На сайте городской администрации имеется специальный раздел, в котором публикуется информация об установке и демонтаже дорожных знаков. Десятки приказов, разноцветных схем. Всё во имя безопасности и пропускной способности. “МК в Воронеже” продолжает следить за результатами этой изнурительной схватки.
Пока, к сожалению, порадовать читателей нечем. Аварийность не снижается, пробки не сокращаются. Бессильными оказались даже современные японские технологии управления светофорами. Но это, как говорится, совсем другая история. Вернёмся к знакам.
В прежние времена знаки “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена” разрешалось устанавливать только в случаях, когда “стоящие транспортные средства не позволяли обеспечить требуемый уровень пропускной способности дороги”. То есть был хоть какой-то оценочный критерий. Теперь его из нормативных документов убрали.
Действующий ныне стандарт просто констатирует: “знак ”Остановка запрещена” применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств”. В результате эти знаки с лёгкостью устанавливаются в любых местах не только по личному усмотрению чиновников, но и по просьбам “уважаемых” людей и организаций. И всё прикрывается неуёмной заботой о пресловутой безопасности.
По самым скромным подсчётам, за последние 2 года установлено более 1000 таких знаков и табличек “Работает эвакуатор”, а общее их количество приближается к 2000 шт. К слову, всего в Воронеже около 7000 дорожных знаков.
Ход конём
Если судить по названиям улиц в приказах мэрии, то у нас вся аварийность семимильными шагами перемещается из центра города на его окраины. К концу 2017 года трудно было найти городскую улицу без дорожных знаков, запрещающих остановку. И вот разноцветные гирлянды запретов запестрели уже в жилых кварталах спальных районов. Следом во дворах появлялись и дружные команды неугомонных эвакуаторщиков во главе с гаишниками.
Многие СМИ освещали скандальную ситуацию, сложившуюся в новом жилом комплексе “Московский квартал” на улице Шишкова. Там неожиданно появились десятки дорожных знаков, запрещающих не только парковку возле домов, но иной раз и проезд к ним. Одновременно во дворы зачастили гаишники с эвакуаторами. Возмущению новосёлов не было предела. Многие увидели в этом недобросовестное поведение компании-застройщика: якобы строители таким образом стимулировали продажу и аренду мест на их платном паркинге.
Как бы то ни было, но свою причастность к установке этих знаков не признали ни мэрия, ни застройщик, ни управляющая компания. За прошедшие месяцы часть знаков исчезла, другие до сих пор закрыты чёрными целлофановыми мешками. Их владелец и инициатор установки так и не объявились. Вот такие мутные дела творятся у нас в новостройках.
Ты их в дверь, они - в окно
Но идеи подпольных борцов с аварийностью живут и побеждают: череда бредовых запретов перевалила через Московский проспект. Теперь уже официальная парковка торгового центра с одноименным названием оказалась облепленной знаками, запрещающими на ней остановку с 2 часов ночи до 9 часов утра. Естественно, под угрозой принудительной эвакуации автомобиля и автоматической фиксации нарушений. Гаишники, как водится, тут как тут! Причём до огромных ям на этой парковке им дела нет. Это узкие специалисты по сбору штрафов с автомобилистов. Теперь-то уж аварийность в городе точно капитулирует и пробки исчезнут.
Один из охранников торгового центра, который и сам был в недоумении от установленных запретов, в беседе со мной предположил, что знаки поставили в связи с необходимостью уборки территории. Честно говоря, такое объяснение меня не убедило: неужели кто-то всерьёз полагает, что для уборки площадки нужно ежедневно тратить 7 (!) часов? Бред! Да и предшествующие 10 лет работы торгового центра могли ведь обеспечивать чистоту территории без этих абсурдных запретов.
Что интересно, расположенный в помещении ТРЦ фитнес-клуб с бассейном начинает работать с 7 часов утра и многие его посетители вынуждены теперь оплачивать не только утренние заплывы, но и штрафы в размере 1500 руб. за нарушение требований дорожного знака. “Письма счастья” прилетают людям исправно. Вот такая нежная забота о своих клиентах и непринуждённое напоминание о пустующих неподалёку платных паркингах.
В связи с этим возникает несколько щекотливых вопросов. Ну, например: неужели ГАИ больше нечем заняться в миллионном городе, кроме как лазить по дворам и парковкам с эвакуаторами и “парконами” в поисках неправильно припаркованных на ночлег машин? Можно подумать, у нас все до единого водителя стали пропускать пешеходов на переходах, а маршрутчики перестали “летать” по городу, не обращая внимания на сигналы светофора.
По какому праву
Очевидно ведь, что не заторы и аварии во дворах многоэтажек и на парковках у торговых центров манят сюда сотрудников ГАИ. Снижение аварийности на улицах города - дело хлопотное, а тут без напряга - и бюджет штрафами неслабо пополняется, и коммерсантам фронт работ обеспечивается. Как говорится, “ну как не порадеть родному человечку”! После многочисленных коррупционных скандалов в мэрии и Госавтоинспекции уже ничему удивляться не приходится.
Кстати, и в случае с ТРЦ на Московском проспекте из открытых источников не удалось узнать информацию об основаниях и целях введения новых запретов. Сайт мэрии по этому поводу молчит. А ведь согласно недавним изменениям в ст.21 Федерального Закона ”О безопасности дорожного движения”, не позднее чем за 20 дней до установки дорожных знаков, запрещающих остановку, граждане должны информироваться о введении запрета. Одновременно должны объясняться причины принятия такого решения.
И вновь интересный вопрос: на каком основании ГАИ рассылает “письма счастья” за нарушения дорожных знаков, которые отсутствуют в утверждённой мэрией комплексной схеме организации дорожного движения? По идее, данная практика должна заинтересовать нашу прокуратуру.
Анализ аварийности подсказывает, что в городе нужно срочно заняться обеспечением безопасности людей на пешеходных переходах, грамотным размещением остановок общественного транспорта. Не мешало бы разобраться и с “умными” японскими светофорами, и с их “менее образованными” отечественными собратьями. Но в мэрии плодят очередные приказы о запрете парковки ”в целях безопасности”. Может, хоть новый начальник “транспортного цеха” Сергей Латынин обратит внимание на нелогичность происходящих процессов.