В среду, 26 января, в Воронежском областном суде прошло очередное слушание по резонансному делу об убийстве 47-летней учительницы математики воронежской школы №1 Натальи Тушинской. Житель Луганска Артем Селютин, который сознался в жестоком убийстве, рассказал суду много подробностей своей жизни, пытаясь объяснить, как он «докатился до жизни такой».
Правда, в отличие от прошлых показаний, где 32-летний мужчина признавался, что нанес несчастной множественные ножевые ранения, сейчас он принял несколько иную тактику. Упор обвиняемый делал на то, что плотно сидел на наркотиках, и якобы всю дорогу до Воронежа, равно как и в нашем городе, вкалывал себе синтетический наркотик, содержащий мефедрон («соль») И якобы именно коктейль из наркоты и алкоголя, который он вливал в себя лошадиными дозами, привел к той страшной трагедии, которая случилась 2 февраля прошлого года между остановками «Гостиница «Спутник» и «Торговое училище» в Коминтерновском районе.
При этом, пристрастие подсудимого к наркотикам стало новостью не только для судей и обвинителей (раньше об этом речи не заходило), но и для его родителей, приехавших на заседание. За те 9 часов, что длилось слушание, Селютин не единожды пытался разжалобить судейскую коллегию, рассказывая истории из серии «не мы такие, жизнь такая».
«Во всем виновата война!»
Селютин (а позже и его родители) рассказывал, каким чудесным парнем он был, пока на «ридной Украине» не началась война. Окончил школу в родном Луганске, затем в профтехучилище получил профессию электрогазосварщика, отслужил в армии, а затем денно и нощно пахал на заводах (по собственному признанию – без выходных). А еще занимался спортом и дурных привычек не имел. Уверял, что на родине о нем никто слова худого не скажет…
Проблемы у парня возникли в 2014-м, когда в Луганске началась война. Как сообщает «МОЁ! Online», у Артема поехала психика, когда на его глазах убивали людей, а потом соскребали их тела с асфальта, когда обстреливали его дом, когда кругом кровь лилась рекой, а город был в огне. Тогда он подался в ополченцы, а там постоянно приходилось пить.
Три года возлияний не прошли бесследно, в мирную жизнь Селютин вернулся алкоголиком. Признается, что проблему осознавал, и даже пытался побороть зависимость – прибегал к кодировке, обращался к психотерапевту… Однако, соскочить с бутылки не удалось, более того, в последнее время он еще «присел на иглу». Как рассказал Селютин на последнем заседании суда, последние 8 месяцев перед убийством он употреблял «соль».
«В погоне за длинным рублем»
Когда сожительница Селютина забеременела, Артем отправился в Россию за длинным рублем. Ребенка ведь поднимать на что-то надо (это по версии Селютина). А может просто смыться хотел от забот, кто его теперь разберет.
Ровно год назад, 28 января 2021 года, луганский парень прибыл в Россию. В подмосковном Домодедово устроился на почту сортировщиком, но отработал там всего лишь один день. После чего ему предложили работу получше – курьером. А заодно и жилье. Правда, когда знакомый привел его на «блатхату», где кантовались еще несколько таких же нелегалов, чутье подсказало Селютину, что нужно делать ноги.
Люди, по словам обвиняемого, были какие-то «мутные», а атмосфера в доме – напряженная. Он услышал, как мужики что-то затевают против него, а предложение хозяина отдать ему паспорт и вещи, и вовсе стало наводить на нехорошие мысли.
Не заработав ни рубля, Селютин решил вернуться в родные пенаты. Только вот из наличности у него было всего лишь полторы тысячи рублей. И лишь несколько доз наркотика, с которыми долго не протянешь. Чтобы сэкономить, несостоявшийся гастарбайтер отправился пешком в столицу. Под воздействием дозы первые несколько часов пешего хода дались ему легко, но потом парень подустал и стал ловить попутки.
Под воздействием наркотика, Селютин зачем-то решил искупаться в студеной реке, после чего, грязного и мокрого, его никто не хотел брать в салон. Но мир, как говорится, не без добрых людей, нашелся и по его душу добрый самаритянин, который добросил его до столицы.
Уколовшись очередной дозой, Селютин без сил рухнул на лавку и уснул. А проснулся с обморожением ног. Шутка ли, мокрым по январскому морозу шастать. Неравнодушные люди вызвали скорую, но медики лишь забинтовали скитальцу ноги и подкинули до метро.
Долгая дорога к дому
На вокзале выяснилось, что денег на билет до дома ему катастрофически не хватает. Тогда он решил добираться «на перекладных», двигаясь из столицы в южном направлении. Ловя попутчиков, он рассказывал всем слезоточивую историю о том, как попал в логово бандитов, и чудом спасся, за что благодарные слушатели вознаграждали его купюрами разного достоинства. «Заработав» своим красноречием сотню-другую, он тут же пропивал ее…
За трое суток Селютину удалось добраться до Воронежа. До Ельца он ехал на попутках, оттуда отправился в Липецк, откуда, как пишет «Комсомольская правда», хотел взять билет на автобус до Ростова-на-Дону, откуда до Луганска – рукой подать. Однако билетов в кассе не оказалось, и Селютин решил немного прогуляться по городу. «Подкалымив» еще немного своими душещипательными рассказами, Артем купил билет на автобус и отправился в Воронеж.
