«Мельница» выступила в Воронеже с новой программой «Альхимейра»

Перед концертом фронтвумен группы Наталья О’ Шей встретилась с журналистами

13 апреля в концертном зале Event-Hall выступила одна из самых известных отечественных фолк-рок-групп – «Мельница». Музыканты представили на суд воронежской публики новую программу «Альхимейра», одноименный альбом увидел свет осенью прошлого года. Сама фронтвумен группы Наталья О’Шей, которая работает под сценическим псевдонимом Хелависа, определяет новую программу как масштабную космическую сагу о любви и свободе.

Перед концертом фронтвумен группы Наталья О’ Шей встретилась с журналистами

В начале концерта Хелависа приветствовала поклонников и сказала, что очень рада снова всех видеть.

– У нас сейчас идет завершающая ветка тура «Альхимейра» в этом сезоне, – рассказала певица. – Концерты проходят очень эмоционально, поскольку нам самим очень нравится эта программа. Мы даже не знаем, как с ней расставаться будем…

Новые песни «Альхимейры», такие как «Война», «Колесо»», «Любовь во время зимы», «Голубая трава», «St. Exupery Blues» и другие были приняты почитателями группы на ура. Впрочем, были и так называемые «нетленки» – «Дракон», «Дороги», «Поезд на Мемфис», «Анестезия». Поклонники тоже приготовили сюрпризы Хелависе. Помимо подаренного портрета в рамке, зрители устроили флешмоб – на «Шелкопряде» подняли над головами бумажных бабочек, а на песне «Об устройстве небесного свода» начали пускать на сцену мыльные пузыри, от которых певица, добродушно улыбаясь, отмахивалась. Все это явно пришлось Хелависе по душе. Когда, спустя два с лишним часа, концерт уже подходил к концу, фанаты яростно требовали продолжения и звали группу выступить на бис. Проигнорировать многочисленные просьбы Хелависа не смогла и напоследок исполнила соответствующую случаю композицию «Прощай».

«Волшебным пенделем» могут послужить сны и чужие стихи»

Перед концертом певица заехала на радио «Борнео», где ответила на интересующие поклонников и журналистов вопросы.

– Наталья, ваши песни очень необычны как музыкой, так и текстами. Расскажите, как появляются идеи, картинки создания целых историй и целых миров. И бывает ли такое, что где-то услышанная или прочитанная фраза становится началом чего-то нового?

– Да, бывает. Источником вдохновения может служить что угодно. Часто это сны, путешествия, картины… Причем даже могут быть кусочки картин. Книжки, естественно. Чьи-то чужие стихи, о которых ты думаешь: «Ах ты, сукин сын! Как же ты круто написал, почему же не я это сделала». Потом ты идешь, делаешь что-то свое, совершенно другое, и никто не знает, что на самом деле послужило тебе «волшебным пенделем».

Мне часто задают вопросы, по какой книге написано то или иное произведение. Буквально позавчера журналистка спрашивала: «А по каким книгам написаны песни с вашего нового альбома?» Честно говоря, мне уже хочется биться головой о микрофон и кричать: «Да ни по каким!» Что вы меня низводите до уровня авторов фанфиков?! Я не фанфик Лайтер и не какая-нибудь Кассандра Клэр. Если я использую какую-нибудь отсылку к другому литературному произведению, это просто означает преемственность, пост-модернизм… Так работают все. Тот же Булгаков вышел из Гоголя, Достоевского и Андрея Белого.

Но причина возникновения таких вопросов мне понятна. Раньше я была слишком болтлива и много рассказывала о вот этих опосредованных источниках вдохновения. Или о том, чем я чрезвычайно гордилась. Мол, посмотрите, какую я тут клевую отсылку к Булгакову зафинтилила! А люди это воспринимали по-своему – если у меня есть какая-то сферическая отсылка к Булгакову, значит, песня написана по книге «Мастер и Маргарита».

– А сколько песен было написано по одной фразе или слову, зацепленному где-нибудь, даже в газете? Вспомнить хотя бы тот же Led Zeppelin – «Лестницу в небо». Все просто – жила была женщина, которая любила все, что блестит…

– Конечно! Что-то происходит, какая-то искра не пойми откуда возникает – из какого-то сора, и дальше ты уже начинаешь ее раскручивать. Возьмем песни «Невеста полоза» или «Волчья луна». Они что, написаны по мотивам Ригведы? Нет! Я просто использую прием! Я пишу на русском – а это европейский язык. И мы используем те же европейские клише.

«Если возникает депрессия – значит, забыла выпить сезонные таблетки»

– Бывает ли у вас состояние прокрастинации, когда дела постоянно откладываются на потом? И как вы боретесь с этим? Как поймать, например, нужное настроение и дописать песню, когда она не дописывается?

– Нужно заставлять себя садиться за инструмент и работать. Как бы занудно это ни было. Можно несколько часов прокопаться и ничего хорошего не получить. Но это та работа, которой мы должны заниматься. Просто так гулять, смотреть на цветочки и птичек и ждать, что на тебя снизойдет вдохновение, не выйдет. Это получается лет в 19… Для профессионального пишущего автора это не путь. Прокрастинация связана у меня в основном с депрессией, а это значит, что я забыла принять свои сезонные таблетки. Поэтому нужно их быстро выпить, и настроение улучшится. Прокрастинация пройдет, и я пойду дальше писать песни и клеить фарфор.

– Про таких, как вы, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». Или другая поговорка: «Талантливый человек талантлив во всем». Вы не только певица, но и музыкант, владеющий такими инструментами, как кельтская арфа, гитара, кастаньеты, перкуссия и фортепиано. Кроме того, вы владеете как минимум четырьмя иностранными языками, являетесь кандидатом филологических наук, писателем, педагогом… Такую любовь к постижению всего нового прививали вам родители с детства, или же вы родились такой любознательной?

– У разных людей любознательность проявляется в разных областях. Если человеку интересно копошиться с букашечками, то сложно заинтересовать его изучением языков. Хотя и такое может случиться. Конечно, многое закладывается в среде, в которой ребенок растет. Я родилась в семье ученых и военных, поэтому знаю, что такое дисциплина. Не могу сказать, что надо мной был какой-то четкий контроль и за многой строго следили. Но я видела, как работают мои бабушка, дедушка, родители… У них все было четко, по расписанию. Все понимали, что нужно делать для того, чтобы добиться успеха. Сначала посидеть, плотно поработать, а дальше наслаждаться результатом. Поэтому у меня вопроса не стояло – «пинать балду» или пойти чем-то полезным заняться. Каждый день на 9 утра у меня уже был запланирован подвиг.

– С вашими детьми – Ниной Катриной и Уной Тамар – история повторяется?

– Они разные. Старшая, Нина Катрина, менее собранная. Вот она как раз склонна к «пинанию балды». Хотя, если что-то ее заинтересует, то она начинает копошиться и идет к намеченной цели семимильными шагами. Как у Высоцкого – «если я чего решил, я выпью-то обязательно». Младшая – более системная. Эдакий научный работник, исследователь…. Но я на них стараюсь не давить. На мой взгляд, родителям нужно поймать область интересов ребенка – с чем интересно ему возиться, что узнавать.

«Обидно, когда меня называют эмигрантом или экспатом!»

– Вы живете на две страны. Ваш муж и дети сейчас живут в Вене, вы же частенько наведываетесь в Россию.

– Мне всегда очень обидно, когда меня называют эмигрантом или экспатом, потому что я не считаю себя ни тем, ни другим. Да, я живу на две страны и буду продолжать работать в России, пока меня отсюда не выдворят.

–- Наталья, вы как-то рассказывали, что слушаете музыку альбомами. Какие альбомы в своем плейлисте можете назвать концептуальными?

– Я вообще считаю, что альбом не должен быть сборником, он должен быть именно концептуальным. Я верю в синглы, но также верю и в альбомы. Мой «топ-3» – это Led Zeppelin, Queen и альбом группы «Калинов мост» «Выворотень».

– У вас был совместный проект с группой «Ария». Кому пришла в голову идея о сотрудничестве?

– Виталию Дубинину. Он позвал меня поучаствовать в акустической версии песни «Там высоко», и я, естественно, согласилась. Мы приехали на студию к московскому звукорежиссеру Ивану Евдокимову, который до этого работал и с «арийцами», и с «Мельницей» – он прекрасно пишет и металл, и акустику. Мы все быстро записали, и дважды на юбилейных концертах «Арии» я выходила с ними петь. На мой взгляд, хорошая получилась песня! Мне до сих пор очень нравится этот проект.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 18 апреля 2018

Заголовок в газете: Сага о любви и свободе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру