МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

КСП вновь проинспектировала «Воронежпассажиртранс»

Эксперты связывают бесконечные ревизии с неугодной властям фигурой экс-директора предприятия Андрея Зоткина

Городская контрольно-счетная палата уже в который раз провела проверку деятельности МУПа «Воронежпассажиртранс» в период, когда им руководил Андрей Зоткин. Судя по тому, что в масс-медиа немедленно не выплеснулись сенсационные разоблачения, поводов для серьезных громов и молний в адрес бывшего руководителя у ревизоров не нашлось.

И это плохо, ибо городским властям свое недружественное расставание с экс-директором требовалось доказательно обосновать. И не потому, что кадровые решения необходимо объяснять общественности – это как раз у нас не принято. Просто уйдя с поста, Зоткин позволил себе публичную критику в адрес городской власти, которая после выборов, по его мнению, так и не сделала ничего полезного для улучшения ситуации с городским транспортом. Более того, он активизировал свою политическую деятельность, взявшись реанимировать региональное отделение «Общероссийского Народного Союза». От этой партии в адрес губернатора не так давно поступила просьба оказать Зоткину содействие в прохождении муниципального фильтра, чтобы он мог принять участие в выборах главы региона. Вряд ли на площади Ленина кто-то испугался возможного соперничества, но помогать политику, который предсказуем только в части критического отношения к действующей власти, перед выборами, понятное дело, никто не станет. Напротив, таких языкастых участников провинциального политического процесса во власти не любят. С одной стороны, они находились слишком близко к власти, чтобы знать многие ее секреты и говорить о них со знанием дела, с другой – накинуть платок на роток человеку, уже не привязанному к должностному креслу, не так-то и легко. На предприятии посмеиваются: ревизоры пошли по второму кругу проверки, решив посчитать воронежские опоры контактной сети. Их действительно не так давно красили и даже меняли устаревшие на новые. Видимо, у проверяющих появились сомнения: а вдруг предприятие справилось с этой работой своими силами, а деньги заплатило сторонним организациям? В кулуарах МУПа считают, что обязаны таким пристальным вниманием к скромным троллейбусным опорам стремлением руководства города во что бы то ни стало уесть бывшего директора, хотя «Воронежпассажиртранс» не располагает ни специализированной вышкой, ни даже штатом маляров. Чтобы самим покрасить опоры, нужно остановить работу МУПа – считают рабочие. Но с опорами, конечно, разберутся, если и не на уровне КСП, то выше: уже случалось, что после вмешательства вышестоящих инстанций перечень претензий Палаты к деятельности МУПа сокращался в разы. Вообще за время работы Андрея Зоткина его провеяли четырежды. В последний, пятый раз, анализ проводило контрольное управление администрации, правда, никаких разоблачительных последствий этот анализ так и не возымел. Но, видать, попытка – не пытка. Может, проверив уже не Зоткина, а, скорее, самих себя, не потерявшие надежды ревизоры все-таки до чего-нибудь докопаются? Хотя вряд ли. Ведь предшественники не докопались.

Все это, конечно, мелочи. Штрихи на картине провинциальной жизни. Где это видано, чтобы власть любила критику свой адрес? И Зоткин уж точно не первый и не последний, кому еще об этом напомнят. Контролирующие органы нередко используются не для того, что бы вывести на чистую воду жуликов, а чтобы научить слишком самостоятельных и говорливых одному правилу: с властью нужно общаться шепотом. Впрочем, есть тут и положительное: если власть на кого-то сердится, значит, она все-таки еще не очень глубоко спит. Вот если перестанет пугать ревизорами непокорных, значит, ей вообще все до лампочки. Значит, совсем плохо дело.

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах