«Надейся и жди»: воронежский автоэксперт о перспективах некоторых дорожных проектов

Почему так часто громкие заявления властей остаются нереализованными

На прошлой неделе достоянием гласности стала еще одна добрая весть для воронежских автомобилистов. Мэр города Вадим Кстенин подписал распоряжение о подготовке проекта строительства дублера Московского проспекта.

Почему так часто громкие заявления властей остаются нереализованными
Перекресток Солнечной и Беговой, через который пройдет дублер Московского проспекта, - настоящее «бутылочное горлышко».

Четырехполосная магистраль на карте города появится за счет расширения улиц 60 Армии и Солнечной и будет идти параллельно Московскому проспекту от улицы Антонова-Овсеенко до проспекта Труда. Стоимость проекта оценивается в 46 млн руб. Срок окончания работ — 1 июня 2019 года. О конкретной дате начала реконструкции речи пока не ведется.

Честно говоря, слабо верится в реализацию идеи, даже если проект будет подготовлен: слишком уж плотно успели застроить эти улицы. Расселение частного сектора — задача непростая и не быстрая. Помнится, даже строительство Северного моста в советские времена заморозили на несколько лет по этой причине. Пришлось даже проект изменять.

На пересечении Солнечной и Беговой недавно построили двухэтажный супермаркет, неподалеку детский сад. Настоящее бутылочное горлышко. И будь на остальной дороге хоть по 3 полосы в каждую сторону — заторов на перекрестке не избежать.

Подобная ситуация сейчас в районе памятника Славы. Московский проспект при подъезде к Хользунова со стороны областной больницы расширили уже до 6 полос, а пробки по утрам короче не становятся. Ведь причина заторов в тесноте самого перекрестка из-за стоящей посередине пирамиды.

В прежние времена чаще приходилось радоваться новостям о завершении строительства дорожных сооружений. Появлялись мосты, виадуки, подземные пешеходные переходы, строились новые дороги. Теперь же власти все чаще декларируют лишь намерения об их строительстве. И чем дальше срок исполнения, тем смелее обещания.

Ну, правда, я уже со счета сбился от количества идей по ликвидации пробок на Московском проспекте и других проблемных улицах. Лет пять назад заявили о проекте соединения ул. Антонова-Овсеенко с набережной Максима Горького через государственный природный заказник «Воронежская нагорная дубрава». После выраженного жителями города недовольства идея умерла, не успев превратиться в проект.

Лет 15 назад обнародовали идею внедрения в Воронеже монорельсового транспорта вдоль Московского проспекта и Плехановской, которая тут же была забыта. В Москве построили. Десять лет эксплуатации показали ужасающую убыточность и неэффективность этой транспортной системы. Тем не менее в начале 2016 года депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов вновь заводит речь о монорельсе в Воронеже.

С начала 2000-х годов в дополнение к монорельсу у нас регулярно (обычно к местным выборам) всплывают идеи строительства легкого метро и скоростного трамвая.

Если вспомнить последние программы развития общественного транспорта, то у нас уже не должно остаться ни «ПАЗов», ни «газелей». Половина перевозок должна осуществляться современным муниципальным транспортом: троллейбусами и автобусами.

В начале десятилетия нам заявляли о готовности построить не менее десяти транспортных развязок в наиболее проблемных местах. Даже голосование провели: с какой начать. Народ дружно высказался за Остужевскую, на пересечении с Ленинским проспектом. Пока тишина. Но в следующем году обещали приступить. А пока решили «потренироваться на кошечках»: начали реконструкцию более простой развязки на пересечении 9 Января—Антонова-Овсеенко. До завершения работ осталось несколько месяцев, мучения автомобилистов продолжаются второй год.

Но аппетит, как известно, приходит во время еды. И вот недавно нам поведали, что к 2026 году в Воронеже наступит настоящий транспортный рай. К этому времени планируют построить Остужевскую развязку, путепровод над железной дорогой в районе улицы Циолковского (он соединит район ВАИ с Машметом и Вогресовским мостом), два новых моста через реку Воронеж и полноценную объездную дорогу вокруг областного центра (ВКАД).

На реализацию задуманного потребуется 34 млрд руб. Это почти половина всего бюджета Воронежской области. С трудом верится, что уже через восемь лет все это счастье появится на карте города.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 18 июля 2018

Заголовок в газете: Надейся и жди

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру