МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Если каждый – депутат, где на всех найти лопат?

Как живой лес перелопачивают в «деревянные»

Два важных для Воронежа события произошли почти одновременно. Жители улиц Мордасовой, Миронова, Владимира Невского, Антонова-Овсеенко и Бульвара Победы взбунтовались против бизнеса, перемалывающего остатки окрестного леса в квадратные метры коммерческого жилья.

Обычное дело в нашем городе и, увы, безнаказанное (не считая мелких штрафов): годами здесь выходили из строительной избы здоровенные… бизнесмены и превращали живые рощи и леса в «деревянные» и «зеленые» – для себя и аффилированных чиновников и депутатов. Парки и леса вырубают по простой, как наперстки, схеме: покупают участки леса, как бы соглашаясь его сохранить, потом проводят через своих людей на ветвях власти изменения в его статусе – из зон, где вырубка запрещена (Р1 и Р2) в зону Ж7, где можно строить жилье. А вырубать начинают заранее, еще до перевода, с помощью лукавых разрешений.

Жители привычно пишут заявления и коллективные письма отцам города и области, прокуратуре, депутатам всех уровней и даже президентам РФ: спасите-помогите! В Воронеже скоро совсем не останется лесов и парков! Вот заключение экспертной комиссии ВГАСУ: Коминтерновский район Воронежа уже имеет крайне неблагоприятные условия по озеленению - 1,9 кв.м на человека при действующих в России СНиПах – 10 кв.м, а в цивилизованных странах – 25 кв.м! Рекомендации экспертов: лес необходимо сохранить и присвоить ему статус особо охраняемых природных территорий, предотвратив строительную экспансию. Подписи – ведущих ученых Воронежа. Но что могут ученые против «зеленого» интереса?..

И вот очередная «картина Репина» в исполнении ДСК: 120 пеньков от бывших сосен плюс завал в 1500 квадратов, под которым пеньки посчитать невозможно. Письма жителей: в управление по экологии и природопользованию, мэрию, прокуратуру, управление по охране окружающей среды, уполномоченному по правам человека, губернатору и, разумеется, президенту России.

Бунтовщиков навестил их «родной» депутат Николай Гребенкин, который, типа, должен защищать их интересы, но оказался замгендиректора ДСК, вырубившего сосны. Депутат пообещал жителям, что «здесь только подравняют», а вырубят самую малость, но вместо леса ДСК поставит лавочки и построит детский сад… Детсад электорату здесь уже обещали, да только вместо него почему-то построили магазин «Магнит».

Вы будете смеяться, но на защиту жителей, бунтующих против вырубки леса на стыке улиц Владимира Невского и Бульвар Победы, прибыл господин Кандыбин, народный депутат от именно этого округа, он же – гендиректор «Аксиомы». Как в мультике: я ваш самый большой друг!

Облуправление по экологии пообещало возбудиться административным делом против ДСК, и это тоже было частью привычного ритуала.

Управление по охране окружающей среды мэрии насчитало пеньков больше, чем ДСК, но меньше, чем жители: 103. И сообщило, что ДСК уже получил разрешение на вырубку здесь 487 сосен, так что не бунтуйте, все по закону. Сам ДСК пояснил: вырублены всего-то 60 деревьев, а остальные пеньки – «самосев, сухостойные и фаутные деревья с повреждениями и дефектами, которые также были санированы… и не подлежат учету».

Объяснилась и мэрия: да там вообще не лес, а сушняк! Так им ДСК доложил. А по «Положению о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж» от 11.04.2012, сосны – особо ценные насаждения, и за вырубку их надо бы карать нещадно. Правда, градостроительный департамент мэрии признал, что вырубили 43 дерева незаконно, ущерб - 1460812 руб. 70 коп.

Прокуратура тоже поступила ритуально: сигнал был – надо отчитаться: «Прокуратурой города проверены сведения… о незаконной вырубке деревьев по ул. Владимира Невского г. Воронежа на месте осуществления строительства ОАО «ДСК». Установлена незаконная вырубка сосен с причинением материального ущерба в особо крупном размере на сумму свыше 1,4 млн руб. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления по ч.3 ст.260 Уголовного кодекса РФ». У кого-нибудь есть сомнения в судьбе этого дела?

Друзьям – все, остальным – закон!

