МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

ГАИ: 15 лет реформ

Приближается 15-летний юбилей начала реформирования Госавтоинспекции. Началось оно с выхода памятного указа президента Бориса Ельцина №711 от 15 июня 1998 года. Тогда Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ) переименовали в Государственную инспекцию безопасности движения (ГИБДД), аттестацию провели, форму поменяли, машины перекрасили. 

Через пять лет, если верить отчетам, из ГИБДД сделали элитное подразделение милиции. Вот только авторитет ГАИ советских времен вернуть так и не удалось. Тут служба попала в жернова очередной реформы – милиции общественной безопасности. Но и она не изменила ситуацию к лучшему.

К 2010 году недовольство милицией достигло апогея. Тут власть решилась на кардинальные меры: переименовала ее в полицию. Как водится, провели аттестацию. Форму в очередной раз поменяли, машины перекрасили. Штат подсократили, зарплаты приподняли.

Однако безопаснее и спокойнее на дорогах опять не стало! “Палочная система”, которую пытается похоронить уже третье поколение министров-реформаторов, живет и процветает! Потому что не знают в МВД другого способа отчитаться перед начальством о проделанной работе, кроме как количеством выявленных нарушений и процентами.

Увеличилось количество наездов на пешеходов, а у ГАИ отчет уже готов: “пресечено свыше 30000 нарушений, допущенных пешеходами”! Это ж почти по 100 человек в день! И мало кого волнует, что подавляющая часть этой статистики – не пешеходы, а водители, на которых по обоюдной договоренности инспектор оформил протокол как на пешеходов. Зато начальству есть чем оправдаться перед Москвой!

Примета времени: на дороге “пробка”- инспектора не сыщешь, но как только какой-либо “ляп” со знаками или разметкой – он в ближайших кустах или за поворотом. Сейчас ежедневно толпами отправляют в суд водителей, не замечающих спрятанный недавно за углом дома дорожный знак “Одностороннее движение” на улице Вайцеховского в Воронеже. Ну, как же, пользуясь случаем, не улучшить статистику лишенных прав за встречку! Контора пишет!

На ДТП инспектора тоже не дозовешься. Если в начале реформы такой проблемы вообще не было, то сейчас она стала в полный рост. 5-6 часов ожидания – норма жизни.

Случилось как-то незначительное ДТП на пересечении Московского проспекта и проспекта Труда. Сразу пробка. В центре перекрестка – патрульная машина. Но инспектор не поспешил оформлять ДТП, не разъяснил водителям возможность оформить ДТП в подразделении полиции. И ручным регулированием пробку разгонять тоже не стал. Он, видимо, был в курсе того, что руководство ГИБДД принимает активные действия по превращению бесплатной государственной функции в платную услугу: или ждите шесть часов или в течение часа подъедут коммерсанты и окажут платную услугу. Может, в бюджет ГИБДД еще и процент за посредничество капает?

Бездействие инспектора видели многие пользователи интернета через расположенную на перекрестке камеру видеонаблюдения. Впоследствии пресс-служба ГИБДД оправдывалась: ”Данный сотрудник поставлен там для охраны общественного порядка! Каждый занимается своей работой”. МВД РФ, правда, говорит о том, что оформление ДТП – прямая обязанность любого (!) инспектора ДПС, тем более находящегося рядом.

В общем, 15 лет не хватило, чтобы сделать инспектора ГИБДД настоящим защитником прав и свобод участников движения, помощником на дороге, а не карателем и вымогателем. Количество должностных преступлений в службе не сокращается: подложные ДТП оформляют, номерными знаками и правами торгуют чуть ли не в открытую, взятки вымогают без стеснения.

Впрочем, начальник УГИБДД Владимир Верзилин, бессменно стоящий у руля службы уже 18 лет, успешно переживший три реформы и четырех начальников ГУВД, оптимизма не теряет. 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах