В нынешнем году фестиваль посвятили 100-летию со дня рождения писателя Даниила Гранина. По словам организаторов, цель форума — формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к русскому языку, литературе, историческому и культурному наследию. Фестиваль проводится в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы.
По словам самих педагогов, занятия в театральных кружках и студиях помогают детям лучше изучить родной язык, развивать речь, актерское мастерство, пластику.
— Серьезный акцент на занятиях с детьми мы делаем именно на развитии речи, — говорит худрук театрального коллектива воронежской школы № 28 Ольга Подгайная. — Перед каждой репетицией около получаса идет разминка речевого аппарата. В итоге у школьников заметно улучшается дикция. И, что немаловажно, творческая работа со школьниками обогащает и самих педагогов. Мы многому учимся благодаря этому фестивалю.
— Словарный запас пополняется. Ты узнаешь новые слова, потому что могут быть постановки, например, на темы Средневековья. Когда я на сцене, я выплескиваю все свои эмоции там. И мне это доставляет кучу удовольствия, — поделилась впечатлениями участница фестиваля Екатерина Радченко.
В этом году на форум подали заявки 23 коллектива из Воронежа и районов области. Все постановки прошли строгий конкурсный отбор — работы ребят оценивало жюри по главе с руководителем центра «Никитинский» Борисом Алексеевым.
— По положению фестиваля в финал проходят только 10 спектаклей. Поэтому пришлось выбирать, — рассказывает Борис Алексеев. — Как делается этот выбор? Как и на любой другой форум — по художественному качеству постановок. Преподаватели, которые занимаются с детьми, должны четко понимать, что и ради чего они делают, какие цели ставят перед собой и школьниками. И могу сказать, что некоторые работы, которые мы здесь увидели, очень хороши. Это настоящий театральный праздник. Помню, в прошлом году на фестивале показали отрывок из спектакля «Марьино поле», и работа была настолько классной, что мы с преподавателями договорились, чтобы впоследствии дети целиком отыграли этот спектакль на сцене нашего центра. И если хотя бы пять человек из сотни участников этого фестиваля захотят связать свою жизнь с театром, то я смогу с уверенностью сказать, что все, что мы делаем, не напрасно.
Проигравших на фестивале не было. Все 10 коллективов, которые прошли конкурсный отбор, получили дипломы лауреатов, подарки и главное — овации зрителей.
После показов Борис Алексеев побеседовал с учителями и провел для них мастер-класс.
— Хочется, чтобы качество работ школьных коллективов повышалось, поэтому преподавателям нужно дать пару подсказок, может быть, развеять какие-то сомнения. Надо отдавать отчет, что в большинстве случаев это педагоги общеобразовательных школ и их представление о театре, возможно, неполное. И я хотел бы им помочь. Обсудить. Найти еще какой-то подход к детям — как сделать так, чтобы школьникам было комфортно на сцене, чтобы они учились созидать. Чтобы это стало для них не просто досугом, а гармоничным развитием, — подытожил Борис Алексеев.