Воронежских маршрутчиков схватят за «баранку»

07.03.2018 в 15:51, просмотров: 1721

На еженедельной планерке в мэрии врио главы города Вадим Кстенин поручил Центру организации дорожного движения придумать, как изменить ситуацию с маршрутками в городе. По данным директора Центра Юрия Трофимова, 726 проверок общественного транспорта обнажили 370 нарушений в работе перевозчиков.

Чиновники обратили внимание на техническое состояние маршруток, осмотрели салоны. В итоге 85 автобусов пришлось снимать с рейса. Это, конечно, серьезный вопрос к перевозчикам, которые выпускают на линию такие маршрутки. Но ответ, в общем-то, очевидный: кто будет думать о людях, когда на кону стоят большие деньги.

Конечно, маршрутки можно починить, а те, что уже отжили свой век, заменить на новые: затратно, но реально. Можно даже проследить за тем, чтобы все водители выходили на линию по расписанию.

Но вот последний пункт, пожалуй, из области фантастики: в мэрии задумались о перевоспитании тех, кто управляет самым непредсказуемым транспортным средством на воронежских дорогах. Мол, водитель должен быть внимательным, других участников дорожного движения уважать, ПДД не нарушать. Прямо не водитель, а кот Леопольд.

На сегодняшний день слова «маршрутчик», «вежливость» и «ПДД» являются антонимами. Воронежские шоферы стали уже своего рода антисимволом нашего города. Где еще так лихо поворачивают среди бела дня налево с правого ряда, когда два остальных ряда едут прямо? Или за несколько метров до остановки вдруг выруливают в крайнюю левую полосу, чтобы через несколько секунд резать весь поток, возвращаясь обратно? Как будто назло всем остальным водителям... Про отношение к пешеходам даже говорить нечего.

Справедливости ради стоит сказать, что связано это не только с врожденной грубостью и хамством многих водил. Нередко масла подливают и вечно ноющие пассажиры в пробках. Жужжат над ухом водителя, чтобы он ехал побыстрее, высадил их «вон там или вот здесь», и неважно, что автобус стоит на средней полосе, а правый ряд начал движение. И как финальный аккорд — пассажиры-болтуны, которым, кажется, о жизни и потрепаться негде, только как в маршрутке рядом с водителем.

Но, допустим, водители захотят стать лучше, чище и добрее. А кто и как их будет обучать правилам хорошего тона? Наймут преподавателя по этикету? Отправят в школу джентльменов? Власти потребуют у перевозчика выделить деньги или сами сделают щедрый жест в виде субвенции? А может, просто начнут отсеивать большой процент соискателей еще при приеме на работу? Но кто тогда будет возить людей? Экс-белые воротнички за «баранкой» — явление редкое.

В общем, вопросов больше, чем ответов. И у врио мэра их, видимо, тоже нет, раз он поручил Центру организации дорожного движения придумать, как сделать маршрутчиков воспитанными. На это у них есть две недели. А пока — ждем-с.




Партнеры