В Аннинском районе отцу и сыну шьют уголовное дело с реальной отсидкой за пять сухих сосен. Они вырубили сушняк в лесу на дрова и ни от кого не скрывались: привезли, распилили и сложили во дворе на виду у всех. Лесник возмутился: пусть гниет, а на дрова брать нельзя! – и обратился в полицию, а участковый конфисковал орудия преступления – трактор и бензопилу. Мужики удивлялись: мы ж пользу принесли, убрав рассадник вредителей! Но было поздно: преступление раскрыто.

В Кантемировском районе местные жители вырубили 4 дуба и 2 липы, и теперь им грозит до года тюрьмы, сообщила на днях пресс-служба Воронежского ГУ МВД.

Там же, в Кантемировском районе, за вырубку на дрова пяти сухих деревьев пенсионеру впаяли штраф в 150 тысяч рублей. Где взять их старику из вымирающей деревни, не способной оплатить газ, систему не волнует.

Но то был бедный пенсионер, а эти-то – дееспособные; могут и посадить. В смысле, мужиков сельских. Не ДСК же с «Аксиомой».
В Интернете на эти безобразия откликнулись единодушно: да когда ж строители оставят в покое природу, мать вашу?! Вспомнили и возбужденное недавно уголовное дело против Леонида Зенищева, которому инкриминируют перевод участка в «ЖиМе» из категории Р в Ж7, хотя решение приняла городская Дума, и логично было б депутатам и предъявить обвинения. Ан нет: предъявляют тому, кому начальство велит. А как же пущенные под нож гораздо большие участки в Северном лесу? А в Сомово – с вырубанием сосен и берез, которые жители сажали и холили всю жизнь? Да так: там политического интереса нет, есть только «зеленый». И гордума (свои люди, сочтемся) охотно соглашается на вырубку. Видимо, их дети и внуки не планируют здесь жить.

Нанодиалог

Областное Агентство по инновациям и развитию провело совещание-видеоконференцию на тему «Вырубка лесных массивов на территории города Воронежа». Повод – общественный резонанс и бурное обсуждение этой темы на портале улучшения делового климата в Воронежской области этого агентства. Совещанию предложили три варианта решения проблемы.

1. Придать лесам воронежским статус особо охраняемых территорий.

2. Если участники публичных слушаний одобрят вырубку, участки леса переведут из зоны природных ландшафтов Р2 в зону Ж7 – многоэтажной застройки.

3. Предоставить мэрии полное право самой распоряжаться земельными участками в черте города, исключив вмешательство областных властей.

Совещание было обречено: население против вырубки Северного леса (собрано уже больше трех тысяч подписей – какие еще нужны слушанья?!), а строительные фирмы и аффилированные с ними депутаты и чиновники – разумеется, за. И мэрия уже направила в Думу документ о переводе приговоренного леса в категорию Ж7…

Из восьми участников конференции семь – разные ведомства, а восьмой – совет объединенной группы «Северный лес» (Вера Плотникова, Людмила Череватюк, Екатерина Игнатьева и Евгения Омельченко). Один из вопросов, предложенных для обсуждения, был забавным: «Как вырубка лесных массивов на территории города влияет на экологическую ситуацию?».

Господин Яковлев, главный защитник природы в Воронеже, поведал удивительную историю о беззащитности его Управления по охране окружающей среды: некие «нормативы» настоятельно требуют от них выдавать разрешения на вырубку; а то однажды они такого разрешения не дали, и с управления в суде слупили 500 тысяч рублей! И выходит, что оно зачастую просто обязано разрешения выдавать…

История эта вызвала бурную реакцию группы «Северный лес». Но как только речь заходила о явном интересе чиновников, ведущий с монитора пресекал ее: давайте по делу! Это неконструктивно! Или: давайте не опускаться до взаимных обвинений!
Хотя ясно, что разрешения на очевидное беззаконие – это и есть коррупция. Как сказал однажды на международном форуме в Воронеже известный архитектор: не надо мне рассказывать про коррупцию; достаточно увидеть вашу «точечную застройку»… Это когда строительный бизнес лепит свои квадратные метры там, где они ни в какие ворота не лезут ни по градостроительным нормам, ни по здравому смыслу.

Наш лес чиновники назвали на видеоконференции так: «древесно-кустарниковая растительность». Замечательный термин! Лес – это хорошо, а «растительность» вызывает желание сбрить ее. Или чтоб ДСК и «Аксиома» ее сбрили, сочетая приятное с полезным.
Конференция должна была сделать шаг к тому, чтоб народ благословил вырубки. Но защитники леса остались непреклонны. Ну, договорились встретиться вживую, без нанотехнологий, и поговорить еще раз. Когда-нибудь.
 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах