МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Воронежский автоэксперт проанализировал ситуацию со «снежными граблями»

Почему в мегаполисе никак не научатся оперативно убирать после снегопадов

В Москве в прошедшие выходные выпало почти полметра снега! Это 120% месячной нормы. За всю историю метеонаблюдений такое было лишь однажды — в 1957 году. Специалисты назвали это явление «снегопадом века». Ситуацию усугубляли метель, гололедица, налипание мокрого снега на проводах. И ничего — к вечеру понедельника город вернулся к обычной жизни.

Спустя четыре дня после снегопада.

В Воронеже всю первую неделю февраля продолжали героически бороться с последствиями снегопада, прошедшего в конце января. Хотя по количеству выпавших осадков ему очень далеко до столичного апокалипсиса.

Да у нас за всю зиму было всего несколько дней со снегом, вот навыки у специалистов и притупились. Первый снегопад случился в начале третьей декады ноября. Коммунальщики тогда не успели даже напрячься, как снег уже растаял. Декабрь был похож на середину осени и вообще не беспокоил коммунальные службы. В начале года немного подморозило, но снега по-прежнему не было. Лыжники горевали, велосипедисты никак не могли завершить свой сезон.

И лишь во второй половине января природа проверила город на прочность: два раза шел довольно сильный снег. Дорожники с коммунальщиками тут же завалили новостные ленты пресс-релизами о своей героической работе: без устали сообщали о сотнях единиц задействованной в уборке техники и тысячах тонн израсходованной песко-соляной смеси. От кубометров вывезенного снега аж дух захватывало. На дорогах эти достижения были трудно различимы.

Московский проспект. Снег с федеральной дороги уложили на тротуар.

Кстати, в прошлом году мы уже наступали на те же грабли: по отчетам «отл», по факту — «неуд». Причем это не я сказал. Такую оценку дал в январе 2017 года губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. И с ним трудно не согласиться.

Обещать — не значит жениться

Тем не менее «в консерватории» решили ничего не править. Подготовка к нынешней зиме шла по тому же сценарию. Еще летом, 24 августа, было подписано распоряжение администрации города Воронежа №655-р «Об организации уборки территории городского округа город Воронеж» с приложениями на 100 листах мелким шрифтом. Утвержден список улиц, площадей и проездов, подлежащих уборке. Скрупулезно подсчитана площадь проезжих частей, тротуаров и количество остановок общественного транспорта в каждом районе города. Объявлены правила оценки качества уборки и форма отчета. Ну, это святое!

Главам районных управ предписывалось организовать на своих территориях уборку снега в круглосуточном режиме и обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов в любых погодных условиях.

Буквально накануне первого ноябрьского снегопада и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Олег Котов на планерке в мэрии бодро доложил, что все районные комбинаты переведены на зимний режим работы. Имеющиеся в наличии 204 единицы коммунальной техники для работы в зимний период приведены в полную готовность. На всякий экстремальный случай заключены соглашения с коммерческими организациями и предприятиями о выделении дополнительной техники. А до конца 2017 года город приобретет для районных комбинатов еще 102 специализированные машины за 400 млн руб. Президиум и присутствовавшие в зале чиновники рангом пониже приняли отчет с удовлетворением: к зиме готовы!

Вот только ни пройти, ни проехать по городу эти отчеты и обещания не помогают. После каждого из двух прошедших снегопадов город по несколько дней стоял в 10-балльных пробках. На Московском проспекте их не смогли разрулить даже новейшие японские технологии управления движением. На улицах внутри микрорайонов и межквартальных проездах ситуация была еще хуже. Тротуары вообще пропали с карты города.

И.о. главы города Вадим Кстенин в ультимативной форме потребовал от подчиненных за два дня очистить город от снега. В пылу беспощадной борьбы на остановке «Некрасова» завалили снегом всю парковку, в результате стоящие машины заняли проезжую часть улицы 20 лет Октября и надолго парализовали движение. На бульваре Победы был повержен металлический забор платной парковки. На Олеко Дундича во время показательного дрифта тракторист сбил стойку светофора. На Московском проспекте снегом с проезжей части напрочь завалили весь обустроенный по осени тротуар. Тут, видимо, в очередной раз во всей красе проявился конфликт интересов федеральных дорожников и местных коммунальщиков, которые никак не разберутся в зонах своей ответственности. В общем, лес рубят, щепки летят.

В целом же на дорогах и во дворах по истечении контрольного срока ничего не изменилось. Выяснение причин очередного провала закончилось милой перебранкой местных начальников: мэрия критиковала управляющие компании, а те ссылались на отсутствие дворников и техники. И все искренне удивлялись: «Никогда такого не было, и вот опять!»

Завалили

Пешеходам было намного хуже. Под неубранным снегом — коварный лед, на крышах — смертельно опасные сосульки. Как сообщает пресс-служба регионального департамента здравоохранения, за последнюю неделю января в поликлиники и больницы Воронежа обратились почти 400 человек с переломами и ушибами, полученными при падениях на льду или из-за неубранного снега и сосулек. Каждый десятый госпитализирован.

Интернет раскалился от людского негодования: почищены от снега только площадь Ленина и территории, прилегающие к зданиям районных управ. Сам был свидетелем такой ситуации в Железнодорожном районе. С утра 30 января пятачок у входа в районную администрацию без устали вычищали не менее 10 дворников в ярких оранжевых жилетах, в помощь им были выделены два трактора. На тротуарах и остановках Ленинского проспекта в это время люди тонули в снегу, на местных проездах и во дворах буксовали «Жигули» и «Газели». Не случайно у чиновников и жителей города формируется совершенно противоположное мнение об эффективности проводимой работы.

Жалобами на отсутствующую либо плохую уборку горожане завалили не только районные управы, но и многие надзорные органы. Ситуацией была вынуждена озаботиться даже прокуратура. Проверка выявила нарушения практически во всех районах города. Полагаю, особого труда прикладывать для этого не понадобилось.

В надзорном ведомстве подчеркнули, что центральные магистрали очищены от снега некачественно, в нарушение установленных норм снежные валы формируют на остановках общественного транспорта и возле пешеходных переходов.

В отношении четырех руководителей районных комбинатов благоустройства были возбуждены дела об административных правонарушениях. Каким образом избежали ответственности главные коммунальщики Советского и Коминтерновского районов, осталось большой загадкой: ведь неубранного снега там не меньше.

Возможно, для городских и районных чиновников станет откровением, но этой зимой вступили в силу новые требования к эксплуатационному состоянию дорог (ГОСТ Р50597-2017). Так вот теперь на магистральных городских улицах снег должен убираться в течение 3–4 часов с момента окончания снегопада, на посадочных площадках общественного транспорта — 6 часов, на тротуарах — в течение суток. Формирование снежных валов не допускается ближе 10 метров от пешеходных переходов и 20 м от остановок общественного транспорта. Спустя трое суток после окончания снегопада на дорогах и улицах от снежных валов не должно оставаться и следа.

Формирование снежных валов ближе 10 м от пешеходных переходов запрещено.

Ну а теперь я предлагаю всем оптимистичным чиновникам выйти из своих ухоженных кабинетов и в модных ботиночках пройтись пешком пару-тройку километров по городским улицам и дворам (за пределами пл. Ленина), чтобы трезво оценить разницу между своими радужными отчетами и грустными реалиями городской жизни. В добрый путь!

 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах