Последняя стройка непосредственно затронула и Воронежскую область. Поезда по новой ветке, проложенной в Кантемировском районе теперь движутся с комфортом, чего нельзя сказать об автомобилистах: одним из негативных последствий строительства стало частичное разрушение дорог местного значения большегрузами, обеспечивавшими подвоз материалов для строительства железнодорожной линии на направлении «Журавка — Миллерово».
Именно состояние дорог и стало основной темой рабочей поездки главы региона в Кантемировский муниципальный район. Работу в муниципалитете Александр Гусев начал с оценки состояния разрушенной автомобильной дороги, и здесь же прошло обсуждение мер по ее восстановлению. Тем более что тема для обсуждения была: между департаментом транспорта и автомобильных дорог и ОАО «РЖД» заключен договор, в соответствии с которым компания передает департаменту денежные средства на финансовое обеспечение ремонтно-восстановительных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Речь в нем идет именно о дорогах, расположенных на территории Кантемировского муниципального района, поврежденных в результате движения транспортных средств, перевозивших грузы для строительства объектов в рамках реализации проекта «Новая железнодорожная линия на направлении Журавка — Миллерово». Аналогичный договор заключен между администрацией Кантемировского муниципального района и ОАО «РЖД». Согласно договоренности железная дорога передает в областную казну 897 млн рублей и еще 239 млн рублей получает муниципальный бюджет.
Александру Гусеву продемонстрировали технологию восстановления конструкции автомобильной дороги методом регенерации (холодного ресайклинга). Эта технология представляет собой укрепление грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома (ФАЛа), различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Фрезерно-смешивающий барабан с большим количеством специальных резцов, вращаясь, измельчает материал дорожного покрытия. А укрепление грунта, как правило, производится с применением специализированных химических добавок к вяжущим веществам (портландцемент). Данный метод позволяет производить работы в 3–5 раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. Кроме того, используемая технология позволяет удешевить производимые работы почти в полтора раза.
Глава региона выразил уверенность в том, что поврежденный участок дороги будет восстановлен в этом году.
— За тот период, когда строилась железная дорога, состояние автомобильных дорог превратилось не только в ненормативное, но и непригодное. Мы еще в прошлом году сумели договориться с РЖД о том, что они компенсируют нам деньгами ремонт дорог. Это произошло, президент РЖД соответствующее решение принял, все документы подписаны, и средства эти — один миллиард сто миллионов рублей — у нас появятся в ближайшее время. Мы все деньги оставим здесь на территории. Основная часть пойдет на восстановление, но есть еще необходимость привести в порядок дороги муниципального значения к прилегающим селам. Если мы не сумеем все деньги в этом году освоить, они переходящим остатком пойдут на будущий год, но мы постараемся в текущем году все основные дороги сделать, — сказал врио губернатора.
Далее в Кантемировском районном Доме культуры состоялось совещание по вопросу развития сети автомобильных дорог местного значения. В совещании приняли участие главы муниципальных районов Воронежской области. С докладом об использовании средств дорожного фонда Воронежской области на развитие автомобильных дорог местного значения и основных технологиях выполнения ремонтно-восстановительных мероприятий выступил врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин.
Позже, общаясь с журналистами, глава региона рассказал об использовании средств федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в сельской местности.
— Это один из тех проектов, который попал в точку. «Безопасные и качественные дороги» и «Формирование комфортной городской среды» — два проекта, которые люди видят, они отвечают потребностям населения. Мы в прошедшем году около двух миллиардов рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход: около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы перераспределим средства, увеличивая финансирование дорог по области. Но я очень рассчитываю на то — и Президент об этом сказал на «Прямой линии», — что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно появятся новые источники. Это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог, — отметил Александр Гусев.