Реконструкция транспортной развязки на улице 9 Января слишком дорого обходится воронежцам

Непредвиденные проблемы стали появляться на «стройке века» с первых дней работ

09.05.2018 в 15:02, просмотров: 497

Несколько лет назад столица Черноземья вошла в число 15 городов с населением более 1 млн чел. Однако дорожная инфраструктура города застряла в ХХ веке. Транспортные развязки в разных уровнях не строились у нас  в течение нескольких десятилетий, количество введённых в строй надземных пешеходных переходов далеко от городских потребностей.  

Реконструкция транспортной развязки на улице 9 Января слишком дорого обходится воронежцам
Через полгода здесь должен пойти транспорт.

В 2015 году бывший в то время губернатором Воронежской области Алексей Гордеев заявил: «Еще два года назад мы хотели приступить к строительству двухуровневых развязок, но город уже перезрел - нужны трехуровневые». В январе 2017 года, наконец-то, взялись за дело: началось строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц 9 Января - Антонова-Овсеенко - Героев Cибиряков стоимостью 663 млн руб.

Обещанного три года ждут  

Непредвиденные проблемы стали появляться на «стройке века» с первых дней производства работ. Сразу стало очевидным, что над возможными путями объезда никто всерьёз не задумывался. Транспорт встал в многокилометровых пробках, транзитные фуры в поисках объезда заполонили все близлежащие улочки и дворовые проезды. Лишь после личного вмешательства губернатора транспортные управленцы задумались и начали по телевизору разъяснять, что они «конкретно имели в виду». Цветные картинки с возможными путями объезда появились на сайте мэрии. Дорогу расширили, подлатали, неожиданно обнаружили «скрытые резервы» для дополнительных объездных маршрутов. Ситуация немного улучшилась. Впрочем, в немалой степени этому помог и начавшийся сезон отпусков: народ разъехался по дачам да курортам.

Но тут новая беда. Работы приостановили из-за обнаружения под мостом множества неведомых коммуникаций, отсутствовавших в проекте. После нескольких дней совещаний и консультаций решили объявить новый конкурс на проведение работ по устранению нарушений и актуализации проекта за 8 млн руб.

В результате вынужденной паузы движение транспорта по путепроводу на пересечении 9 Января и Антонова-Овсеенко было открыто лишь спустя год после начала работ. В мэрии оптимистично заверили, что это событие станет прекрасным подарком для воронежских автомобилистов к новому 2018 году.

Спустя пару дней народ понял, что с аплодисментами и благодарностями в адрес городских властей надо повременить: ситуация на перекрёстке даже ухудшилась. А недавняя ликвидация «кольца» на подъезде к строящейся развязке со стороны Антонова-Овсеенко ещё больше застопорила движение.

На прошлой неделе на стройку заехал новый мэр Воронежа Вадим Кстенин: провёл там выездное заседание. Он посетовал на неудобства, которые доставляют горожанам строительные работы, и поручил подрядчику ускорить процесс реконструкции.

К сожалению, поручения не только не ускоряют процесс строительства, но и не сокращают длину заторов. Вчера утром, например, пробка на перекрёстке начала образовываться уже в 6:30! А спустя полтора часа хвост приближался к авторынку. Так жить нельзя!

Кстати, состояние объездных путей после зимы вновь стало ужасным. На подъезде к перекрёстку со стороны улицы Героев Сибиряков водители легковых автомобилей, хоть и проявляют чудеса осторожности, тем не менее, постоянно цепляют днищем края ям и колдобин. Транспорт движется со скоростью пешехода даже при включённом зелёном сигнале светофора. Уж и не поймёшь, в чём главная причина пробок: в состоянии дороги или строительстве развязки?

Остаётся надеяться, что вскоре какой-нибудь высокий должностной чин «поручит» дорожникам привести в порядок покрытие дорог на путях объезда. Видимо, без этого ритуала федеральные законы, ГОСТы и СНиПы в Воронеже не работают.

Годы и опыт

Ну, и ещё о сроках строительства. «МК в Воронеже» уже высказывал свои сомнения в адекватности установленного срока реконструкции: ну, многовато двух лет для такого неказистого объекта. Это мнение активно поддерживают многие автомобилисты. В соцсетях не единожды обращали внимание на то, что работы на развязке ведутся ни шатко ни валко. Да я и сам частенько езжу по данному направлению и весь прошлый год видел одну и ту же картину: один экскаватор, пара самосвалов, кучка мужиков с совковыми лопатами. Иногда работают, но чаще курят.

Тут же перед глазами всплывают впечатления от недавней ночной поездки на юг по М-4 «Дон». Там, если уж ремонтируют развязку, то задействованы не менее десятка единиц техники, сотни рабочих. Работа действительно кипит! В связи с этим я искренне полагаю, что при желании нашу развязку вполне возможно построить гораздо быстрее, чем за два года.

В октябре 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл движение по новому путепроводу на юго-востоке столицы, который связал Южнопортовый район с Печатниками. Строили чуть более года. Но там ведь и протяжённость объекта над железнодорожными путями - 160 метров.

Столько же строился путепровод у посёлка Крекшино. Одновременно построены развороты и съезды к прилегающей застройке, дорога расширена до 4 полос. Длина эстакады - 168 метров. Причём за всё время строительства движение поездов не останавливали ни на одну минуту!

В 2017 году только на Киевском направлении МЖД было построено 3 путепровода. А всего с 2014 по 2017 годы в Москве построили и реконструировали 12 таких развязок.

Полагаю, что данные примеры убедительно говорят, что строить быстрее, чем в Воронеже, вполне возможно. Причём не только строить, но ещё и снижать до минимума возможные неудобства от вынужденных ограничений в движении. У нас же, если и вспоминают о развязке, то только в связи со сроками завершения работ. Что там ежедневно творится вокруг, никого не волнует.

Народ уже столько натерпелся, что и не рад обещанным улучшениям. За прошедшие полтора года дорожного хаоса на «Крестах» (так в просторечии называется место реконструкции) люди потеряли в пробках столько времени, нервов и денег, что уже сомневаются в том, что будущая развязка компенсирует понесённые потери до конца их жизни.

 

         




Партнеры