МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

На дорогах Воронежа вновь появились эвакуаторы

Базовый тариф перемещения составляет теперь 2095 руб. с каждой машины

В сентябре 2016 года эвакуаторы исчезли с улиц Воронежа. Случилось это потому, что наши депутаты и чиновники не успели привести местное законодательство в соответствие федеральным нормам. И самое главное: не были утверждены новые тарифы на перемещение и хранение задержанных автомобилей. 

Почти полугодичное отсутствие эвакуаторов абсолютно не ухудшило дорожную обстановку. Фото Татьяны Арепьевой.

Руководители эвакуаторного бизнеса решили в такое “смутное время” на улицы не выезжать. На мой субъективный взгляд, городу от этого хуже не стало.

Однако процесс затянулся. До нового года привести бумаги в порядок так и не успели. В середине января 2017 года за дело взялся губернатор Алексей Гордеев. Ну, такой обычай в последние годы у нас сложился: без публичной критики главы региона дороги не чистятся, сосульки не сбиваются, а с “архитектурным бандитизмом”  никто не борется.

На этот раз он потребовал ускорить возвращение эвакуаторов на улицы областного центра. И - о, чудо! Всего лишь через четыре дня “санитары дорог” уже заступили на службу. И никто даже не заикнулся о том, что необходимые конкурсные процедуры по утверждению тарифов на тот момент ещё не были завершены.

По сообщениям СМИ в первый же день эвакуаторы вывезли на штрафстоянки около 20 машин. И сразу - очередной скандал. Истосковавшаяся по работе “бригада ух” молниеносно утащила из-под запрещающего знака машину инвалида. И это несмотря на то, что автомобиль со всех сторон был предусмотрительно обозначен соответствующими опознавательными знаками. Согласно ПДД РФ, такие действия водителя-инвалида нарушением не являются.

Начальник ГИБДД Воронежской области Евгений Шаталов по горячим следам дипломатично загладил возникший конфликт, однако это абсолютно не гарантирует, что произвол инспекторов ДПС и эвакуаторщиков на этом закончится. Так что ухо надо держать востро!

Заместитель председателя постоянной комиссии гордумы по транспорту Дмитрий Крутских намекнул недавно, что городу не помешал бы ещё десяток эвакуаторов. Он не отказался бы и от большего числа, но уж слишком много сотрудников ГИБДД будут вынуждены заниматься эвакуацией в ущерб обеспечению безопасности дорожного движения.

Занятное откровение депутата! Получается, что эвакуация транспорта не имеет ничего общего с безопасностью движения. А вот на сайте администрации города утверждают, что все дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку автомобилей, устанавливаются исключительно ради “дальнейшего повышения безопасности дорожного движения”. Кому верить?

Из пустого в порожнее

Не будет лишним освежить в памяти основные положения действующего законодательства по вопросам эвакуации транспортных средств. Согласно КоАП РФ, практически за любое нарушение правил остановки и стоянки автомобилей сейчас может быть применена эвакуация, так что не надо испытывать судьбу и надеяться, что пронесёт. Лучше не нарушать.

Ну, а если уж стали нарушителем по недоразумению, что в нашем славном городе может случиться с каждым, то надо помнить, что задержание должно прекращаться, если водитель объявился до начала движения эвакуатора. Должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте, а не прятаться в кабине другого эвакуатора или за углом в гражданской машине.

Первоначальной вольницы с “оплатой в оба конца” из расчёта 102 руб/км теперь нет.  Базовый тариф перемещения составляет теперь 2095 руб. с каждой машины, а цена хранения на стоянке - 41 руб/час.  Раньше за такие деньги можно было 15 км ехать верхом на эвакуаторе. Кстати, любая штрафстоянка намного ближе от центра города.  Сейчас же и за 2 км заплатишь установленные 2095 руб. Да и цена хранения просто умопомрачительная: это же почти 1000 руб. в сутки! Поневоле задумаешься: ради чего (или кого) вся “королевская рать” полгода напрягала мозги и морщила в глубоких раздумьях лбы?

Надежда на незначительное послабление тарифов оставалась до 30 января, когда должен был состояться обязательный в таких случаях “аукцион на понижение”. Но ни один из допущенных на это ”поле чудес” участников не изъявил желания снижать свои потенциальные доходы. Торги не состоялись, тарифы остались прежними. Кстати, знакомый почерк! Годом раньше похожим образом распределили городские автобусные маршруты.

Минутка здравого смысла

Ну, и последнее достижение здравого смысла. До недавнего времени возврат автомобиля был возможен только после предъявления квитанции об оплате расходов на его перемещение и хранение. По сути, человека вынуждали платить деньги без какого-либо разбирательства. Ещё и вина не доказана, а он уже должен. Да и требуемые на оплату деньги не у всех автомобилистов имеются в наличии.  Пока ищешь - часы идут, долг растёт. В общем, сплошная игра в одни ворота.

Теперь КоАП РФ разрешил забирать транспортное средство со штрафной стоянки без какой-либо предоплаты стоимости перемещения и хранения задержанных автомобилей. Машину обязаны вернуть владельцу сразу после предъявления документов, необходимых для управления этим транспортным средством.

Оплачивать перемещение и хранение должно “лицо, привлеченное к административной ответственности”. За этим избитым канцеляритом стоит довольно прогрессивное изменение. Ведь, стать ”привлечённым” можно только после того, как постановление ГАИ вступит в законную силу. А это минимум - 10 суток с момента получения копии постановления. Так что теперь машину можно забрать сразу, а оплатить квитанцию - в удобное время. Предельный срок отсрочки оплаты согласно федеральным нормам не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.  В Воронеже на это отвели 35 дней.

В случае недоказанности вины водителя расходы на эвакуацию и хранение задержанного транспортного средства будут относиться на счет федерального бюджета. Вопрос о том, за чей счёт работали эвакуаторы, в обязательном порядке должен быть прописан в постановлении о прекращении производства по делу.

Годом ранее депутаты Госдумы сделали попытку сократить перечень оснований для задержания автомобиля. Они запретили эвакуацию из под запрещающих знаков, если рядом с ними отсутствуют таблички ”Работает эвакуатор”. Однако чиновники на местах легко дезавуировали введённые ограничения повсеместной установкой требуемых табличек практически под каждым знаком ”Остановка запрещена”. В итоге,  законодательная новелла лишь увеличила расходы бюджетных средств на установку знаков, но не сократила число запретных зон.

И вот, что ещё примечательно: почти полугодичное отсутствие эвакуаторов на дорогах абсолютно не ухудшило дорожную обстановку: пробки длиннее не стали. Это лишний раз даёт повод усомниться не только в объективности установки запрещающих знаков, но и в целесообразности “частно-государственного партнёрства” в делах о нарушениях правил дорожного движения.

Вспомнился старый советский анекдот: что бы русский человек ни делал, всё равно автомат Калашникова получается. Так и с эвакуацией: уже пять лет подряд  законодательство о задержании транспорта беспрерывно улучшают, а на выходе получается всё более откровенный бизнес-проект для узкого круга приближённых к ГИБДД коммерсантов.

 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах