Марат Башаров: «В «Движении вверх» мы показали далеко не всю правду!»

В Воронеже со спектаклем «День сюрпризов», поставленным по пьесе Валерия Мухарьямова, побывали известные актеры: Марат Башаров, Татьяна Васильева и ее сын Филипп Васильев. Оригинальная комедия с нетривиальным сюжетом, полная шуток и смешных положений, заставила хохотать воронежцев до слез. 

Марат Башаров: «В «Движении вверх» мы показали далеко не всю правду!»
Марат Башаров в спектакле «День сюрпризов». Фото автора.

Спектакль рассказывает о жизни актеров за пределами театра – жизни, полной интриг, сплетен, страстей и комических положений. Это и борьба за театральный Олимп, и мечты, которые никогда не сбудутся, и тяжкое одиночество...

Журналистам удалось пообщаться с эксцентричным Маратом Башаровым. Его обожают за роли лейтенанта Столбова в сериале «Граница. Таежный роман», Самохвалова в картине «Служебный роман. Наше время», Александра Керенского из «Батальона», Неклясова из «Охоты на изюбря», Гоши Гюрдзидиса в «Холостяках», Кости Пышкина из «Деревенской комедии», Евгения Новикова из сериала «Думай, как женщина» и многие другие образы.

«За свое «ничегонеделанье» я получаю огромные деньги»

– Вы как-то рассказывали, что когда впервые попробовали себя на сцене в «Кентервильском привидении», то «открыли для себя врата безделья». А были роли, которые вам давались с трудом?

– Вот в «Кентервильском привидении» и была тяжелая роль, потому что она была первой. Там пришлось задействовать те мышцы, которые до этого никогда не работали. Я тогда только открывал для себя волшебный мир театра. А про врата безделья я сказал утрированно. Все же говорят, что в актеры идут очень ленивые люди, которые больше ничего в жизни делать не умеют. Типа особого ума не надо, чтобы выйти на сцену или в кадре покривляться. У одного известного актера как-то спросили, нравится ли ему его профессия. На что он ответил: «Сами подумайте, нравится ли она мне? Я сижу дома, ничего не делаю. Мне звонят, потом присылают сценарий, я его читаю, соглашаюсь. За мной заезжает машина, привозит на съемочную площадку. Мне подставляют стул, я сижу, затем встаю минут на 5-10, чтобы что-то сыграть. Я даже не свой текст произношу – ничего придумывать не нужно. Меня кормят, потом подгоняют машину и отвозят домой. За это мне платят огромные деньги, и меня любит весь мир!»

– У вас так же?

– Конечно! Я полностью разделяю точку зрения коллеги.

– На заре своей карьеры вы сыграли небольшую роль танкиста в «Утомленных солнцем» у Никиты Михалкова, после чего вас заметили. Вы считаете этот эпизод знаковым в вашей профессии?

– Никто меня не заметил, клянусь! У меня там не эпизод даже был, а всего пара слов. Но сняться у такого мастодонта, как Михалков, – это, конечно же, было круто! Представьте ощущения студента театрального института, который до этого и Михалкова-то живьем никогда не видел! А тут тебя приглашают в его фильм... Все было как в тумане… Помню, что снимался я три дня, а на полученный гонорар мы с однокурсниками – Егором Дроновым и Егором Бариновым – уехали на месяц в Крым. Мы втроем снялись, заработали денежку и втроем уехали в Гурзуф. Так что впечатления от работы с Никитой Сергеевичем остались самые наилучшие. Сейчас фиг съездишь на месяц в Крым, будучи студентом первого курса. Даже снявшись у Михалкова.

– Еще вы снимались у него в «Сибирском цирюльнике». За год съемок даже стали маршировать лучше кадетов. Вы всегда на все сто погружаетесь в роль?

– Погружение полезно всегда. Если ты играешь юнкера и не умеешь даже стоять как надо при этом, люди скажут – чего это он там выпендривается? Готовясь к съемкам, мы жили в Костромском военном училище. И, конечно же, было приятно, когда наш актерский взвод прошелся строевым маршем по соборной площади лучше, чем кремлевские курсанты. В фильме это видно. А когда снимали картину «72 метра» мы огромное количество времени потратили на то, чтобы научиться вести себя под водой. Нам во время съемок приходилось плавать без акваланга и оборудования и если не учиться – можно начудить. Я благодарен своей профессии, потому что могу оказаться в местах, где никому не дозволено быть. Сегодня я на атомной подводной лодке погружаюсь в воду, а завтра в африканской прерии бегу ото львов… Актерская жизнь очень яркая!

«Кто-то же должен играть плохих персонажей!»

– Картина «Движение вверх», собравшая в прокате 2,5 миллиарда рублей, до сих пор обсуждается. У вас там очень неоднозначная роль. Вы на нее сразу согласились?

– Ну, кто-то же должен играть плохих персонажей!

– Вдовы тех баскетболистов, чьи фамилии упомянуты в фильме, требовали исключить ряд сцен и даже подали в суд. Как вы к этому отнеслись? Насколько творец должен придерживаться исторической правды, снимая художественный фильм?

– Подавать в суд – их право. Если бы про меня сняли фильм и где-нибудь соврали, я был бы только счастлив. Не обманешь – не расскажешь, не соврешь – не приукрасишь. Вдовам что-то не понравилось, и они решили поступить так. А я бы гордился и был бы счастлив, что о подвиге их мужей сняли кино. Это же не документальный фильм, а художественный. Пусть скажут спасибо, что сняли не всю правду. Время-то какое было! Мы лишь малую толику показали из того, что происходило на самом деле. И среди баскетболистов люди были разные. Кушать-то всем хотелось, каждый крутился как мог.

«Работать с экстрасенсами – все равно что зайти в клетку к тиграм»

– Почему вы больше не гастролируете с ледовым шоу Ильи Авербуха?

– Работа с Илюшей – это большое счастье, и я проездил с ними очень много. Нет, не устал, наоборот, это было своего рода отдушиной. В театре у тебя одна «стена» зрителей, а в ледовых дворцах люди с четырех сторон. Представляете, какая зрительская энергия прет! Мне нравилось выходить на лед с настоящими профессионалами, просто сейчас нет времени и возможности. Последние полгода я готовился к выпуску спектакля «Разговор с душой», посвятил этому проекту все время и силы.

– Слышала, вас еще пригласили сниматься в зарубежном фильме ужасов «Ночные крылья»…

– Пригласили. Картину снимает режиссер Душан Стругар. Съемки будут проходить в Канаде и Венгрии. В этом триллере я буду играть стюарда на борту самолета. Куда еще могли пригласить татарского артиста? Только в фильм ужасов!

– Вы уже много лет ведете передачу «Битва экстрасенсов». Не боитесь их? А то неудачно пошутите, а они вас «заколдуют».

– Есть такая поговорка: «волков бояться – в лес не ходить». Запашные же входят в клетку к тиграм... Так и я каждый раз вхожу на съемках в этот готический зал. Если ты боишься, то ты становишься слабым, а значит, уязвимым. А если ты уязвим, тебе могут навредить. Я не могу сказать, что сильно верю во все это, но, безусловно, есть какое-то «шестое чувство» и так далее.

Изначально продюсер программы мне сказала: «Марат, запомни: не ты должен их бояться при каждой встрече, а они тебя! Ты должен поставить себя так, чтобы они от тебя зависели!» Это как учитель в школе... Я каждый раз как будто набираю новый класс, где бывают разные дети, каждый со своей судьбой, характером, со своей энергией. И вот я вхожу и начинаю за ними наблюдать: кто как себя ведет, кто пытается на тебя произвести впечатление, кто – наоборот, ведет себя как серая мышь… И, конечно, все хотят отличиться, что-то там колдуют-малдуют. Но я должен быть главным. Поэтому каждый раз как в клетку к тиграм захожу.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру