Воронежские дорожники взялись за областные трассы

Как в регионе реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»

09.05.2018 в 15:18, просмотров: 328

На участке, который связывает трассу М4 «ДОН» и поселок Колодезный в Каширском районе, полным ходом идут работы по ремонту автомобильной дороги протяженностью 4 км 880 м. 

Воронежские дорожники взялись за областные трассы

Новые технологии, или чудеса ЩМА

Эта оживленная дорога, соединяющаяся с крупной федеральной трассой, за зиму пришла в негодность – в день здесь проходят сотни фур и тяжелых тонаров, асфальт «поплыл», образовались жуткие ямы и колейность – ездить стало просто опасно. Поэтому в рамках приоритетного проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги» (БКД) было решено полностью отремонтировать проблемный участок. Работы ведет предприятие «Дорожное строительство и ремонт».

Ремонт идет весьма скрупулезно, в распоряжении опытных специалистов – самая современная и дорогостоящая техника. Например, асфальтоукладчик c двойным трамбующим брусом оснащен лазерными датчиками и электронной системой управления. По словам машиниста Ивана Родионова, работать на нем – одно удовольствие – продольные и поперечные стыки получаются идеально ровными, и результат выходит именно тот, что предписан нормативной документацией.

-  К сегодняшнему дню мы произвели фрезерование по всему участку, сняли старый асфальт и сейчас укладываем выравнивающий слой переменной толщины, чтобы привести дорогу к нужным геометрическим параметрам – выверенным уклонам, необходимой ширине и т.п. Далее уложим верхний слой из ЩМА – щебеночно-мастичной смеси, - рассказывает прораб ООО «ДСР» Евгений Коротких. – Техника у нас импортная и надежная – вместе с асфальтоукладчиком работают три катка и автогудронатор. Впрочем, вы сами видите и можете сравнить старый участок и отремонтированный – это небо и земля!

Пока мы беседуем со специалистами, на объект подъезжает директор предприятия Роман Деев.

Руководитель присутствует здесь каждый день, поскольку лично отвечает за конечный результат. Сделают некачественно – придется переделывать за свой счет по гарантийным обязательствам. Впрочем, Роман Деев в качестве материалов и работ полностью уверен.

- Минимум пять гарантийных лет прослужит, - отвечает директор на извечный журналистский вопрос «а переживет ли эта дорога зиму?»

Качество и прозрачность

Как говорит Роман Деев, федеральный проект БКД ставит высокую планку перед подрядчиками, поэтому контроль качества идет на всех этапах работы, причем несколькими организациями, не зависящими друг от друга. Это и лаборатория заказчика – регионального департамента транспорта и автомобильных дорог, и эксперты ВГТУ, и сами подрядчики, поскольку отвечают своим кошельком и репутацией, – словом, «мышь не проскочит».

Как отметил врио руководителя департамента транспорта Максим Оськин в интервью нашим коллегам из издания «Экономика Черноземья и жизнь регионов», ключевая особенность приоритетного проекта БКД — общественный контроль и прозрачность. Мониторинг деятельности дорожных фирм непрерывно ведут эксперты, общественники, представители профильных объединений, журналисты, популярные блогеры, студенты, просто активные граждане. 

«Особое внимание уделяем приемочному контролю. Специалисты областного и муниципальных заказчиков проводят совместные испытания на базе лабораторий подрядных организаций. Кроме того, для выполнения строительного контроля привлекаются независимые специализированные организации: ВГТУ, ООО «ВЭЛТ», ООО «ГеоТехТранс». К этому процессу, как и в прошлом году, будут привлекаться представители СМИ и общественных организаций. И федеральные органы власти настраивают нас на многоступенчатую систему контроля работ. Так что все основные практики по взаимодействию в данном направлении мы продолжим и в нынешнем году. Я думаю, что в решении этих и других вопросов, связанных с дорожной деятельностью, нам по-прежнему будет активно помогать Союз дорожных организаций Воронежской области», - прокомментировал в интервью Максим Оськин.

…В нескольких километрах от участка, где трудятся специалисты ООО «ДСР», работают их коллеги – предприятие «Дорожник». Здесь пока идет первый этап работ - фрезерование. Огромная фреза с двухметровым захватом барабанов срезает пятисантиметровый слой старого асфальта.

-  Вы видите, что дорога здесь сильно «измучена», - показывает директор по строительству ООО «Дорожник» Сергей Грачев, - заказчик произвел осмотр участков и выбрал самые проблемные.

К октябрю ремонт на этом участке будет завершен. Далее последуют рутинные, но необходимые проверки и контроль. И, судя по подходу дорожников к своей работе, проверяющим будет трудно к чему-либо придраться. Наш оптимистичный прогноз частично могут подтвердить результаты недавнего соцопроса, который провел Институт политического анализа и стратегий. Так вот, около 74% опрошенных воронежцев считают, что состояние улично-дорожной сети изменилось в лучшую сторону благодаря реализации программы «Безопасные и качественные дороги». Думается, это довольно высокий процент.

Справка МК: Приоритетный проект Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги» стартовал в 2017 году и рассчитан до 2025 года. В него вошли 38 агломераций нашей страны, в том числе и Воронеж. В областном центре уже произведен ремонт на 64 магистральных улицах, введено в эксплуатацию почти 157 километров новых дорог. Масштабные работы на трассах региона предстоят в нынешнем году. Президент Владимир Путин поставил задачу привести к 2025 году в нормативное состояние 85% дорожной сети крупных агломераций.

 




Партнеры