Воронежский институт развития образования (ВИРО) не первый год является стажировочной площадкой по реализации мероприятий ФЦПРО. В 2017 году ВИРО продолжает формировать комплекс условий (материально-технических, кадровых, организационно-методических, финансовых) для реализации ФГОС на основе совершенствования содержания и технологий общего образования с учетом инновационного опыта и особенностей развития региональной системы образования. В рамках мероприятия 2.4 ФЦПРО на днях там прошел очередной новаторский мастер-класс.
— Занятие посвящено работе с планшетом, — комментирует заведующая кафедрой педагогики и методики математического и естественнонаучного образования ВИРО Людмила Бачурина. — С его помощью можно решать множество самых разных задач. Например, в данном случае показали на практике, как создавать электронные учебники, как использовать их в образовательной деятельности.
По словам Людмилы Бачуриной, электронный учебник — не просто скопированный на цифровой носитель бумажный источник, а некий интерактивный IT-инструмент, созданный педагогом для того, чтобы обучить детей и закрепить на практике конкретный учебный материал. Людмила Алексеевна сравнивает электронный учебник с книгами в Школе волшебства Хогвартс из знаменитой серии о Гарри Поттере: нажал на страничку, и она ожила — задает вопросы, общается с учеником, дает рекомендации. И одна из задач ВИРО — научить педагогов самим создавать эффективные электронные образовательные ресурсы и делиться наработками с коллегами со всей страны.
— Взаимное общение всегда обогащает, и в рамках ФЦПРО есть хорошая практика — обмен опытом между регионами, — продолжает Людмила Бачурина. — Сотрудники нашей кафедры в этом учебном году побывали в Волгоградской и Костромской областях, Калмыкии, Ингушетии. Мы ведем дистанционные курсы с учителями Тульской области, Мордовии. Рассказали об опыте ряда школ Воронежской области — по организации режимных моментов, обеспечивающих принцип вариативности, например, по составлению нелинейного расписания, об организации внеурочной деятельности, результатом которой является, в том числе, и усиление содержания учебных предметов, о том, как используют различные технологии, чтобы строить учебный процесс более эффективно.
Кроме того, специалисты ВИРО поделились с регионами своим опытом сетевых проектов. Это образовательные игры, которые проходят в Сети в форме интернет-фестивалей на специально организованном портале.
— В начале этого года мы создали собственное сообщество. Поскольку нас объединяет использование информационных технологий, основали ассоциацию IT-активных педагогических работников Воронежской области, где есть место всем. И учитель начальных классов, и учитель химии, и информатики — каждый приходит со своим опытом, со своим потенциалом. У нашей ассоциации две основных задачи: проведение сетевых проектов, которые позволяют продвигаться и расти, и возможность представить свой опыт, разместить материалы, провести мастер-класс. Сейчас в ассоциации более 600 педагогов, а ее гостями все чаще бывают и их ученики, — подытоживает Людмила Бачурина.