МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Воронеж

А вот кому инвестиций!..

Понятие «инвестиционный климат» становится все парадоксальней

 Вот в России этот самый климат – хорош? Власть наша постоянно твердит: очень хорош! И приглашает иностранные капиталы к нам жить-поживать и добра наживать. Но почему-то сама вертикаль предпочитает свои нефтегазовые заначки не вкладывать в промышленность и сельское хозяйство России с ее прекрасным деловым климатом, а скупать на них американские долговые расписки. Целые закрома расписок!

Лет пятнадцать назад со мной произошел забавный случай: знакомый политик привел в редакцию двух московских бизнесменов: вот, мол, надо бы помочь людям. Ребята хорошие, но у них тут проблемы возникли. Эти двое – инвесторы, они приехали в Воронежскую область поднимать здесь сельское хозяйство. Присмотрели себе умирающую сельхозартель и купили ее, пообещав селянам светлое будущее. Те чуть ли не руки целовали залетным благодетелям.

Инвесторы начали налаживать жизнь, но вскоре бывший председатель артели, козел такой, стал выражать недовольство и подбивать местных к акциям протеста. Ему лично инвесторы предложили повысить зарплату, а он ни в какую; письма пишет в прокуратуру и ГУВД, людей баламутит: уже и до митингов дело дошло, и чуть ли не голодовку объявляют… Так вот, нельзя ли в вашей газете замочить этого козла и объяснить аборигенам, а заодно и правоохранительным органам, что все делается для их же блага? Сколько у вас рекламная полоса стоит? Мы все оплатим, не беспокойтесь.

Один из инвесторов начал тут же суетиться: из одного кармана он достал скрученные в трубочку и перевязанные резинкой доллары, но тут же спрятал их, из другого у него вылезла банковская пачка рублей, и ее он тоже убрал, а из боковых карманов вытащил полные горсти смятых отечественных бумажек самого разного достоинства и долго пытался упорядочить их, да так и не упорядочил.

Я объяснил, что мне сначала надо пообщаться с жителями села и тем самым председателем, и лишь после этого говорить о какой-то публикации. Они как-то поскучнели, и долго убеждали, что их собственной информации вполне достаточно – мы ж башляем...

Вскоре я выяснил, что деятельность инвесторов была такой: старую колхозную технику они отправили в металлолом, пообещав закупить в Европе современную. Дойное стадо вырезали и сдали мясо на комбинат, а народу объяснили: говядина не выгодна, будем выращивать свинину. Скоро. Пытались продать и землю, но тут у них, правда, ничего не вышло. Короче, «хорошие ребята» получили в управление артель и выпотрошили из нее все, что можно.

Больше я этих инвесторов не видел.

В селах нашей области побывало много благодетелей, смысл «работы» которых сводился к одному: заполучив убитое государственной политикой хозяйство, они обещали ему процветание и достойную жизнь, сгребали все материальные ценности хозяйства, обращали их в наличку и растворялись на просторах России.

А власти по-прежнему любят слово «инвестор». И все бы хорошо, если не вспоминать множество воронежских предприятий, ставших банкротами так неожиданно и быстро, будто их сзади по коленкам ударили. Московская фирма братьев Мурадян «БАМО-Стройматериалы», оставившая от крупнейшего в Европе воронежского алюминиевого комбината лишь проходную и рельсы железнодорожной ветки, знаменитые уже «Астарта», «Новогор», инвесторы нашего космического НПО «Энергия», некосмических экскаваторного и электровакуумного заводов, НПО «Электроника», «Электроприбора», «Видеофона» и т.д., и т.п. Все они твердили, как Попандопуло: «Это тебе! Это – опять тебе! Это… все время тебе! Я себя не обделил?». Инвесторы и теперь крутятся в Воронеже, выражая горячее желание крупно помочь нашим предприятиям жизнеобеспечения – горэлектросети, водоканалу, теплосетям. Нет, что вы, они приезжают не отдирать с тонущего корабля все ценненькое, что можно еще обратить в наличку, нет - их цели полны благородства и человеколюбия: помочь населению с зарплатой, налогами и светлым будущим. 

Подпишитесь на новости Воронежа в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах