МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

На дорогах Воронежской области продолжают массово гибнуть люди

Комиссия по безопасности дорожного движения подвела неутешительные итоги

На прошедшей неделе в очередной раз заседала областная комиссия по безопасности дорожного движения. Вроде бы, рядовое событие: мало ли где, сколько и когда было подобных комиссий организовано? Ну, выслушали доклад, вынесли решение. Однако ситуация на дорогах региона от этого вряд ли изменится.

Массовое ДТП на трассе М-4 «Дон» под Воронежем. Фото Drive2.ru

На заседании комиссии присутствовал губернатор, и это вроде бы говорит о серьезности мероприятия. Но выводов из ситуации, складывающейся на дорогах Воронежской области, на наш взгляд, члены комиссии так и не сделали.

Основной докладчик — начальник региональной ГИБДД Евгений Шаталов — сообщил, что за восемь месяцев текущего года на территории области зарегистрировано 1920 дорожно-транспортных происшествий, в которых 268 человек погибли и 2514 получили ранения. Произведя нехитрые математические расчеты, можно выяснить: в среднем с начала года в ДТП ежедневно гибнут люди. А уж количество пострадавших приближается к пятнадцати в день.

И вроде бы в целом в области достигаются прогнозируемые значения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». По официальной статистике, общее количество ДТП снизилось на 0,7%, погибших на 11,6%, количество раненых возросло на 0,7%. Тяжесть последствий снизилась с 10,8 до 9,6 погибших на 100 пострадавших. Но все равно цифры показывают — один из десяти пострадавших в авариях становится трупом!

Кроме того, начиная с января и по август зарегистрировано 252 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 11 детей погибли и 276 получили ранения. Особую озабоченность вызывает рост числа происшествий с участием детей-пешеходов — 86 ДТП. По итогам восьми месяцев 2018 года наезды на пешеходов составили четвертую часть всех ДТП, при незначительном снижении их количества на 1%, а погибших на 7,1%, при этом число раненых возросло на 3,8%.

Главный гаишник области не озвучил печальные цифры сентября: только за одну неделю на дорогах региона было «подобрано» пятнадцать трупов. Общее же количество погибших за сентябрь приближается к сорока. Октябрьские темпы гибели людей на дорогах мало в чем уступают сентябрьским. И если тенденция сохранится, то к концу года мы уже будем иметь число погибших, превышающее пятьсот человек.

Дело было ночью …

В 90% случаев ДТП с пострадавшими и погибшими случаются в темное время суток. Здесь несомненным «лидером» выступает участок автодороги М-4 «Дон», начиная примерно от 640-го километра. Примерно там заканчивается «цивилизованная» трасса и начинается двухполосная вакханалия.

Все сценарии трагедий схожи. Время гибели людей — либо глубокая ночь, либо предрассветные сумерки. Место — участки трассы между Павловском и Лосево, между Павловском и Верхним Мамоном либо чуть севернее Лосево. Участники — в основном скоростные иномарки и многотонные грузовики. В большинстве случаев столкновение было связано с выездом на полосу встречного движения. Видимость там — хуже бывает только во время метели. Освещенности на этих участках трассы нет никакой. Также нет никаких условий для маневрирования: одна полоса движения в одну сторону, другая — в другую. Ширина обочины не позволяет даже остановиться. Кроме того, ремонт дороги и строительство объезда участка Павловск—Лосево еще более ухудшает и без того печальные условия движения. Ситуацию осложняет еще и плохая подготовка водителей, их слабая дисциплина. Неопытные шоферы за рулем мощного, скоростного автомобиля априори являются потенциальными убийцами или самоубийцами.

Немного здравого смысла

Присутствовавший на заседании комиссии губернатор Александр Гусев вполне здраво заметил, что пик опасности на дорогах региона еще не пройден. Ухудшение погодных условий и ожидаемый массовый вывоз с полей сахарной свеклы (а с ним и вынос на дороги расквашенного чернозема) часто будут создавать аварийные ситуации. Увы, с этим бороться не получится.

Также сложно бороться с водительским лихачеством на дорогах: не придумали еще инъекции, прививающие культуру вождения. Но кое-что государство изменить способно. Во-первых, как можно скорее улучшить дорожные условия на проблемных участках. Они давно известны, и список необходимых работ не нужно и определять, он лежит на поверхности: основательный ремонт полотна, расширение полос и главное — освещение.

Во-вторых, жестко, а может быть даже и жестоко наказывать водителей за явное превышение скорости. И, наконец, повысить уровень подготовки участников дорожного движения. С пешеходами это будет сделать сложнее, а вот для водителей хотя бы увеличить количество часов теории и практики в автошколах (минимум вдвое). Без этого не уменьшится количество погибших на дорогах и потеряется смысл в заседаниях подобных комиссий.

 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах