«Моя Родина — Россия, край Воронежский» — это масштабное мероприятие, и проводится оно в преддверии 425-летнего юбилея Воронежа. Одобрение и активную поддержку проекту оказывают глава города Сергей Колиух и председатель Воронежской городской думы Александр Шипулин. Основная цель подобных путешествий — познакомиться с историей, традициями, достопримечательностями родного города.
Комментарий
<p><strong>Александр Шипулин, председатель Воронежской городской думы:</strong></p> <p>— Цель проекта «Моя Родина — Россия, край Воронежский» — не только познакомить подрастающее поколение с историей воронежского края, но и вызвать у детей обратную реакцию: стремление к поиску, творчеству, дать им возможность самостоятельно продолжить знакомство с достопримечательностями, традициями, жизнью и творчеством известных уроженцев Воронежского края.</p> <p>Имя великого писателя Андрея Платонова дорого для каждого воронежца. Его произведения подают замечательный пример добра, любви к своей малой и большой Родине. Ведь он сказал как-то: «Жизнь человека есть дар, полученный им от Родины, и при нужде следует уметь возвратить этот дар обратно».</p> <p>Воронежцы помнят своего земляка. Гордятся им. Его именем названы улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд. Писателю установлен памятник на главной улице нашего города. При поддержке губернатора организован международный фестиваль искусств имени Платонова.</p> <p>Андрей Платонов — часть нашей истории. И подрастающее поколение должно знать о нем, как должно знать и историю Воронежа.</p>Всего разработано шесть экскурсионных маршрутов, одним из которых и является «Литературная прогулка». Путешествие ребят по местам, связанным с жизнью и творчеством воронежских писателей и поэтов, началось с центра-музея имени Андрея Платонова «Голубая глубина» (название одного из поэтических сборников). Музей писателя находится в одноименной гимназии, которую в свою очередь тоже можно отнести к изюминкам Воронежа. Это тем более символично, что сейчас в Воронеже проходит Платоновский фестиваль.Гимназия — одно из самых молодых, но уже известных общеобразовательных учреждений города. Кроме учебного процесса, здесь большое внимание уделяют как общему развитию, так и психологической разгрузке школьников. Прямо в холле гимназии устроен «антистрессовый уголок», где устроен зимний сад и не один год живут питон, черепаха, рыбки и птицы.
Музей изначально был определен как литературно-краеведческий. Его экспозиции посвящены творчеству, окружению Андрея Платонова. Ребят встретили гиды и руководители центра, они и рассказали мальчишкам и девчонкам о воронежском периоде жизни писателя. Михалева Софья Андреевна, один из руководителей центра-музея имени Андрея Платонова «Голубая глубина»: «Андрей Платонов писал не только взрослые повести и рассказы, в конце жизни из-под его пера выходили детские рассказы и сказки. Творчество писателя так интересно, что произведения переведены на многие иностранные языки: английский, немецкий и даже японский».
«Я сам читал сказку Платонова «Неизвестный цветок», — поделился с нами своими впечатлениями Никита Чепрасов, ученик школы №1, — здесь мне очень понравилось, потому что рассказали много нового и интересного. И вообще, нужно всем чаще выбираться на такие экскурсии, особенно детям, чтобы знакомились с литературой и хотели читать».
Помимо теоретической части, экскурсантам показали предметы старины, вещи 20-х — 50-х годов прошлого века: утюги, швейную и печатные машинки, лампы, столы и многое другое. На входе в эту комнату выстроилась настоящая очередь, но прежде экскурсоводы ответили на многочисленные вопросы ребятни. Музей стал центром жизни всей гимназии. Кроме уроков и «дней творчества», ученический театр здесь ежегодно ставит новые спектакли.
«Больше всего экскурсия запомнилась тем, что мы получили много новой информации о человеке, которого знали еще наши родители, бабушки, — рассказал Даниил Подорванов, ученик школы №1, — Андрея Платонова знает весь мир. Мне интересно было узнать о жизни самого автора, а не только о его произведениях. Я думаю, что такие экскурсии, музеи очень нужны для школьников, было бы хорошо, если бы они были по всей стране».
В холле гимназии было людно. Нам удалось поговорить с ученицей гимназии им. А.Платонова Ульяной Боевой. Как оказалось, гимназисты уже совершили путешествие по литературным местам Воронежа: «Нам всем понравилась экскурсия, тем более что мы учимся в филологическом классе с уклоном в русский язык и литературу. Приняв участие в «Литературной прогулке», я действительно узнала много нового и интересного о поэтах и писателях, живших в городе, о том, как сложились их судьбы. Знаете, мне кажется, что любые экскурсии нужны и важны, потому что каждый должен знать свой город. Нам осталось пройти только по двум маршрутам: «Под сенью садов твоих» и «Воронеж индустриальный». Мне очень хочется посмотреть наши парки».
После посещения центра-музея имени Андрея Платонова автобус с ребятами отправился дальше; конечно, не обошлось без остановки у памятника Платонову, не остались без внимания и остальные литературно-исторические достопримечательности Воронежа, как то: памятник Пушкину, Троепольскому, Кольцовский сквер, Бунинская аллея.
«В наш быстрый, технологический век мы не успеваем познакомиться не только с новинками литературы, искусства, но и с классическими произведениями. Поэтому такие экскурсии необходимы для того, чтобы дети могли более глубоко и подробно узнать о наших писателях и поэтах, — делится наболевшим Наталья Ивановна Сотникова, экскурсовод. — Мы должны знать еще и об истории основания нашего города, его улицах, зданиях, парках. О том, какие исторические личности посещали Воронеж, а это и Петр I, и Екатерина II. Наш город, которому в этом году исполняется 425 лет, достоин того, чтобы совершить по нему экскурсию, и не одну».