В Воронеже вновь обострилась борьба с коррупцией

Громкие уголовные дела о взятках определили очевидные закономерности

Например, правоохранители раскапывали в основном два социальных слоя взяточников: судебных приставов и врачей-учителей. Причем приставам система явно симпатизирует, как и попадающим под их лопаты чиновникам, а учителям и врачам – нет. 

Громкие уголовные дела о взятках определили очевидные закономерности

Ленинский райсуд приговорил экс-заместителя старшего судебного пристава Ленинского райотдела УФССП Евгения Алтухова к штрафу в 10 тысяч рублей за то, что он выписывал своим подчиненным денежные премии «с возвратом» – забирая себе значительную их часть. Почем нынче честь приставов, опера ФСБ, накрывшие Алтухова с поличным в его кабинете, не сообщили. СУ СКР по Воронежской области возбудило уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения), которое потом переквалифицировали на ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) – сегодня такая переквалификация стала уже традиционной и чем-то сильно пахнет.

Очередное (четвертое в этом году!) уголовное дело возбуждено в системе УФМС: начальницу отделения в Острогожском районе опера взяли с наличным – взяткой в 21 тысячу рублей за помощь в получении патентов для граждан Узбекистана. Три уголовных дела подряд против чиновников УФМС могли бы и напугать остальных, но не напугали.

Следом повязали преподавателя архитектурно-строительного университета за 3х4 тысячи рублей от студенток за сдачу экзамена по компьютерным технологиям и информатике. На него возбудили уголовное дело за взятки, и он признал, что за тройки и четверки брал со студентов деньги, а вот за пятерку знания нужно было доказать. Преподавателя уволили, а к следователям обратились еще 9 студентов и сообщили, что платили за оценки. Теперь экс-преподавателя ждет суд и штраф по ч.3 ст.290 УК РФ «Получение взятки за незаконные действия» от сорока до семидесяти крат суммы взятки. В Интернете этот случай вызвал неожиданную реакцию: сами-то, мол, блатные мажоры, учась на юрфаке в ВГУ или институте МВД с их, мягко говоря, специфической репутацией, были самыми честными и трудолюбивыми студентами? Карают стрелочника-преподавателя, когда вся Россия, понимаешь, погрязла в коррупции, а правоохранители – особенно. Да и вообще, мажоры сами предлагают преподавателям деньги, потому что учеба им по фигу, и они же потом сдают их следакам, а умные сдают экзамены без всяких взяток.

Как бы то ни было, в этой сфере череда уголовных дел тоже никого не смогла остановить.

Одновременно с этим в Воронеже осудили врача-терапевта главного бюро медико-социальной экспертизы, которая за 15 тысяч рублей оформила клиенту третью степень инвалидности. Ее вина оказалась в 37,5 раз тяжелей, чем пристава: суд дал ей штраф в 25 крат от суммы взятки – 375 тысяч рублей, и запрет на три года работать врачом.

Самым громким стало в Воронеже уголовное дело бывшей начальницы отдела аренды и приватизации муниципального имущества мэрии Елизаветы Громовой (ч.3.ст.30 и ч.3.ст.159 УК РФ («Покушение на мошенничество»). Она требовала от бизнесмена $4500 за продление договора аренды. В апреле 2013-го Громова подписала у шефа УИиЗО Юрия Подгурского два варианта приказа с разрешением предпринимателю сдавать помещение в субаренду – на 11 месяцев и на 10 лет. Первый направила предпринимателю, второй оставила у себя. В апреле 2014-го Громова сообщила клиенту, что заключение нового договора субаренды ему не светит. Но решить вопрос принципиально, на 10 лет, можно за $4500. 10 апреля ее взяли с поличным, и она признала вину полностью, а наличие вышестоящих подельников – нет. За это суд дал ей 2 года условно, штраф в 25 тысяч рублей и запрет на полтора года работать на государственной или муниципальной службе.

Приговор этот вызвал в Интернете занятия сравнительной арифметикой: почему за взятку врача в 15 тысяч штраф 25-кратный, а за $4500 для чиновницы кратность в 150 раз меньше, и даже срок запрета на профессиональную деятельность вдвое короче? Значит ли это, что чиновники и силовики для судебной системы – свои, а врачи-учителя – чужие?

Правоохранительная система завершила лето самокритично: тремя уголовными делами против своих сотрудников. Старшему оперу отдела МВД РФ на режимных объектах вменили разработку преступной схемы обогащения. Его знакомый с НВ АЭС боялся увольнения за прогул. Опер сообщил ему, что полиция в курсе этого преступления и ведет его проверку; решить вопрос можно за 150000 рублей. С этой суммой его и задержали, вызвав в Интернете недоумение: что ж это за удивительная работа такая, что прогул проверяет полиция? И что за зарплата на этой работе, что клиент готов заплатить 150 тысяч, лишь бы его не уволили?

Второго полицейского СК обвинил в мошенничестве: он с коллегами шмонал гастарбайтеров из Узбекистана и обнаружил у них отсутствие постановки на миграционный учет и патента на работу в РФ. Вопрос решили за тысячу рублей. Квалифицировали вымогательство как покушение на мошенничество, поскольку гастарбайтеры не обязаны носить с собой эти документы.

Третий, замначальника колонии (он же – начальник медсанчасти), оказался «оборотнем в погонах»: брал с заключенных взятки от 5 до 15 тысяч рублей за передачу им в зону мобильников (только доказанных 4 эпизода). Бизнес такой давно уже стал массовым и тайну представляет разве что для правоохранителей. Вместо максимального наказания в 7 лет лишения свободы и 25-кратного штрафа замначальника колонии осудили на 80 тысяч рублей и милосердно сохранили возможность занимать руководящие должности в системе УИН; опытные специалисты там всегда востребованы. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру