Осторожно, двери открываются!

Памятка для застрявших в лифте под Новый год

Вечером я повел собаку гулять, и лифт взял нас в заложники. Нам с Дашкой повезло: он привез нас на первый этаж, и там сигналы SOS были услышаны. А мог бы увезти на малообитаемый этаж и пытать там до новогоднего поздравления президента РФ или до следующего конца света.

Памятка для застрявших в лифте под Новый год

В телефоне аварийной службы (294-32-03) прихлебывали и жевали. Мужик предложил: а не могли бы вы по другому телефону позвонить?.. На второй звонок по тому же телефону женщина обещала, что аварийка приедет минут через пятнадцать. То же самое она пообещала и через полчаса, а потом и через час: я же сказала, что скоро приедут! Пробки, мол. Им там было тепло и уютно, а мы им мешали, и дама сердилась: вы почему на меня голос повышаете?

Да как же, блин, не повышать! Полтора часа. Холод.

Пассажирский лифт периодически гуляет сам по себе, ловит кого-нибудь и, видимо, изучает основы человеческой психики. Он сам решает, кого из заложников карать, а кого миловать. Вот на первом этаже он меня впустил, а следом вошла симпатичная девушка. Лифт двери закрыл и притворился мертвым. Мы нажимали все кнопки, звали диспетчера – тишина. Может, он хотел сделать мне приятное?.. Когда девушка расплакалась, двери открылись. То есть, сострадания он не лишен. Мы вышли, но идти пешком было высоко, и я предложил попутчице: попробуем еще разок? Она странно на меня посмотрела и ушла на пожарную лестницу, а я рискнул-таки поверить лифту, и он послушно меня отвез.

Жильцы регулярно звонят в управляющую компанию: безобразие, мол, так жить нельзя! Механик приходит, и лифт становится чуть милосерднее. Но характера не меняет. После жалоб лифт иногда отключают. Надолго ли, жильцам не сообщают. Хотя клочок бумажки с объявлением стоит недорого. Но мы ж не граждане, а так...

Год назад наша УК «Стройтехника» обещала сменить «обслугу»: московский «ОТИС-Лифт» на «Воронежлифтремонт». Потому что жалобы надоели уже. Но потом выяснила, что на вторую жалоб еще больше, и менять шило на мыло не стала.

Теперь же, после полутора часов холода, жалости к безвинной Дашке, клаустрофобии и визита сердитого механика, я вышел из лифта сталинистом: стрррелять, стрррелять сволочей! Правда, фамилий назвать не мог. Дому нашему всего четыре годика. А сколько лет лифтам в подъезде, грузовому и пассажирскому, и на какой помойке их нашли, – загадка. В пути их реально колбасит.

Редкое дерьмо

Дом этот построило знаменитое ВМУ-2 (компания господина Ходырева, депутата и гражданина; ныне он – глава Воронежской городской Думы и один лидеров местного филиала «Единой России»; ну, тот самый, которого поминают жители Сомово в связи с вырубкой детского леса под «маленький бизнес» фирмы ВМУ-2). Откуда ж такая напасть в новом доме? Быть может, строители решили на лифтах сэкономить и закупили барахло третьей свежести?

Ребята из ВМУ-2! Вы же процветающая фирма, наверняка бывали в Европе (Турции, Египте) и не слышали там, как работают лифты! Кто обманул вас, что в России лифт должен издавать лязг вагонетки с металлоломом?! Покупатели думают, что новое жилье – это цивилизация и нанотехнологии, а тут…

Эти удивительные лифты называются – КМЗ. Карачаровский мехзавод.

Есть в нашем доме и смягчающие вину лифтов обстоятельства (а может, наоборот, отягчающие): отопления в подъезде нет, и смазка в лифте подмерзает вместе с заложниками. Тут даже уборщица зимой убирает редко: при попытке вымыть пол образуется каток. Чтоб все вэмэушники в таких домах жили!

Я побывал на форумах, где обсуждают продукцию КМЗ, и понял, что лифты могут быть новыми, но выглядеть ломом из-за некачественного монтажа. Подавляющее большинство отзывов о лифтах КМЗ – с проклятиями на грани мата.

«В мамином подъезде установили новый лифт Карачаровского мехзавода. Этот механизм сделан тупящими людьми, купившими дипломы инженеров в подземном переходе... Поубивал бы!». «Живу на 15 этаже дома с лифтами КМЗ – это ужас!.. Не покупайте и не устанавливайте эти лифты. Жить в доме с такими лифтами нельзя. Козлы».

Иногда встречаются оправдания: «Лифт как лифт, не хуже других, все перечисленные косяки – вина установщиков и строителей, единственный минус – масса лифта, уж очень тяжелый, просто нужно правильно установить, все зависит от опыта монтажников и строителей дома. Советские лифты КМЗ были лучшими из лучших! Огромное их количество до сих пор работает идеально, уже по 20-30 лет».

Но отчаянья – гораздо больше: «КМЗ – редкое дерьмо, проклинаю тамошних инженеров уже три месяца, как переехал. Слышны движения по направляющим, троса скребут, при старте/остановке – оглушительные удары, от которых просыпаешься по ночам, плюс вибрация передается по стенам». «В доме, где я живу (пятый этаж девятиэтажки) по программе модернизации лифтов установили КМЗ… При пуск-старте будто ударная волна идет по квартире, при торможении лифт завывает, а когда двери открываются – будто удар кувалдой! Это АД!!! Вызывала несколько раз механика, потом прораба и механика вместе. Развели руками. Придется квартиру продавать, иначе можно просто свихнуться!» «В день сдачи лифта он ломался 2 раза. Через пару дней опять. А на сайте КМЗ улыбчивый директор заверяет нас в радости обладания своим монстром».

Семь лет один ответ

Этот лифт, оказывается, – того, кого надо, лифт! Вот письмо гендиректора могилевского МНПО «Омега-Тех» Кораблина С.Н. председателю Воронежской городской Думы Колиуху С.М. – о том, что конкурс 878 от 25.10.2005 на обслуживание лифтового хозяйства в Воронеже был просто вопиющим. Тот самый КМЗ под это дело открыл в Воронеже свой филиал и назначил его боссом сына первого вице-мэра Артемова А.В., курирующего ЖКХ, а главбухом – жену председателя конкурсной комиссии Степанова А.Г. (он же – начальник управления муниципальных закупок, разработавшего условия конкурса под КМЗ); конкурсную заявку подал комитет ЖКХ (куратор – Артемов В.Д.). Никаких последствий это письмо не имело.

В июле 2010-го КМЗ и Воронежская коммунальная палата создали совместное предприятие по обслуживанию и ремонту лифтов, и шеф ВКП депутат Воронежской областной Думы, между прочим, от «Единой России», Вадим Ишутин сообщил: в Воронеже сложилась опасная ситуация на рынке обслуживания лифтов – многие компании получают сверхприбыли, практически ничего не вкладывая в развитие лифтового хозяйства, а самая профессиональная база (кадры, оборудование) – у воронежского филиала КМЗ, который и займется модернизацией и заменой устаревших лифтов.

Вот, модернизировали. А уже через месяц КМЗ пытался взыскать через арбитраж с «Воронежлифтремонта» долги на 3,296 млн руб и 150 тысяч рублей неустойки.

И никто ничего не стесняется!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру