МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Воронежцы едва не сорвали обсуждение новой маршрутной сети

Общественные слушания по проекту новой маршрутной сети Воронежа выдались жаркими. Зал Дома архитектора был забит под завязку, многим пришлось стоять вдоль стен и в дверях. Подавляющее большинство собравшихся пришли защищать маршруты, которые планируется отменить или сократить.

Докладчики - руководитель управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко и начальник отдела проектирования ООО «Первый ЦОУ» Дмитрий Порошин попытались презентовать горожанам проект и объяснить, чем вызвана необходимость нововведений - в частности, большим числом дублирующих маршрутов. Но если Пащенко успел завершить свой доклад, то Порошину договорить не дали. В зале поднялся шум и гвалт, люди кричали, что «им не нужны лекции» и не надо «лить воду и тратить их время». Один из присутствовавших и вовсе разразился нецензурной бранью, после чего демонстративно удалился.

Когда стало ясно, что слушать докладчиков воронежцы не хотят, организаторы слушаний дали им высказаться. Требования горожан можно выразить в четырех словах: «оставьте все, как есть!»

Самые бурные обсуждения коснулись 122 маршрута, который собираются сократить и пустить по узким улицам Старых Большевиков и Переверткина.

- 122-й маршрут обрезали со стороны Масловки. Теперь его отрезают от Отрожки. Кто это разрабатывал? Вы были на Старых Большевиков? Там в районе военного училища невозможно проехать днем даже на легковушке! Как там проедет автобус? Где безопасность пассажиров? Там будут ДТП постоянно и пробки. На остановке Добролюбова будет драка! Этот маршрут соединял два удаленных района. Почему его обрезали? – возмущался представитель инициативной группы.  

Недовольство жителей также вызвало сокращение 90-го и 52-го маршрутов. Первый по новой схеме будет ходить от Сомово до ВГУ, второй - от Тенистого до ВГУ. Фактически оба маршрута заметно урезали. 

А жители домов у остановки «Завод Процессор» пожаловались на то, что теперь не смогут без пересадок доехать из центра.

Как отмечают эксперты, обеспечить полностью беспересадочные маршруты по каждому направлению в миллионном городе невозможно. Ключевой вопрос — как сделать пересадки бесплатными для пассажиров?

— Если мы хотим обеспечить пассажирам качественную услугу, мы не можем предложить им пересадку за деньги, тем более, с учетом выросшего тарифа на проезд, — комментирует председатель инициативной группы перевозчиков Воронежа Владимир Георгиевский. — Необходимо вводить бесплатные пересадки. Но за счет кого? За счет перевозчиков — это нереально. Мэрия также не будет компенсировать им затраты. Поэтому пока получается, что новая схема заставит пассажиров платить дважды. Ее однозначно нужно дорабатывать. Тормозить и саботировать ее нет смысла, потому что обновление, движение вперед городу нужно в любом случае.

По словам Георгиевского, многие маршруты, которые собираются исключить из схемы, «накатывались» долгие годы — например, тот же № 16в. Они действительно востребованы, и вместо того чтобы ликвидировать их, можно было бы где-то сократить количество, где-то заменить класс автобусов на более вместительный. Но не убирать их вовсе. Эксперт прогнозирует уход многих перевозчиков с рынка, если нынешний вариант проекта маршрутной сети претворят в жизнь.

— Если внимательно посмотреть перечень исключаемых и изменяемых маршрутов, вы увидите, что у некоторых перевозчиков останется всего 30 процентов их маршрутов, а то и меньше. Это значит, что при той же нагрузке по транспортной безопасности, по бухгалтерии, по автобазе и т.п., у предприятия останется в три раза меньше оборотных средств. В таком случае мелкие предприятия, которые имеют один-два маршрута, могут исчезнуть. Из крупных — процентов 30 отвалятся, — считает Георгиевский.

Между тем в мэрии обещают «не рубить с плеча». К реализации проекта власти планируют приступить постепенно, в следующем году. Организаторы слушаний заверили, что все пожелания и предложения собравшихся будут учтены при подготовке окончательного варианта проекта новой транспортной схемы. Как ранее неоднократно заверял воронежцев мэр Вадим Кстенин, все маршруты, которые планируется ликвидировать или сократить, будут компенсированы.

— Нами будет разработан документ, в котором мы пропишем жизненный цикл каждого маршрута в течение 5 лет. Например, если маршрут будет ликвидироваться, то с какого числа и каким маршрутом будет замещаться, а если переводится на более вместительный подвижной состав — когда на нем появятся новые автобусы, — пояснил горожанам заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

Что касается бесплатных пересадок, то этот вопрос в мэрии планируют решить за счет внедрения системы транспортных карт. «Это не так просто, но возможно», — отметил Владимир Пащенко.

В свою очередь, Максим Захаров заверил, что транспортные карты планируется внедрять параллельно с изменениями маршрутной сети. Ознакомиться с новой маршрутной сетью любой воронежец теперь может в онлайн-режиме: в ходе публичных слушаний горожанам представили интерактивную карту для изучения схемы. Как отметил Вадим Кстенин, «такой интерактивный продукт позволит горожанам за тот срок, который будет предшествовать первым изменениям, детально их изучить и подготовиться к переменам».

 Ознакомиться с картой можно здесь.

 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах