МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

Возвращение театра

28 апреля в Воронеже состоялось открытие отреставрированного Театра драмы имени Алексея Кольцова

Восстановленное — после пятнадцати лет “долгостроя”! — немногим больше чем за один год здание предстало перед воронежской театральной публикой во всей своей красоте. Неповторимая архитектура, продуманный до мелочей дизайн интерьера, современное оборудование — все это действительно поражает воображение. Новый “старый” театр произвел сильное впечатление и на министра культуры Александра Авдеева, который прибыл в Воронеж на торжественную церемонию открытия храма искусств.

“Чувство вкуса — и никакого китча”

Прилетев в наш город, министр сразу прибыл в отреставрированное историческое здание драмтеатра, который теперь называется “городской зимний театр”. Вместе с губернатором Алексеем Гордеевым он осмотрел все помещения здания: ему показали панно с изображением старого строения на главном входе, гардероб, гримерные комнаты, большой и малый залы театра. Главу региона и министра культуры сопровождали руководитель департамента культуры и архивного дела Иван Образцов, художественный руководитель Воронежского государственного академического театра драмы имени А. Кольцова Владимир Петров, дизайнер проекта реконструкции Юрий Купер, а также генеральный директор компании-подрядчика “Выбор” Александр Цыбань.

Внимание Александра Авдеева привлек интересный художественный замысел — оставленный “на память” участок старинной стенной кладки. Все увиденное произвело на министра культуры такое сильное впечатление, что он не скрывал своих эмоций.

— Я не раз был на открытии новых или отремонтированных театров, поэтому мне есть с чем сравнить. Часто возникало ощущение, что в оформлении все ярко, броско, много китча — как в турецкой гостинице. Здесь, к счастью, все по-другому — царит настоящая атмосфера русского театра. Все выполнено с поразительным чувством вкуса, за что огромное спасибо дизайнеру проекта, художнику Юрию Куперу, — отметил он.

Александру Авдееву очень понравился большой зал. Присев в первом ряду партера, он похвалил мебель.

— Кресла выгодно отличаются от Большого театра, — сказал министр. — Там они после реставрации и реконструкции оставили старые, на 12 сантиметров ниже, чем современные. Не учли, что поколение подросло, и когда сидишь — спина устает. А у вас комфортно. Но есть опасность — зритель может расслабиться и заснуть во время спектакля, — пошутил министр.

Художественный руководитель театра Владимир Петров на шутку сразу же отреагировал:

— Примем это как вызов и будем стараться, чтобы такого не случилось, — сказал он.

Не меньший восторг высокого гостя вызвало посещение малого зала, оснащенного креслами-транс­формерами, которые дают возможность организовывать внутреннее сценическое пространство в зависимости от режиссерского замысла.

Министру рассказали, что во время реконструкции-реставрации был выполнен большой объем работ: построена новая сценическая коробка, где размещено современное оборудование, откорректированы пропорции сцены, оркестровая яма оборудована подъемно-опускной площадкой, что дает возможность увеличить обзор. Интерьер театра выполнен в классическом стиле с элементами современного дизайна, использованы новые отделочные материалы. Выполнены также подсветка фасада, благоустройство и освещение территории с элементами декоративных малых архитектурных форм.

Строительно-монтаж­ные работы при реконструкции выполнила компания “Выбор”. Однако для работ на объекте привлекались подрядные организации не только из Воронежа, но и из других регионов страны. В частности, отделку большого зала, фойе и гардероба выполняли московские компании, имевшие опыт работы по реставрации Большого театра, оформлению кабинетов премьер-министра России, храма Христа Спасителя и зала Кремлевского Дворца съездов.

Кресла и стулья были сделаны для театра ведущей европейской фабрикой по производству театральных кресел “Euroseating International” (Испания). Столичные специалисты выполнили ряд непростых задач по технологическому оснащению театра самым современным технологическим оборудованием ведущих компаний-производителей. А светотехнический комплекс на большой и малой сценах был создан под руководством Дамира Исмагилова — главного художника по свету ведущих московских театров, включая и Большой.

Уникальный храм искусств

Осмотрев все помещения, министр даже предложил Алексею Гордееву номинировать оформление театра на премию правительства страны:

— У нас есть ежегодная правительственная премия в области культуры: в текущем году выдвигаются проекты, которые были реализованы в прошлом. Если на следующий год общественность или власти субъекта Федерации выдвинут это произведение искусства на премию правительства, думаю, к нему будет самое благожелательное отношение, — выразил уверенность чиновник.

Александр Авдеев также отметил, что отреставрированный драматический театр вполне может стать визитной карточкой региона:

— Открытие театра такого уровня — событие для всей российской культуры, — подчеркнул министр. — Очень хотел бы, чтобы и все другие реконструированные российские театры имели такой замечательный, неповторимый облик, который приобрел воронежский театр. Это здание и снаружи, и внутри — само по себе настоящее произведение искусства. Я просто восхищен работой замечательного художника Юрия Купера, помноженной на талант архитекторов, а также на энергию и политическую волю губернатора. Все вместе это принесло такие замечательные плоды. Театр поистине уникален.

Со своей стороны, глава региона Алексей Гордеев, поблагодарил министра культуры за поддержку в реализации этого сложного проекта:

— Александр Алексеевич приезжал в Воронежскую область около двух лет назад, и тогда мы с ним определились на принципах софинансирования быстро и в конкретные сроки завершить реконструкцию театра. В результате Министерство культуры выделило необходимые средства — и театр готов, — подчеркнул губернатор.

Событие масштаба страны

После театра Александр Авдеев и Алексей Гордеев посетили Воронежский областной художественный музей имени И. Н. Крамского. Здесь они осмотрели две экспозиции: “Марк Шагал. Библейские сюжеты” и выставку русской жанровой картины Союза русских художников. В рамках первой экспозиции было представлено 76 листов одной из самых значительных графических серий великого художника — иллюстрации к Библии, выполненные в технике черно-белой и цветной литографии. Вторая выставка представляет собой передвижной проект, который включает сто сюжетных произведений на тему русской истории, православия, деревенской жизни и современной действительности от ведущих мастеров жанровой живописи.

Здесь особое внимание Александра Авдеева привлекла работа художника А. Бовина “Неудавшееся ухаживание”.

— Как удивительно автор обыграл перспективу в этой картине! — воскликнул министр культуры.

После посещения музея министр и губернатор вернулись в здание городского зимнего театра, где состоялась торжественная церемония его открытия.

На новую сцену вышли актеры театра, работавшие в этом здании до его закрытия и современная труппа. Поздравить своих коллег, вернувшихся под крышу родного дома после долгих шестнадцати лет, пришли артисты других воронежских театров — Камерного, Театра оперы и балета, ТЮЗа, кукольного театра “Шут”, а также представители Воронежской филармонии. Они представили авторские номера, главной темой которых стало по-настоящему второе рождение драмтеатра.

Изюминкой программы стал номер, демонстрирующий технико-свето- механические возможности театра. А ее финалом — появление на сцене большого праздничного торта, вывезенного из-за кулис на санках. Таким образом организаторы представления обыграли название здания — “зимний театр”.

Завершая вечер, на сцену вышел Александр Авдеев.

— Сегодня замечательный день не только для вас, но и для всей российской театральной культуры, — сказал министр. — Художественное оформление сделано здесь с безупречным вкусом, настолько талантливо, что проникаешься чувством гордости за то, что у нас есть такие великолепные мастера. Уверяю вас, что к вам будут ездить не только на спектакли прекрасной труппы, но и для того чтобы посмотреть на сам театр. Хочу поздравить всех с началом работы в этом здании!

Александр Авдеев также отметил, что Воронеж можно по праву назвать третьей культурной столицей.

— В идеале в каждом регионе России обязательно должны быть музыкальный, драматический, детский, кукольный, камерный театры. Такой набор есть только у вас, в Санкт-Петербурге и Москве. У вас есть великолепные таланты, прекрасная возможность для развития культуры, умный и мудрый губернатор, которому я хочу сказать отдельное спасибо. Спасибо тем, кто строил театр, тем, кто проявил политическую волю, чтобы построить именно такое прекрасное здание, и вам, дорогие коллеги по культуре, — обратился Александр Авдеев к присутствующим.

Алексей Гордеев, в свою очередь, отметил, что для него изначально первостепенным было завершение строительства двух объектов в Воронеже: Благовещенского кафедрального собора и драматического театра. Он также сообщил о том, что теперь на очереди — “чтобы никому не было обидно” — реконструкция Театра оперы и балета и строительство нового здания Камерного театра.

— За эти три года мы вместе с вами многое сделали. Воронежский характер, помноженный на силу духа здешней интеллигенции, позволит нам преодолеть любые трудности, — выразил уверенность глава региона.

В завершение торжественной церемонии открытия театра Алексей Гордеев наградил почетными знаками правительства области “Благодарность от земли Воронежской” генерального директора компании “Выбор” Александра Цыбаня, дизайнера проекта реконструкции Юрия Купера и генерального директора Единой дирекции капитального строительства и газификации Олега Сумина.

— Успехов! Бесконечных аплодисментов! Доброго пути! — произнес глава региона в напутствие актерам.

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах