Воронежцы резко раскритиковали проект развязки на Остужева

Объект начнут строить в 2019 году

20.06.2018 в 14:39, просмотров: 1182

На пресс-конференции на воронежском медиафоруме глава региона рассказал о предстоящем строительстве развязки на улице Остужева.

Воронежцы резко раскритиковали проект развязки на Остужева

На сегодняшний день этот район задыхается от пробок, причем заторы наблюдаются не только в часы пик. Ленинский проспект и Остужева безнадежно стоят во всех направлениях, особенно на подъезде к кольцу, где к тому же регулярно происходят ДТП, и тогда наступает настоящий транспортный коллапс.

По словам врио губернатора, масштабный объект начнут строить уже в следующем году, активная фаза работ придется на вторую половину года.

Предположительно, развязка будет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением, двумя проезжими частями с разделительной полосой.

Ленинский проспект пересекут две параллельные эстакады на сваях. Также Остужева и проспект свяжут правоповоротные съезды. А на пересечении с Минской построят развязку по типу клеверного листа. Кроме того, предлагается убрать разворот на пересечении Переверткина и Остужева, а у остановки «ДК «Электроника» планируется соорудить надземный пешеходный переход. Наземный при этом будет ликвидирован.

Работы будут вестись на площади 36 га, объект обойдется в 4,3 млрд рублей. Как сообщил руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, основные средства поступят из федерального бюджета, но деньги еще не выделены.

Глава региона особо подчеркнул, что при строительстве на Остужева обязательно будут учтены ошибки, допущенные при проектировании и возведении развязки на 9 Января. По мнению Александра Гусева, проблемы там возникли из-за отсутствия четкого плана организации работ.

Вот как прокомментировал предстоящее строительство автоэксперт, председатель регионального комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев:

— Строить новую развязку на Остужева, конечно, надо. В этом нет сомнений. Строительство новых микрорайонов на Тамбовском направлении уже парализует движение в месте пересечения Остужева с Ленинским проспектом и Минской (дорога на Репное). Однако нужно исключить системные ошибки, которые были допущены при реконструкции развязки на 9 Января с Антонова-Овсеенко. В частности, сырой проект. Не успели начать работы, как были обнаружены какие-то неучтенные коммуникации. Несколько недель стройка была заморожена, а народ продолжал мучиться в пробках из-за элементарной безалаберности. Никто серьезно не изучал вопросы организации движения в месте производства работ и пропускную способность маршрутов объезда. Все решалось по ходу пьесы: светофоры регулировались наобум, схемы пофазного разъезда и длительность фаз никто не просчитывал. Состояние объездных путей было (и остается) отвратительным. Изначально были завышены сроки строительства — подобные развязки должны строиться около 3 месяцев, а не 2 года. Сейчас это признал и врио губернатора Александр Гусев. Проект Остужевской развязки еще более древний, чем на 9 Января. Ведь именно с нее в 2011–2012 годах власти обещали начать строительство десятка развязок по всему городу. Поэтому вероятность наступить на те же грабли очень высока. Уже сейчас надо детально просчитывать варианты путей объезда, увязывать интересы строительства с возможностями их пропускной способности. Надо думать, куда денется весь тот транспорт, который и сейчас реально там ездит каждый день. Отговорки «потерпите, ради вас же стараемся» уже осточертели. Ради нас можно не только «стараться» языком, но и грамотно проработать пути объезда на каждом этапе строительства. Возможно, стоит в очередной раз вернуться к идее организации выезда на М-4 с улицы Землячки. А вообще, с учетом того, как идет строительство развязки на 9 Января (где всего одноколейная, едва живая железнодорожная ветка), у меня уже возникают нехорошие предчувствия. На Остужева главный ход ЮВЖД, и технологические окна будут очень редкие и очень короткие. Там нужны строители, имеющие богатый опыт таких работ, огромный технический потенциал, — говорит эксперт.

Между тем доработанный вариант проекта 2011–2012 годов подвергся резкой критике со стороны горожан на недавних публичных слушаниях. В частности, воронежцы восприняли в штыки идею строительства надземного перехода в районе остановки «ДК «Электроника». Люди уверены, что сооружение не будет пользоваться спросом у маломобильных групп населения, мам с детьми, да и простых граждан, возвращающихся из гипермаркета с пакетами провизии. Выступающие высказались, что надземный переход в целом намного менее удобен, чем обычный наземный, даже если его оборудовать лифтами. В качестве примера упомянули переход на Московском проспекте, который обычно пустует, а пешеходы норовят пересечь магистраль по старинке, нарушая правила и рискуя жизнью.

Не устроила участников слушаний и сама идея высотной развязки. Конечно, никто не против улучшения дорожной ситуации в этом районе, но, мол, хотелось бы без эстакад. Так, сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Михаил Аксенов считает, что поскольку эта развязка не будет такой же высокой, как, например, на «Динамо», то выхлопные газы, вода, взвесь, поднимаемая большегрузами, — все это осядет на головы пешеходов.

Вместо развязки горожане предложили обустроить большой, правильно регулируемый перекресток.

— По сути, Ленинский проспект — очень хорошая широкая улица. Все затыкается только на остужевском кольце. Мы даже смеемся между собой: когда там перестают работать светофоры, пробок нет. Обратите внимание, что обычно затор либо с Северного моста, и тогда вся остальная дорога на Отрадное свободна, либо наоборот — с Отрадного пробка, и весь Северный мост свободен. То есть сейчас совершенно не продумано ничего, — цитирует портал 36on.ru местную жительницу Наталью Филатову.

На слушаниях даже прозвучало довольно резкое обещание, что жители микрорайона просто выйдут на улицу и не дадут ничего построить.

Впрочем, представители мэрии отметили, что решение о строительстве уже принято, но все пожелания горожан будут максимально учтены при корректировке проекта. С ними можно будет ознакомиться на сайте городской администрации.