартиру. Обживаемся. Жаль только, что друзей своих не видела очень давно. Знаю только, что многие также покинули Украину.

Таня учится в 8 классе. Еще двое ребят – Оксана Матвиенко из Луганска и Дмитрий Сащенко из Донецка – попали в 6 «Б». Они младше своих одноклассников на год – просто на Украине сейчас дети идут в школу с шести лет, у нас чаще с семи. Впрочем, это никак не помешало им подружиться с классом.

– Никакого дискомфорта мы не испытываем, сын вполне доволен – ему понравились и учителя, и новая школа, – поделилась впечатлениями мама Саши Наталья Сащенко, – дети даже хотели устроить нам экскурсию по школе.

Как и Таня Телкова, Саша и Оксана на Украине тоже учили французский. Всех троих в гимназию приняли на основании личных дел из украинских школ. По словам директора Жанны Кавериной, каких-то серьезных тестов при поступлении с ребятами не проводили, просто побеседовали и проверили уровень французского. Он оказался достаточным. Плюс ко всему, там они учились в русскоязычных школах. Что касается остальных предметов, то учителя уверены, что, несмотря на различия в программах, адаптироваться гостям будет несложно – ведь образовательные стандарты в двух странах во многом основаны на советской системе.

– У нас тут родственники, и когда началась стрельба, они с бабушкой приютили нас на даче, – вспоминает Саша. – Воронеж понравился, но там остались все мои друзья. Это целый двор – мы гоняли в футбол, бегали, играли во все подряд… С ними я сначала общался по интернету, когда переехал, а сейчас они мне не отвечают, не выходят на связь.

Пока дети учатся, родители оформляют документы, чтобы получить гражданство РФ. Как сказала одна из мам, процесс этот тяжкий и нудный. Но переселенцы к таким трудностям были готовы и воспринимают бюрократические проволочки как неизбежное зло. Судя по всему, многие из них возвращаться на Украину не собираются – по крайней мере, в ближайшем будущем.

…Тем временем прозвенел звонок на перемену, урок закончился, и 6 «Б» пошел показывать своим новым одноклассникам школу. Больше всего ребятам понравилась главная местная достопримечательность – собственная Эйфелева башня. Высота ее, правда, в десять раз меньше чем у парижского оригинала, всего три метра, но внешняя схожесть вопросов не вызывает.

Справка МК: По информации пресс-службы правительства Воронежской области, на территории региона сейчас находится 3045 детей, прибывших из Украины. Из них 18 ребят – с ограниченными физическими возможностями. С учетом пожеланий в средние профессиональные образовательные учреждения принято 83 гражданина Украины, в общеобразовательные организации – 812 человек, в детские сады – 209 детей, 5 мальчишек зачислено в кадетскую школу. Все они обеспечены бесплатными учебниками, школьными принадлежностями и питанием.

*Меня зовут Таня, я из Донецка (фр.) 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 10 сентября 2014

Заголовок в газете: Уроки мира

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру