Для аферистов расписан целый сценарий (скрипт), предназначенный для первого этапа мошеннической схемы и для, так называемого, «холодного звонка». Киберполиция поделилась с жителями Воронежской области, как происходит первое общение злоумышленников с потенциальной жертвой.
В первую очередь в скрипте обозначается, что нужно войти в доверие. Для этого телефонный мошенник говорит уверенно, называет организацию, которую он представляет (банк, оператор соцсети, государственное учреждение и другое). Звонящий называет «свое» имя, обращается к клиенту по фамилии, имени, отчеству (банк данных для этого есть). У гражданина при этом создается иллюзия легальности звонка.
Во вторую очередь, мошенник описывает проблему. Это может быть «подозрительная операция», на которую жертва должна немедленно отреагировать из-за страха потерять свои вложения, быть вне связи из-за потери телефонного номера или быть уголовно наказуемым за несуществующую операцию. Цель мошенника – напугать ответственностью и создать ощущение срочности.
Третий шаг аферистов – это «спасительное решение». Мошенник предлагает выход: «Хотите отменить эту операцию?». Единственный возможный ответ – «Да». Под видом «безопасных вопросов» злоумышленники выуживают конфиденциальную информацию: паспортные данные, данные карт, логины/пароли, места, где пострадавший оставлял свои персональные данные. Собранные ответы становятся достаточными для того, чтобы передать жертву следующему оператору, который начнет «спасать» деньги жертвы путем перевода на «Безопасные счета».
Жителей Воронежской области еще раз просят не отвечать на подозрительные звонки. Не называть коды из СМС, не передавать свои персональные данные неизвестным лицам.