МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

В мэрии Воронежа обсудили повышение эффективности работы с обращениями граждан

Функционирование системы работы с обращениями граждан находится под пристальным вниманием главы Воронежа Вадима Кстенина, поскольку анализ поступающих жалоб и предложений позволяет скорректировать планы и приоритеты органов местного самоуправления по решению тех или иных беспокоящих людей проблем.

Поэтому на совещание, посвященное повышению эффективности работы этой системы, были приглашены все без исключения заместители главы города, руководители управ и структурных подразделений администрации.

В минувшем году в канцелярию администрации поступило 13 998 обращений (на 11,1 процента меньше, чем в 2017 году), 11 284 — в управы районов города (на 5,8 процента меньше), тематическая структура остается стабильной и отражает наиболее острые проблемы: более половины обращений касались хозяйственной деятельности (дороги, благоустройство, строительство, транспорт и т.д.), 17,4 процента — жилищно-коммунального хозяйства.

— Я ставлю перед каждым руководителем ряд задач. В первую очередь, вы должны стремиться в текущей работе оказывать всю возможную поддержку актуальным инициативам горожан. В идеале вопрос, который перед органами власти поднимает человек, должен решаться на том уровне, куда поступило обращение, — подчеркнул глава города.

Несмотря на постепенный рост числа положительно решенных вопросов граждан, основная доля ответов структурных подразделений продолжает носить разъяснительный характер. Мэр отметил, что в таких случаях очень важно, чтобы людям не приходили забюрократизированные письма с массой отсылок к нормам действующего законодательства — ответы должны быть понятны заявителю. Это же касается отказов — они должны быть четко мотивированы и прозрачны.

— Также мы не должны считать обращение поддержанным, если принятие мер возможно только через 10 лет. Все понимают, что зачастую проблему в текущем году решить нельзя — все программы сформированы и бюджетное финансирование распределено, иногда на несколько лет вперед. Но в таком случае необходимо включать объекты в перспективный план и не снимать их с контроля вплоть до того момента, когда проблема будет решена, — подчеркнул мэр.

Руководитель управления по работе с обращениями граждан и документооборота Лидия Шакалова доложила, что в 2018 году проведено 40 проверок работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации. В ходе таких мероприятий проверяется соблюдение основных требований, закрепленных действующими нормативными правовыми актами, отдельное внимание уделяется постановке обращений на дополнительный контроль и соблюдению порядка прохождения документа и направления заявителю ответа.

Вадим Кстенин дал указание не снижать интенсивность проверок — все нарушения в работе с обращениями граждан должны быть своевременно выявлены, проанализированы, и при наличии большой их доли в конкретном структурном подразделении его руководитель должен брать работу на личный контроль.

Лидия Шакалова доложила, что в администрации внедрена и практика обзвона горожан для уточнения фактов и обстоятельств, указанных в обращениях, повышения оперативности реагирования на них, а также контроля качества принятия мер. Глава города отметил, что эту работу необходимости усиливать, а также развивать практику отработки обращений с выездом на место и комиссионно.

В 2018 году должностными лицами принято 800 человек в приемной администрации города и 655 — в управах районов. Вадим Кстенин подчеркнул недопустимость замены руководителя на личных приемах граждан.

— Вы можете быть сильно загружены текущими задачами, у вас могут быть важные совещания, в том числе и неплановые. Но у нас еще не было случая, чтобы я не отпустил с совещания кого-то из руководителей, когда у него назначен личный прием горожан — они должны быть для вас в абсолютном приоритете, — сказал мэр города.

 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах