Строительством воронежского метрополитена займется экс-банкир

Несколько слов о правилах укладывания миллиардов

25.04.2018 в 16:34, просмотров: 829

Притихшие было на время разговоры о возможностях и перспективах строительства метро в столице Черноземья выходят на новый уровень. И уровень это не простых обывателей с их домыслами и пересудами, а вполне себе серьезных людей, некоторые из которых даже занимают ответственные посты не только на городском и областном, но и на федеральном уровнях.

Строительством воронежского метрополитена займется экс-банкир

Дело в том, что проектная компания ООО «Киносарг», выигравшая тендер на разработку проекта скоростного рельсового транспорта, подготовила технико-экономическое обоснование создания метро в Воронеже. И, видимо, одиннадцать с половиной миллионов рублей, выделенные на эти цели из городской казны, были потрачены не впустую. Предложения поражают своим размахом, а их реализация — относительной дешевизной.

Итак, воронежское метро выглядит следующим образом: три линии, общей протяженностью около 60 км, призванные соединить отдаленные концы города, 54 станции, время работы с 6:00 до 1:00. Рельсы для легких поездов будут проложены как под землей, так и по верху. 30 поездов должны будут перевозить до 300 тыс. человек в сутки. Строительство метрополитена должно закончиться до конца 2022 года, период его окупаемости — около 20 лет.

Размахнулись

Безусловно, за одиннадцать миллионов можно обосновать все что угодно, даже не считаясь ни с какими техническими, организационными или финансовыми трудностями. За такую сумму каждый может озвучить вполне приемлемую цену строительства — пуск первой очереди проектная компания оценила всего в 49 млрд рублей, но даже такие деньги смутили рьяного сторонника строительства метро в Воронеже — нынешнего врио губернатора Александра Гусева и его преемника на посту городского главы Вадима Кстенина. Ибо пессимисты озвучивали цифры в два раза большие, а реалисты вообще предлагали отказаться от столь сомнительного проекта.

Но деваться некуда. Взялись за гуж. Да и потраченных на обоснование миллионов как-то жаль. Необходимо выкручиваться. Первую робкую попытку рассказать о возможных радужных перспективах в этом году предпринял новоизбранный мэр. Выступая перед депутатами городской Думы, Вадим Кстенин рассказал о возможном федеральном софинансировании крупнейшего за всю историю Воронежа строительно-транспортного проекта. Однако тут же робко заметил, что такая вероятность не высока — не более 50 % (то есть то ли дадут денег, то ли нет).

Гораздо значительнее Вадим Юрьевич повеселел спустя две недели, за которые произошли, вроде бы, незаметные, но в вопросах «воронежского метрополитена» значительные события. Во-первых, мэр съездил в Японию, где воочию узрел чудеса техники и технологии, и где ему отчетливо напели в уши: давайте, мол, строить Кстенин-сан, с вас йены — с нас работа. И вот уже в мае японская компания Marubeni начнет «оценивать перспективы легкорельсового транспорта». И так же за счет принимающей стороны — то есть муниципального бюджета.

Вторым же ключевым событием, может быть, даже и не в вопросах строительства, а в сфере осваивания денег, выделяемых на него, стало назначение на должность заместителя руководителя управления по развитию легкорельсового транспорта областного агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов Галины Изотовой.

С плеч долой

Вновь созданное управление в первую очередь призвано заниматься вопросами метро. На эти цели вновь выделяется из казны уже более значительная сумма — 68,5 млн рублей. Потратить ее нужно за три года. То есть снова изыскания, снова экономические и технические обоснования, приглашения делегаций, командировки по обмену опытом и т. д. и т. п.

Городским чиновникам же можно выдохнуть с облегчением. Теперь распределением денег займется тот, кому это и положено, — профессионал. Галина Изотова в банковской сфере с 1977 года и о финансах знает все. Кроме того, Галина Сергеевна имеет большой опыт государственного и муниципального управления, и, как чиновник, явно должна усилить команду будущего губернатора.

Про сапоги и пирожника

Но как же быть со строительством метрополитена? Среди людей, которые возможно станут ответственными за реализацию столь масштабного проекта, нет ни одного геолога, строителя, горнопроходчика, специалиста по монтажу особо сложных каркасных конструкций. Возможно, Галина Изотова умеет с калькулятором считать деньги, но где гарантии, что ее не обманут ушлые прохиндеи, желающие нагреть руки не на строительстве даже, а на всяких обоснованиях-согласованиях.

На первый взгляд, не понятно, зачем «выписывать» кого-то из Москвы, если у нас в Воронеже полно банкиров и экономистов не хуже? Стоило ли приглашать на должность советника авторитетнейшего Александра Соловьева, чтобы затем курирование такого важного вопроса доверять «варягу»?

А может, и не будет никогда в Воронеже никакого метро? Может, опять поговорят, потратят деньги на проекты и презентации и в очередной раз заявят: не потянуть нам пока? Может быть, прав был начальник старгородского комхоза товарищ Гаврилин: может, лучше на ишаков пересесть?




Партнеры