На прошлой неделе врио губернатора специально приехал в городок железнодорожников, чтобы поучаствовать в открытии детской ветки. Также Алексей Гордеев провел совещание по вопросу строительства путепровода в Лисках и посетил дистанцию пути, где ему показали современный ультразвуковой дефектоскоп.
Первым делом глава региона побывал на участке, где планируется строительство нового автотранспортного тоннеля. Он будет располагаться недалеко от старого под железнодорожным полотном. Действующему тоннелю больше ста лет, и он уже не соответствует современным требованиям. К тому же железная дорога разделила город на две части: промзону и жилые кварталы. И с увеличением пассажиропотока горожанам стало крайне неудобно добираться из дома на работу и обратно, поскольку через этот участок дороги проходит порядка 35 тысяч машин в сутки, из-за чего возникают пробки. Еще в 2009 году был разработан проект создания рядом со старым нового автодорожного транспортного тоннеля. Планируется строительство четырехполосной дороги, предусмотрены две полосы движения в одну сторону и две - в другую, разделительная полоса и подъездные пути. Проект уже прошел экспертизу, но есть трудности с финансированием. На строительство тоннеля требуется примерно 1,2 млрд рублей.
На состоявшемся позднее по этому вопросу совещании Алексей Гордеев сказал, что, несмотря на дороговизну проекта, региональная власть постарается решить этот вопрос:
- Дважды мы уже рассматривали эту тему на федеральном уровне, и пока нет полной ясности по выделению денег со стороны федерального центра. Тем не менее, мы настроены решительно - со следующего года все-таки построить новый тоннель, тем самым заложив минимум лет на пятьдесят современное развитие всей транспортно-автомобильной инфраструктуры города Лиски.
Во время осмотра Лискинской дистанции пути главе региона продемонстрировали цех дефектоскопии и различную технику, позволяющую выявить все возможные повреждения дорожного полотна. Единая система организации расшифровки результатов контроля пути съёмными и мобильными средствами дефектоскопии действует на ЮВЖД с апреля 2013 года. Здесь анализируются данные с записывающих регистрирующих устройств съёмных дефектоскопов после контроля рельсов работниками дистанции пути. Новый дефектоскоп, созданный на базе автомобиля УАЗ «Патриот», произвел неизгладимое впечатление на всех.
- За ним даже полиция первое время гонялась, думала – нарушители на машине на рельсы взобрались, смеясь, рассказывал один из работников дистанции, - потом ничего, привыкли все.
И, конечно, долгожданным событием не только для Лисок, но и для области в целом стало открытие детской железной дороги. Первая подобная дорога была построена еще в 1932 году в Москве, потом их стали открывать по всему Советскому Союзу. И к середине 80-х годов прошлого века в стране работали 52 детские железные дороги. Однако с развалом СССР большинство из них было расформировано.
В 1989 году в парке Лисок решили построить детскую железную дорогу – для развлечения и пользы дела. Станция «Задоринка», старая узкоколейка маслозавода – такой она была почти три десятка лет назад. Несмотря на то, что работала она круглый год, помещения станции не отапливались. В 2012 году начались работы по реконструкции и расширению дороги, которые обошлись в 200 млн рублей. Протяженность кольцевого пути составляет 1,6 км, теперь тут есть и теплое депо, и современный учебный корпус, где ребята могут осваивать различные железнодорожные специальности. В штате четыре человека: начальник дороги, машинист-инструктор, машинист и кассир. В парке детской железной дороги сейчас два локомотива и три пассажирских вагона.
На торжественной церемонии открытия Алексей Гордеев поздравил юных железнодорожников с новосельем и заметил, что у этого вида транспорта большие перспективы. Поэтому подрастающее поколение может смело осваивать профессии, связанные с железной дорогой: машинист локомотива, проводник, дежурный по станции. Здесь занимаются ребята от 11 до 15 лет. Учебный корпус рассчитан на 400 человек. По окончании обучения выпускники могут поступить в образовательные учреждения железнодорожного транспорта.
- Я очень рад, что открывается такой объект. Детских железных дорог в стране единицы. Наши ребята будут иметь возможность не только радоваться развлечению, но и получать определенные знания, навыки, а это очень важно, - сказал глава области.
После того, как представитель генерального подрядчика вручил символический ключ от здания детской железной дороги одному из учеников, Алексей Гордеев осмотрел учебные помещения и макеты паровозов, ознакомился с процессом обучения ребят профессии машиниста локомотива с помощью компьютерного тренажера-симулятора.
- Ну а быстрее можешь? - спрашивали Алексей Гордеев и Анатолий Володько у сидевшего за компьютером старшеклассника. Мальчик объяснил, что тренажер с подвохом и больше 50 км в час разогнаться нельзя, в этот момент на экране показались закрытые ворота депо, которые по мимолетному нажатию кнопки учеником открылись, и паровоз совершил очередной успешный маневр.
После этого глава региона оправился на станцию, где ему выдали билет №1, и только после этого пустили в миниатюрный вагончик. Юные красавицы-проводницы помахали желтыми флажками, и поезд отправился в путь. Кстати, он будет работать не только как учебное пособие, но и в качестве аттракциона для всех отдыхающих парка.
Подводя итог рабочей поездки, Алексей Гордеев отметил, что и город Лиски, и сам район являются примерами, на которые надо равняться другим муниципальным образованиям Воронежской области. Он подчеркнул, что местная власть умеет правильно выстроить отношения не только с населением, но и с предпринимательским сообществом, благодаря чему развиваются торговля и сфера услуг.