Жильцы одного из воронежских домов восемь лет платили за услугу, которая им не предоставлялась
Поделиться
В нашу редакцию поступает большое количество жалоб от читателей на частные управляющие компании: люди недовольны состоянием своих подъездов, наличием крыс и комаров на нижних этажах и большими коммунальными платежами.
Ирина Ларина
Плата «за воздух»
С 2002 года в седьмом подъезде дома № 15 по улице Владимира Невского лифт не останавливался на втором этаже. Соответствующая кнопка управления в кабине и на площадке была попросту заблокирована. Люди, проживающие на этом этаже, относились к такому положению дел спокойно: действительно, зачем пользоваться лифтом, если за считанные секунды можно спуститься на улицу, да и подняться в свою квартиру особого труда не составляет. Правда, для некоторых – пенсионеров, инвалидов и молодых мамочек с колясками – секунды превращались в минуты, но и это жильцы могли перетерпеть. За пользование лифтом жители 1-го и 2-го этажей не платили.
Ситуация изменилась, когда в декабре 2008 года собственники квартир, расположенных на этих этажах, первый раз с удивлением обнаружили в своих квитанциях новую строку – за пользование лифтом. Люди возмутились, а один из них – проживающий в 184-й квартире пенсионер Алексей Швырев – решил пресечь несправедливость на корню. Алексей Филиппович пошел в свою управляющую компанию ООО «Кит-Сервис» и потребовал перерасчета. И действительно, уже в январе 2010-го из квартплаты высчитали ту сумму, которая несправедливо была уплачена жильцами в предыдущем месяце. Однако продолжалось это только до лета – в июне семью Швыревых снова ждал неприятный «сюрприз»: им опять начислили «энную» сумму за лифт, который на их втором этаже даже не открывался. Кстати, к этому моменту она выросла почти вдвое. На этот раз терпению Алексея Филипповича пришел конец, он решил обратиться в суд. И тут началось типичное для нашей страны «хождение по мукам».
В Федеральном районном суде Коминтерновского района бывшему военно-морскому летчику сказали, что подобные вопросы находятся вне их компетенции, и отклонили иск. Время шло, плату практически «за воздух» с жильцов продолжали взимать. Пока Алексей Филиппович обивал пороги различных административных учреждений в поисках справедливости, управляющая компания сделала «ход конем»: 5 марта лифт начал открываться на втором этаже. Теперь на суде у ООО «Кит-Сервис» был веский аргумент в свою пользу – людям-то услугу предоставили, а пользоваться ею или нет, это их личное дело. Согласно закону, все жильцы многоквартирного дома в равной степени несут на себе бремя расходов на содержание общего имущества.
– Мы с женой не отказываемся платить за услугу как таковую, – говорит Алексей Филиппович. – Начал лифт работать на нашем этаже – ну и хорошо, будем исправно его оплачивать. Но только с 5 марта, когда он фактически и начал открываться на втором этаже. А как же та сумма, которая набежала за месяцы, пока лифт не функционировал? Ведь это почти три тысячи рублей!
Справедливость восторжествует?
Пенсионер подал в суд апелляционную жалобу. Обращался он и в управу Коминтерновского района, но результатов пока нет.
Дозвониться до гендиректора управляющей компании ООО «Кит-Сервис» нереально: телефоны постоянно заняты, как будто в офисе просто сняли трубки. Поэтому пришлось добиваться личной аудиенции руководителя. Охранник в приемной зоне сначала поинтересовался о цели нашего визита, потом куда-то позвонил. Вероятно, в приемную гендиректора. Там ему, судя по всему, дали отбой, поэтому хранитель порядка сообщил нам, что руководитель на совещании и принять нас не может.
Но Алексей Филиппович сдаваться не собирается. Пенсионер верит: все-таки мы живем в цивилизованной стране и справедливость должна восторжествовать.
А в это время
В прокуратуру Железнодорожного района Воронежа обратилась женщина-инвалид. По ее словам, на втором этаже дома, в котором она проживает, длительное время не работала кнопка вызова лифта. Управляющая компания устранять неполадки не спешила.
Таким образом, нарушались права инвалида – организация обязана была создать женщине условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Сотрудники прокуратуры направили иск в суд, который обязал управляющую компанию и ЗАО «Воронежлифтремонт» провести ремонтные работы. Ответчик исполнил решение суда. Кроме того, в качестве компенсации морального вреда женщина получила от управляющей компании 5 тысяч рублей.