Приятно провалиться!

В Воронеже участились кражи канализационных люков

 Опасность провалиться в канализацию относится к категории бед, о которых человека предупреждают с детства – как и о риске стоять на краю платформы, прислоняться к раздвижным дверям вагона, засовывать карандаш в нос и подстригать ресницы ножницами. Но, несмотря на предупреждения, в канализацию кто-нибудь да попадает.

 

В Воронеже участились кражи канализационных люков

А теперь перейдем от лирики к физике. Крышка канализационного люка есть составная часть смотрового колодца. Она выпускается в соответствии с ГОСТ 3634-99. Ее диаметр 600 миллиметров, а масса в зависимости от толщины от 50 до 80 килограммов, т.е. при сравнительно небольшом объеме весит она достаточно много. Поэтому и является лакомым куском для собирателей металлолома. Канализационные люки крадут, как правило, для последующей перепродажи в качестве лома. Реже их используют в хозяйстве. Бывают случаи, когда крышки воруют для продажи коллекционерам или сами коллекционеры. Проблема хищений усугубляется тем, что единичное производство чугунных люков из-за нерентабельности не осуществляется. Впрочем, такие кражи типичны для любой страны мира. Например, китайское информагентство «СИНЬХУА» приводит такой факт: в Пекине за один только год было похищено 240 тысяч люков и водосточных решеток. Более 200 крышек украдено только за одну ночь в Лондоне.

Почему их воруют? Да потому, что их везде принимают! Спрос рождает предложение. И дельцы не останавливаются ни перед чем. Тонна чугунного лома оценивается на черном рынке где-то в шесть тысяч рублей. Т.е. 6 рублей за килограмм. Соответственно, одна крышка будет стоить 300-450 рублей. Для того чтобы ее заполучить, необходимы темнота, тишина, две пары крепких рук и какой-нибудь транспорт, желательно грузовой. Хотя и на тележке железяку площадью 0,3 квадратных метра дотащить можно. И вот скупщики, приняв у какого-нибудь бомжа (а именно они являются основными поставщиками подобного товара) крышку и заплатив за нее «целых» 300 рублей (хватит и на бутылку, и на закуску), перепродают ее тому же водоканалу уже 750-800 рублей, вдвое-втрое дороже.

– Мы вынуждены покупать эти крышки, потому что отвечаем за безопасность горожан, – говорит Валерий Токарчук, руководитель дирекции по защите экономических интересов Воронежского Водоканала. – Чаще всего кражи происходят на окраинах в темное время суток. Воровство носит сезонный характер: летом и осенью. Я с уверенностью могу сказать, что речь идет о тысячах, если не о десятках тысяч случаев.

Десять тысяч перепроданных крышек приносят скупщику доход в четыре-пять миллионов рублей, и это при отсутствии каких-либо затрат. Очень выгодный бизнес. Как же бороться с подобной ситуацией? Можно, например, как в Киеве – заменить все чугунные люки на резиновые, чтобы на них не охотились «металлисты». Можно, как в Томске, – запретить скупкам принимать подобный лом под угрозой чрезвычайно высоких штрафов и изъятия лицензии. Кроме того, обо всех подобных фактах обязали сообщать в территориальные отделы полиции. Можно даже, как в КНДР, – провести парочку показательных расстрелов. Но пока проблема никак не решена. Граждане, проваливающиеся в открытые люки, ломают себе руки и ноги, автомобили – кузов и подвеску. Организации, отвечающие за подземное хозяйство, вынуждены огораживать ямы барьерами или закрывать их бетонными плитами. Так будет происходить до тех пор, пока общество в целом и каждый человек в отдельности не начнут хотя бы задумываться над тем, что же мы творим? Когда финансовая выгода перестанет ставиться выше человеческой жизни?.. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру