Русский цыган

Желая попасть на концерт, соплеменники Александра Марцинкевича чуть было не «взяли штурмом» ДК им. 50-летия Октября

16.02.2011 в 13:09, просмотров: 11014

На прошлой неделе в Воронеже состоялся концерт группы «Кабриолет». Как и все выступления цыганского ансамбля, он прошел при полном аншлаге под зажигательные гитарные композиции и горячие танцы. Правда, шоу чуть было не сорвалось: цыгане, жаждавшие послушать своего кумира, упорно не хотели за это платить, ссылаясь на то, что они родственники певца. Организаторам пришлось применить весь свой дипломатический талант, чтобы «осадить» поклонников Александра Марцинкевича.

Русский цыган

«Халява» не прошла

Уже за час до концерта около Дворца культуры наблюдался большой ажиотаж – вокруг в немалых количествах толпились лица цыганской национальности. Впрочем, русских любителей группы «Кабриолет» все равно оказалось больше. А точнее, они просто оказались щедрее и не поскупились выложить за билет на концерт немалые деньги – от 900 до 1800 рублей. По словам организатора концерта Сергея Городнянского, за неделю до начала мероприятия ему позвонил незнакомец и заявил: «Я – цыганский барон. Приду на концерт, а со мной еще 50 человек». Как выяснилось, цыганский табор решил насладиться пением своего земляка Марцинкевича абсолютно безвозмездно. Видимо, не по-баронски это – деньги транжирить. Однако организатор сразу поставил наглеца на место и указал дорогу к кассе. Были и такие, которые просили провести их бесплатно, представляясь родственниками Александра Марцинкевича по четвертому колену. Естественно, ни о каком родстве не могло быть и речи…

– Родственников у меня здесь нет, и вообще я в Воронеже впервые, – признался корреспонденту «МК» Александр. – И вообще, цыгане все разные – у нас много народностей, мы говорим на разных языках. Я вот лично – русский цыган. И у нас нет никаких баронов, просто есть авторитетные уважаемые люди. И девочки наши не выходят замуж в 13-14 лет, мы отдаем их лет в 20-25.

Настоящему цыгану охрана не нужна

В Воронеж группа «Кабриолет» приехала в составе 14 человек. Девушки–танцовщицы (они же – бэквокалистки), скрипач, саксофонист, перкуссионист, гитаристы, ударник и конечно же сам Александр Марцинкевич – основатель коллектива, а также автор слов и музыки всех песен группы. Когда организаторы встретили музыкантов на вокзале, они первым делом решили уточнить, какое же количество бодигардов требуется солисту цыганского коллектива. Местные антрепренеры были немало удивлены, прочитав в райдере, что Марцинкевичу требуется личная охрана. Сам Марцинкевич удивился не меньше. «Да не обращайте вы внимания на этот райдер, – засмеялся Александр. – Не надо мне никаких телохранителей!» Однако в зале ДК все же пришлось выставить усиленную охрану. Бравые парни из охранного агентства в количестве десяти человек тщательно охраняли вход и проверяли сумки «всяк туда входящего» на предмет колюще-режущих предметов, стеклянных бутылок и т.д. Понятное дело, все это проносить в зал строго воспрещалось, ибо цыгане – люди горячие, неизвестно, что им придет в голову в порыве экстаза. Такая бдительность была обусловлена еще и тем, что во время недавних гастролей «Кабриолета» в Туле цыганский табор побил все стекла местного Дворца культуры и проник в зал. Пара сотен цыган заняли все проходы и лихо отплясывали под любимые хиты. Выгнать «халявщиков» охранникам не удалось. На счастье, в Воронеже подобных эксцессов не случилось.

В общем и целом, парни и девушки группы «Кабриолет» оказались вовсе непретенциозными. Алкоголя в райдере не требовалось – как выяснилось, среди них никто не пьет. Обедали они в кафе среднего класса, с радостью согласившись на бизнес-ланч. «Лучший отель в городе» Марцинкевичу сотоварищи тоже не требовался, остановились музыканты в гостинице «Брно». «Артистов хотели поселить там, где жили погорельцы, но мы настояли на том, чтобы номера дали на отремонтированном 10 этаже, – поведал нам один из организаторов по имени Андрей. – Марцинкевичу вообще достался трехкомнатный номер. Артисты остались очень довольны приемом».

Отцы и дети

После обеда Марцинкевич сотоварищи отправились по музыкальным магазинам города. «У меня есть традиция, – рассказал нам Александр. – Из каждого города, где мы выступаем, я привожу с собой гитару. Моя коллекция уже насчитывает более 30 штук! В Воронеже я тоже присмотрел одну очень симпатичную шестиструнку. Это полуакустическая фабричная гитара. Кстати, я заметил, что у вас музыкальные инструменты намного дешевле, чем в Москве и Питере. Я думал, что в больших городах цены ниже, так как конкуренция больше. Оказалось, ошибался…»

Возвращаться в гостиницу Александр не спешил: «Такое кайфовое солнышко светит, давайте еще пройдемся!» – предложил он своим ребятам. На площадку музыканты приехали за три часа до концерта. Насколько велика любовь Марцинкевича к музыке, я убедилась самолично. На протяжении двух (!) часов Александр распевался, перепевал по нескольку раз одну и ту же песню, если ему что-то не нравилось… И гонял девочек-танцовщиц, скрупулезно доводя их движения до совершенства. После репетиции музыкантам в коридорчике близ гримерок устроили импровизированный пикник.

Наскоро перекусив бутербродами с колбасой и сыром, яблоками, соком и чаем, Александр Марцинкевич согласился ответить на вопросы корреспондента «МК»:

– В этом году ваш коллектив празднует 15-летие. Как планируете отметить юбилей?

– Сейчас мы как раз ведем переговоры с Кремлевским дворцом. А заодно заканчиваем работу над новым альбомом.

– В кино вам никогда не предлагали сняться?

– Я трижды снимался в кино, правда, в эпизодах. В 96-м году даже попал в кадр с Мэлом Гибсоном. Длился этот кадр всего пару секунд. Тогда в Питере снимали «Анну Каренину», и я участвовал в массовке. А не так давно мне предложили одну из главных ролей в картине «Чистая долина». Но в итоге мы уехали на гастроли в Грецию, а съемки начались, и на мое место другого человека взяли. Они не могли отложить съемочный процесс, а я не мог отменить гастроли в Греции, так как взял предоплату. Конечно, очень жалел, локти потом себе кусал! А еще недавно попробовал себя в качестве сценариста. Я написал потрясающий сценарий с рабочим названием «Любовь цыгана». Фильм получился бы хороший. Там есть все – и любовь, и предательство, и дружба, и убийства… Будете смотреть – обрыдаетесь! Сейчас ищу спонсоров на экранизацию.

– Я знаю, что с вами выступают ваши дочки. Почему они в Воронеж не приехали?

– Кристина и Ангелина работают со мной только на больших площадках, в Питере в основном, где мы живем. В дальние дороги я их не беру. Я вообще стараюсь не помогать детям. Хочу, чтобы дети всего сами достигли, как и я. Единственное, что сделал для своих дочерей, – записал им сольный альбом. Но ни ликования, ни просто радости в их глазах я не увидел.

– То есть дочки у вас привыкли полагаться на папу…

– Нет, это был единичный случай. А вообще у меня очень хорошие девочки, очень послушные. Я никогда в жизни не слышал от них слова «нет». Это называется цыганское уважение.

Песни, бередящие душу

После блиц-интервью Александр Марцинкевич, облачившись в красный концертный пиджак, отправился развлекать публику. Концерт длился почти четыре (!!!) часа! Александр исполнил как старые хиты: «Цепи», «Малыш», «Кусаю руки», «Тайна», «Годы», «Прости, прощай», «Звезда надежды», «Горько», так и песни из прошлогоднего альбома «За твои глаза» и еще не вышедшего нового альбома, работу над которым музыканты сейчас как раз заканчивают.

На протяжении всего концерта Александр Марцинкевич неустанно благодарил публику, за то, что они пришли на его концерт, а братьям-цыганам (на концерте присутствовали в основном главы семейств и их сыновья) говорил что-то на родном языке. Цыгане радовались как дети, когда Марцинкевич обращал свое внимание на кого-нибудь из них, и потом долго перешептывались, обсуждая сказанное.

Когда на сцене появились цыганки в роскошных платьях и пустились в пляс, зрители радостно завизжали. Девочки не только исполняли роль подтанцовки, но и показывали сольные номера. «Сейчас наши красавицы станцуют для вас танец «Старушки», – хохмил Марцинкевич. – Но станцуют, будем надеяться, как молодые!» Красотки зажигательно плясали, размахивая юбками, раскрывающимися словно веера, чем приводили публику в дикий восторг. После сольной песни цыганки Светланы Михайловой, от голоса которой сотрясались стены, скрипач Виктор Рапотихин сыграл на своем инструменте пару композиций. Да так, что струны в буквальном смысле рвали душу. Одним словом, воронежцы наконец-то увидели профессиональную работу музыкантов и вспомнили, что же такое живое звучание. Поклонницы «Кабриолета» нескончаемым потоком несли на сцену цветы, причем вручали букеты не только Александру, но и его музыкантам и танцовщицам.