Штрафной удар: как сегодня в Воронеже эвакуируют неправильно припаркованные автомобили

Процесс погрузки машины занимает не более 8–9 минут

В течение двух-трех последних лет в центре города запросто не припаркуешься. Вот, например, типичная ситуация: нелегкая понесла друга в центр города на личном авто. На стоянку возле офиса, куда надо заскочить буквально на полчаса, не воткнуться, вокруг — сплошь запрещающие знаки. Вся надежда на «авось» — сработает — не сработает. Славик вернулся — «не сработало»: машину, припаркованную с нарушением, эвакуировали. И понеслось — эмоции, упоминание «матушки» в отношении всех, кто может быть к этому причастен — чиновников, ГИБДД, эвакуаторщиков…

Процесс погрузки машины занимает не более 8–9 минут

Тарифный план

В Воронеже сегодня работают две штрафстоянки — на улице Антонова-Овсеенко и на улице Острогожской. Первая рассчитана на 100 автомобилей, вторая — на 120, но теперь они заполняются все меньше и меньше — автоэвакуаторы, снующие по городским улицам, более-менее приучили к порядку водителей, которые стали нарушать правила парковки.

В городе эвакуацией автомобилей, припаркованных с нарушением правил, занимается ООО «Перспектива». В кабинете исполнительного директора Андрея Карпова висит монитор, где в режиме реального времени можно наблюдать маршруты автоэвакуаторов по городу.

— Сейчас они работают в районе площади Ленина — ВГУ — проспекта Революции. Всего у нас в наличии 11 автоэвакуаторов, в принципе, для миллионного Воронежа этого достаточно, — пояснил Андрей Карпов. — Места работы определены по согласованию с ГИБДД, дело нашего сотрудника — только погрузить неправильно припаркованный автомобиль и доставить его на одну из двух штрафстоянок.

Между тем в городском управлении транспорта отмечают, что сегодня эффективность работы автоэвакуаторов все-таки не соответствует запросам миллионного города.

— Во-первых, мало техники. Во-вторых, даже с учетом существующего количества эвакуаторов без сотрудника ГИБДД процесс просто невозможен. По факту нам выделяют одного-двух инспекторов. Поэтому чтобы охватить все районы города, нужно увеличивать это число. Сейчас все центральные улицы и прилегающие к основным магистральным являются проблемными в часы пик. Главные трудности наблюдаются в районах с большой плотностью застройки — центр, Плехановская, Московский проспект, — сетуют в управлении.

Само перемещение машины автоэвакуатором на штрафстоянку согласно тарифам, принятым областным правительством, стоит 2095 рублей, плюс цена одного часа стоянки — 41 рубль. И если документы на эвакуированное транспортное средство остались в нем — владельцу необходимо узнать, куда именно отвезли автомобиль и ехать на эту штрафстоянку, объяснять ситуацию на месте, отрывать в присутствии специалистов пломбу от двери, забирать документы из салона и ехать с ними в кабинет №2 административной практики ГИБДД на улице Обручева.

Там инспектор оформляет протокол об административном правонарушении (за стоянку в неположенном месте штраф 1500 рублей) и выдает разрешение на выдачу автомобиля со штрафстоянки. С этим разрешением автовладелец приезжает туда и на месте (это важно!) оплачивает все расходы. Причем это можно сделать тремя способами — наличными, по безналу и по квитанции. Ее можно, забрав автомобиль, оплатить в течение 35 дней, можно в рассрочку — 60% суммы на месте, остальное — в течение тех же 35 дней.

Если еще 2–3 года назад в день с улиц города увозилось порядка 100 автомобилей, то теперь — 50–60.

По словам Андрея Карпова, автоэвакуаторы забирают автомобили во дворах только в случаях обращения жильцов в дежурную часть ГИБДД — например, когда кто-то поставил автомобиль на клумбу или запер другое авто.

Палки в колеса

…На площади Ленина журналисты «МК в Воронеже» прыгнули в машину Артема Банкина, который работает автоэвакуаторщиком почти четыре года. Он, как и его коллеги, постоянно находится на связи с диспетчером «Перспективы», куда звонят сотрудники ДПС, объезжающие город (в основном улицы центра и Северного микрорайона).

— Процесс погрузки автомобиля на эвакуатор занимает не более 8–9 минут, хотя никаких нормативов у нас нет, — поясняет Артем, — сотрудник ДПС оформляет все бумаги, ищет двух понятых, составляет протокол о перемещении ТС на штрафстоянку, который я забираю с собой на время его транспортировки. Снимает на видео весь процесс погрузки, чтобы потом никто не предъявил претензий о царапинах и сколах, якобы нанесенных во время погрузки автомобиля. А на автомобиле-эвакуаторе тоже стоят четыре камеры, фиксирующие всю работу.

По закону до того, как автоэвакуатор с погруженным на него автомобилем тронулся, водитель, если успел появиться вовремя, имеет право вернуть его на место. Успевают это сделать примерно 30% владельцев эвакуируемых автомобилей. Правда, в любом случае без штрафа за неправильную парковку на те самые 1500 рублей не обойтись.

Для того чтобы не загромождать центральные улицы, эвакуаторы обычно базируются на стоянке по улице Острогожской и по звонку диспетчера в порядке очередности выезжают на задержание нарушителей. Зарплата их водителей составляет примерно 25 тысяч рублей, и она совсем не зависит от того, сколько каждый из них эвакуировал чужих автомобилей. На каждого водителя в смену, кстати, таких приходится 4–6.

— Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей, безусловно, оказывает положительное влияние на пропускную способность городских улиц, — прокомментировали в пресс-службе УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. — Какого-либо плана по количеству эвакуированных транспортных средств или конкретным местам работы эвакуатора нет. Как правило, наибольшее количество нарушений, предусматривающих эвакуацию, выявляется в центральной части города, на основных магистралях и их дублерах. В последнее время наиболее заметно изменение ситуации на дорогах в районе Кольцовского сквера, пл. Ленина, главного корпуса ВГУ, ул. Плехановской и Московского проспекта. Кроме нарушений, выявленных инспекторами ДПС и предусматривающих эвакуацию автомобилей, ежесуточно системами автоматической фиксации привлекаются к административной ответственности порядка 300 водителей за нарушения правил парковки.

Сегодня в интернете есть много информации о разных способах помешать погрузить автомобиль на эвакуатор. Кто-то максимально выворачивает колеса к бордюру, кто-то цепляет на колесные диски разные железяки. Но «лапы» эвакуаторов, которыми те захватывают чужие колеса, работают под любыми углами, и если уж действительно нам мешать, то надо спускать все колеса автомобиля, тогда грузить его будет сложнее.

…В центре города сотрудники ДПС решили эвакуировать внедорожник, припаркованный под запрещающим знаком. Артем вышел из машины, сотрудники ДПС нашли двух понятых, и процесс пошел. Вся процедура заняла 8 минут, хозяин авто так и не появился, а задокументированный и опломбированный автомобиль на эвакуаторе, выдерживающем вес до трех тонн, двинулся в сторону штрафстоянки на улице Острогожской, где он был еще более бережно выгружен.

— Считаю, что дорожная обстановка в городе в связи с началом массовой работы автоэвакуаторов никак не поменялась, — считает председатель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев. — Бизнес — сам по себе, дорожная обстановка — сама по себе. Весь центр Воронежа сегодня обвешан запрещающими знаками. При этом число нарушений правил парковки не уменьшается, так как разрешенных для нее мест становится все меньше. Какой именно автомобиль и откуда эвакуировать — определяет должностное лицо ГИБДД, хотя я действительно видел моменты, когда именно эвакуаторщик командует гаишником и сам выбирает нужное ему авто. Чтобы выполнить задачу по разгрузке улиц, надо строить дороги, развязки и бесплатные парковки, а не бездумно лепить запрещающие знаки по всему городу.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру