МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Как автомобилисты платят за непрофессионализм чиновников

На прошлой неделе правительство РФ внесло очередную порцию изменений в правила дорожного движения. Утвержден ряд новых знаков и обозначений, которые должны улучшить организацию движения и оказать положительное влияние на безопасность. 

Призрачная стоп-линия на улице Домостроителей и нарушители поневоле.

Не могу не отметить в этой связи, что правительство РФ начинает уверенно конкурировать с Государственной Думой по количеству изменений в настольные книги водителей. Одни ПДД правят по 3-4 раза в году, другие – КоАП. Все ради безопасности. Правда, сами же постоянно констатируют, что должного результата достичь не удалось. И тут же предлагают новые изменения и ужесточения.

Угнаться за таким объемом «материнской любви» водителям очень тяжело. Впрочем, не только водителям. Если судить по количеству бардака с организацией движения на воронежских улицах, то и сами исполнители на местах уже не всегда понимают, что там наверху «конкретно имели в виду».

На этот раз даже в официальной справке к постановлению на сайте правительства отмечается, что новый дорожный знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» ввели потому, что существующий знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» зачастую применяется не корректно.

Ну, нам до таких тонкостей еще далеко. У нас ни велодорожек, ни велополос пока нет. Обозначать нечего. Тут еще со старыми знаками и табличками никак не разберутся. Однако это не мешает Госавтоинспекции запускать все новые конвейеры по рассылке «писем счастья».

Невидимая стоп-линия

Вот недавно и на ул. Домостроителей в районе одного из супермаркетов установили знаки «Стоп-линия» и «Фотофиксация», навесили комплекс автоматической фиксации нарушений «Фотофиниш». Все в духе времени.

Но ведь кроме духа должна соблюдаться и буква закона. Но с ней загвоздка вышла. Вместо реального барьера нарушителям получилась очередная ловушка для всех. Дело в том, что знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрестках и нерегулируемых железнодорожных переездах. Но в нашем случае есть только регулируемый пешеходный переход. А вот перекрестка регулируемого нет! Там вообще перекрестка нет. Это очевидно даже для курсантов автошкол.

Этот знак также допускается применять для дублирования разметки “Стоп-линия”. Но ведь и разметки там нет! Дублировать нечего. Вот так всегда: миллионы рублей на автоматические фотоаппараты в казне есть, а нескольких тысяч на грамотную разметку – нет.

Далее. Табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками или светофором. Перечень таких знаков четко регламентирован. «Стоп-линии» в нем нет. Не многовато ли нарушений для одного пешеходного перехода?

Чаще всего в ловушку попадают автомобилисты, выезжающие с парковки торгового центра направо. Они вообще не имеют возможности увидеть эти дорожные знаки. Если в момент выезда на светофоре горит красный, то они гарантированно становятся объектами фотографирования и злостными нарушителями. По 800 руб. с носа.

Не легче и тем, кто едет прямо по улице. Заездные карманы на остановке постоянно заняты «бомбилами». Маршрутки останавливаются прямо на переходе, перегораживая половину ширины проезжей части. Пешеходы мечутся между автобусами. С парковки не выехать. В общем, бардак отменный.

Движение транспорта возможно только по крайней левой полосе, но оттуда знаки зачастую не видны. Все из-за тех же стоящих автобусов. И вот загорается красный. В условиях отсутствия «стоп-линии» водители в соответствии с п. 6.13 ПДД РФ должны остановиться «перед светофором, не создавая помех пешеходам».

Так они и делают. Но затвор фотоаппарата уже предательски щелкнул в момент пересечения мнимой «стоп-линии». Ситуация, как в известном фильме: суслика никто не видит, но он есть!

Уже сотни воронежцев стали заложниками отвратительной организации движения на ул. Домостроителей. А ведь таких мест по всему городу – навалом. Но ничего этого Госавтоинспекция знать и исправлять не желает. Штампует «приговоры» пачками.

Дурной пример

В свое время «МК в Воронеже» писал о безграмотном размещении знаков, ограничивших скорость до 40 км/час на ряде магистральных улиц города. Прокуратура вроде бы и отреагировала, но как-то невнятно.

Часть знаков тогда была демонтирована. Без лишнего шума. За ошибки никто не ответил. Однако многие очевидные «подставы» до сих пор благополучно работают на улучшение статистики ГИБДД и бюджета региона. Стоит ли после этого удивляться, что нарушения в применении технических средств приобрели признаки эпидемии.

Вот адрес свежего очага: ул. Бурденко (на выезде с Северного моста). По незнанию либо злому умыслу, но в очередной раз на широкой дороге знак ограничения скорости до 40 км/час установлен только справа по ходу движения. Притом что он в обязательном порядке должен дублироваться для водителей, движущихся в левом ряду. Это предусмотрено ГОСТом для повышения безопасности: информация должна быть получена участником движения гарантированно.

Многие водители попросту не ведали о введенном в том месте ограничении до момента получения «письма счастья». По идее, Госавтоинспекция должна принять незамедлительные меры к устранению нарушения и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Ведь впереди пешеходный переход и неведение водителя может привести к тяжким последствиям.

Вместо этого ГАИ поспешила туда с передвижным комплексом фиксации нарушений скорости «КРИС-П». Наблюдать из-за укрытия и фотографировать. Вот вам и вся забота о безопасности движения! Впрочем, все об этом уже давно знают и не удивляются.

Недели не проходит без того, чтобы наши городские власти и Госавтоинспекция не отметили свой вклад в дело повышения безопасности движения. Совещание проведут, рейд организуют. Разметку долговечную пообещают, парковки многоуровневые. К выборам, по заведенной традиции, заводят речь о метро.

Но много лет подряд все заканчивается очередной констатацией дальнейшего роста аварийности и обвинением автомобилистов с пешеходами в неуважении к законам дорог.

Кадры решают не все

В то время как на Домостроителей ежедневно фабрикуют десятки административных дел, связанных с пересечением отсутствующей в природе «стоп-линии», у одного из супермаркетов на Московском проспекте много месяцев подряд бесчинствуют эвакуаторщики. Хотя пробок здесь отродясь не было.

Наезжают толпами, хватают машины из-под знаков и уезжают. Инспектор ДПС рядом, но почему-то не на патрульной машине. Приказом МВД РФ это, кстати, не допускается. Вопросом о том, зачем там вообще установлены запрещающие знаки, ни инспектор, ни его начальники голову себе не забивают. Впрочем, и спрашивать их бесполезно. Ответ наверняка будет из разряда «по просьбам трудящихся».

Иногда все-таки терпению приходит конец, и водители настойчиво интересуются у чиновников основаниями установки запрещающих знаков. Спросили как-то и про знак «Остановка запрещена» у дома №36 по ул. Кольцовской.

Ответ руководителя управления транспорта Владимира Анисимова обескуражил. Оказывается, «установка знака управлением транспорта не проводилась». Знак тут же убрали.

Но кто вернет нервы и деньги водителям, чьи автомобили были незаконно эвакуированы из-за неизвестно кем установленного знака? И сколько еще по городу таких бесхозных знаков помогают зарабатывать деньги представителям эвакуаторного бизнеса?

В то же время есть в городе места, в которые ГАИ с эвакуаторами не дозовешься даже с помощью письменных обращений. Например, на ул. Дзержинского, Карла Маркса, Кости Стрелюка. И это притом, что там есть все: и знаки, и нарушители, и пробки. Надеюсь, горожанам причину такого поведения объяснять не надо. Для гостей «культурной столицы» поясню: там почти в каждом здании подразделения ГУ МВД и ФСБ.

На недавней пресс-конференции начальник областной Госавтоинспекции Владимир Верзилин обещал почистить город от ненужных знаков. Честно говоря, за прошедшую пару месяцев системных изменений не произошло.

В некоторых местах знаки обновили, кое-где добавили таблички с указанием времени действия знака. На ряде улиц теперь запретили останавливаться именно в ночное время. То есть днем, во время напряженного трафика, стоять можно, а ночью, при пустых улицах, – нет. Забавная логика.

В то же время повесили много новых запрещающих знаков. Например, на той же Кольцовской. Складывается впечатление, что кто-то специально расширяет фронт работ для коммерсантов. Дорога широкая, машины подбирать удобно. Бизнес будет благодарен.

ГАИ массовых нарушений в установке знаков якобы не замечает. Не до того. Они презентуют начало очередной крупномасштабной программы по обучению водителей и пешеходов безопасности движения при неблагоприятных погодных условиях.

Рассуждают о влиянии воды и тумана на аварийность. Правда, опять-таки только рассуждают. Однако не спешат учинить надлежащий спрос с дорожников за тысячи ям, залитых той самой водой.

А в целом картина вырисовывается печальная. По-прежнему все заточено на отъем денег у населения, а не реальное повышение безопасности и пропускной способности дорог.

На недавнем международном форуме губернатор Алексей Гордеев отметил «катастрофическое снижение качества государственного управления… что уже сейчас является угрозой для общества и государства». А также констатировал, что «имитация деятельности стала для всех чиновников нормой, что ведет к низкому уровню профессионализма и отсутствию любой ответственности, в том числе, извините, и нравственной». Как говорится, не в бровь, а в глаз!

Стабильно растущие пробки, не зарастающие колдобины на дорогах, отсутствующая разметка, засилье знаков-ловушек – верное свидетельство невысокого профессионализма и реальной безответственности городских управленцев.

Впрочем, про их отсутствие я слышал уже не раз. Хочется увидеть уже и кадровые решения, и реальные изменения к лучшему. 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах