Технологии для технологии: педагоги Воронежской области готовят учебные квесты для школьников

04.07.2018 в 14:36, просмотров: 215

Те, кто учился в школе лет 20–30 назад, отлично помнят уроки труда для мальчиков и домоводства для девочек. Мы шили и вязали, пилили и строгали, вытачивали на станках различные заготовки, а затем наши поделки вручались мамам и гордо развешивались на стенах уютных советских квартир.

Технологии для технологии: педагоги Воронежской области готовят учебные квесты для школьников

Сегодня этот школьный предмет называется «технология», и методика преподавания с тех пор сильно изменилась. Вообще, в современном мире гаджетов, соцсетей, вала информации из самых разных источников и все более ускоряющегося темпа жизни самим учителям приходится постоянно учиться, осваивать новые методики, связанные с высокими технологиями и сетевыми коммуникациями.

Воронежская область уже не первый год реализует различные федеральные проекты, в том числе идет активная работа в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, эти мероприятия направлены на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. Особое значение имеет опыт региона по формированию и совершенствованию у педагогов области методики преподавания по межпредметным технологиям. Задача стоит непростая: необходимо не только продемонстрировать, но и отработать, а впоследствии помочь внедрить в педагогическую практику новые учебные технологии. С этой целью Воронежский институт развития образования (ВИРО) — как федеральная стажировочная площадка — проводит курсы повышения квалификации педагогов, на которых преподаватели ВИРО совместно с учителями-практиками, «носителями технологий», отрабатывают профессиональные компетенции слушателей курсов.

Так, за прошлый год в рамках программы и государственного задания обучение прошли порядка 4000 учителей предметов математического и естественно-научного циклов, а в этом году планируется обучить еще более 2000 педагогов. Внимание на этот раз фокусируется на таких дисциплинах, как иностранный язык, ИЗО, музыка, ОБЖ и та самая технология. На одном из таких занятий с учителями, которым предстояло освоить новые технологии преподавания, побывал корреспондент «МК в Воронеже».

— Для того чтобы ребенку было интересно учиться, педагоги стараются придумывать различные приемы. Технологий существует масса, каждый учитель может подобрать из огромного арсенала те приемы, которые окажутся для него ближе, — рассказывает зав. кафедрой методики и педагогики математического и естественно-научного образования ВИРО Людмила Бачурина. — Сегодня наша задача — научить разрабатывать квесты для детей. Школьный кабинет на время урока превращается в комнату приключений. Обычно ученику на конкретном этапе квеста нужно выполнить два задания: первое — чтобы понять, куда идти дальше (разгадать шифр, двигаться по стрелочкам), второе — по существу, чтобы ребенок показал свои знания по теме. Например, придумывается легенда: дети подошли к замку, и, чтобы забраться внутрь, они должны крепко сшить свою одежду. Им необходимо выбрать такой стежок, который позволит без швейной машинки сделать крепкую строчку. Еще один вариант заданий: школьникам говорят, что их одежда слишком грязная, и они не смогут пройти на следующий этап. Им предлагают выбрать на стиральной машине правильный режим для определенного вида ткани, определиться по загрузке, сколько нужно порошка и т.п.

Как отметила Людмила Бачурина, все квесты составляются только с опорой на изученный материал. Преподаватели ВИРО показывают школьным учителям множество готовых примеров, уже успешно реализованных их коллегами. И педагог из всего предложенного арсенала выбирает что-то для себя — то, что лучше всего подойдет его ученикам.

— Это только начало, азы технологии квеста, — продолжает наш эксперт. — Объем часов, который нужен для ее освоения — от шести и до бесконечности. Но каждой группе учителей мы даем необходимый минимум. Если они захотят продолжить обучение — наши двери всегда открыты.