Тем злополучным вечером 2 февраля Селютин вышел из автобуса на остановке «Военный городок», откуда планировал найти на сервисе «Бла-бла-кар» попутную машину до Ростова-на-Дону. Правда, телефона у него не было. Но ведь он знал – в мире полно отзывчивых людей! Кто-нибудь, да поможет…
Кругом враги
Селютин уверяет, что по пути в Воронеж принял еще несколько доз наркотиков, а в нашем городе «приправил» все это еще энергетиком и парой бутылок вина. А далее, по словам обвиняемого, его посетили глюки. Ему казалось, что все вокруг следят за ним, охотятся… И тогда в ближайшем гипермаркете он приобрел нож.
– Я шел по улице, угрожая ножом всем встречным, а затем увидел женщину в шубе, идущую мне на встречу… – поведал Селютин в зале суда.
Как пишет «Моё-онлайн», обвиняемый признался на суде, что «под солью ему «оторвало» мозг», он начал слышать голоса, а затем ударил прохожую ножом. Один раз, в грудную клетку. Спустя год, Селютин начисто забыл, что ударов было 16. И что он уже признавался год назад в том, что специально выжидал жертву, что нанес потерпевшей множественные ножевые ранения с целью ограбления, а когда удостоверился, что жертва мертва, сам закрыл ей глаза. Теперь же «хороший парень из Луганска» уверяет, что никого убивать не собирался, как-то случайно вышло…
Позже, по заключению судмедэкспертизы, на теле жертвы «случайно» были обнаружены множественные открытые травмы шеи, груди, сердца, легких и селезенки…
Забрав из кошелька 10 тысяч рублей и телефон, Селютин сжег в ближайшей лесополосе сумку и паспорт убиенной. И как ни в чем не бывало продолжил свой долгий путь к дому…
«Мне надели мешок на голову, посадили в машину и повезли…»
Воспользоваться телефоном Селютину не посчастливилось - он был запаролен. Такси до автовокзала ему помогли вызвать молодые люди на ул. Жукова, куда он убежал после убийства. Да и билет до Ростова-на-Дону помогли приобрести добрые люди.
Казалось бы, везде Селютину сопутствовала удача. И вот он, сидит в кафе у автовокзала - жует пельмешки, запивая их водочкой. И не думает о том, что где-то в паре километров от него, все еще лежит на снегу растерзанное им тело ни в чем не повинной женщины, о том, что он сделал вдовцом ее мужа и оставил без матери дочь…
Всю дорогу до Ростова Селютин глушил водку (как он уверял на суде, в дорогу он приобрел две бутылки). А ночью, 4 февраля, пьяный и грязный, он уже был в Луганске и стучал в дверь собственной квартиры. Как пишет «Комсомольская правда», гражданской супруге он сразу во всем признался, а спустя два дня за ним пришли…
Кто – Селютину так и не довелось узнать.
– Мне заломали руки, надели наручники, мешок на голову, посадили в машину и повезли. Допрашивали. Свои, местные… Потом снова погрузили в машину и повезли. Наверное, на таможню… Они же ничего не говорили. А потом я оказался в Воронеже…, – так описывает воспоминания Артема Селютина корреспондент «КП».
На суде Селютин раскаялся, сказал, что сожалеет, что поднял руку на женщину и сам бы эту руку отрубил. Хотя, конечно, за такие деяния отрубать лучше не руку, а голову…
– Я очень виноват перед этой семьей. Никому не пожелаю такого, – заявил обвиняемый по окончании многочасового спича.
«Наш сын – добрый, отзывчивый мальчик, он не вешал кошек и никого не обижал»
Родители на суде пытались оправдать поступок сына, как могли – обвиняли войну, контузии да «водку окаянную». Поначалу мать Елена Андреевна вообще заявила, что ни за что не поверит, что такое зверское убийство совершил ее «добрый, отзывчивый мальчик, с которым никогда не было проблем – ни в садике, ни во взрослой жизни».
Отец подсудимого Сергей Викторович подтвердил слова супруги, добавив, что в детстве сынок «кошек не вешал и ни над кем не издевался». Про наркотики оба родителя услышали впервые, а пристрастие к алкоголю объяснили тем, что на войне по-другому нельзя, там все пьют!
Но потом, вдруг опомнившись, отец вспомнил, что и сам участвовал в той же войне, сам был контужен… Но никого не пошел убивать. Как сообщает «КП», опускаясь на скамью, Сергей Викторович не выдержал и разрыдался.
«Мы просим прощения у этой семьи», – вслед за сыном повторили родители.
Оставляйте комментарии в наших социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук.