Четырехполосная магистраль на карте города появится за счет расширения улиц 60 Армии и Солнечной и будет идти параллельно Московскому проспекту от улицы Антонова-Овсеенко до проспекта Труда. Стоимость проекта оценивается в 46 млн руб. Срок окончания работ — 1 июня 2019 года. О конкретной дате начала реконструкции речи пока не ведется.
Честно говоря, слабо верится в реализацию идеи, даже если проект будет подготовлен: слишком уж плотно успели застроить эти улицы. Расселение частного сектора — задача непростая и не быстрая. Помнится, даже строительство Северного моста в советские времена заморозили на несколько лет по этой причине. Пришлось даже проект изменять.
На пересечении Солнечной и Беговой недавно построили двухэтажный супермаркет, неподалеку детский сад. Настоящее бутылочное горлышко. И будь на остальной дороге хоть по 3 полосы в каждую сторону — заторов на перекрестке не избежать.
Подобная ситуация сейчас в районе памятника Славы. Московский проспект при подъезде к Хользунова со стороны областной больницы расширили уже до 6 полос, а пробки по утрам короче не становятся. Ведь причина заторов в тесноте самого перекрестка из-за стоящей посередине пирамиды.
В прежние времена чаще приходилось радоваться новостям о завершении строительства дорожных сооружений. Появлялись мосты, виадуки, подземные пешеходные переходы, строились новые дороги. Теперь же власти все чаще декларируют лишь намерения об их строительстве. И чем дальше срок исполнения, тем смелее обещания.
Ну, правда, я уже со счета сбился от количества идей по ликвидации пробок на Московском проспекте и других проблемных улицах. Лет пять назад заявили о проекте соединения ул. Антонова-Овсеенко с набережной Максима Горького через государственный природный заказник «Воронежская нагорная дубрава». После выраженного жителями города недовольства идея умерла, не успев превратиться в проект.
Лет 15 назад обнародовали идею внедрения в Воронеже монорельсового транспорта вдоль Московского проспекта и Плехановской, которая тут же была забыта. В Москве построили. Десять лет эксплуатации показали ужасающую убыточность и неэффективность этой транспортной системы. Тем не менее в начале 2016 года депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов вновь заводит речь о монорельсе в Воронеже.
С начала 2000-х годов в дополнение к монорельсу у нас регулярно (обычно к местным выборам) всплывают идеи строительства легкого метро и скоростного трамвая.
Если вспомнить последние программы развития общественного транспорта, то у нас уже не должно остаться ни «ПАЗов», ни «газелей». Половина перевозок должна осуществляться современным муниципальным транспортом: троллейбусами и автобусами.
В начале десятилетия нам заявляли о готовности построить не менее десяти транспортных развязок в наиболее проблемных местах. Даже голосование провели: с какой начать. Народ дружно высказался за Остужевскую, на пересечении с Ленинским проспектом. Пока тишина. Но в следующем году обещали приступить. А пока решили «потренироваться на кошечках»: начали реконструкцию более простой развязки на пересечении 9 Января—Антонова-Овсеенко. До завершения работ осталось несколько месяцев, мучения автомобилистов продолжаются второй год.
Но аппетит, как известно, приходит во время еды. И вот недавно нам поведали, что к 2026 году в Воронеже наступит настоящий транспортный рай. К этому времени планируют построить Остужевскую развязку, путепровод над железной дорогой в районе улицы Циолковского (он соединит район ВАИ с Машметом и Вогресовским мостом), два новых моста через реку Воронеж и полноценную объездную дорогу вокруг областного центра (ВКАД).
На реализацию задуманного потребуется 34 млрд руб. Это почти половина всего бюджета Воронежской области. С трудом верится, что уже через восемь лет все это счастье появится на карте города.