Хроника событий Представители УЕФА отказались ездить в Крым из-за санкций России в ОПЕК делать нечего: как решилась судьба нефтяного рынка Встреча Путина и Трампа: Почему Кремль не побежит вперед паровоза Рогозин заявил о продолжении сотрудничества с США по космосу Трамп продлил санкции против КНДР на один год

Воронежский автоэксперт порассуждал об основных причинах удручающей аварийности

Помогут ли новые идеи правительства прекратить дорожные войны

21.02.2018 в 15:18, просмотров: 1037

«МК в Воронеже» (№6 от 31.01.2018) уже сообщал, что в январе Правительством РФ была утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации». В документе названы основные причины удручающего положения с аварийностью.

Воронежский автоэксперт порассуждал об основных причинах удручающей аварийности

Среди них неэффективная система подготовки водителей, слабый контроль за техническим состоянием транспорта, улично-дорожной сетью и организацией движения. Определены основные направления деятельности по реализации этого документа. Особо умиляет, что в правительстве продолжают надеяться на снижение аварийности за счет «формирования положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции». Ну, как говорится, поживем-увидим.

Тем не менее перед страной поставлены сверхамбициозные задачи: к 2030 году смертность в ДТП должна достичь нулевых значений. И чтобы не сбиться с намеченного пути, установлен промежуточный ориентир: в 2024 году в России на 100 тыс. населения должно быть не более 4 погибших. То есть спустя 6 лет на наших дорогах должно стать так же безопасно, как сейчас в Германии или Швеции.

Теоретически цель достижима: для этого нужно ежегодно сокращать число аварий на дорогах на 8%. Вот только на практике такого еще не было в истории страны. Даже в лучшие периоды (это когда наиболее жестко «затягивались гайки» административных санкций) после 2–3 лет снижения аварийность опять шла в гору.

Статистика знает все

На днях МВД России опубликовала информацию о состоянии аварийности на территории страны по итогам 2017 года. Давайте глянем на нынешнее состояние дел с безопасностью движения, чтобы оценить реалистичность заявленных правительством целей. Итак, за указанный период количество ДТП снизилось на 2,5% (169 432), число погибших уменьшилось на 6% (19 088), раненых — на 2,6% (215 374). Заметное снижение аварийности (на 8% и более) отмечено в 13 регионах. Однако в 26 краях и областях количество ДТП увеличилось.

На 3,4% уменьшилось количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения (16 265). Снижается количество наездов на пешеходов. Их совершено 51 839 (-0,3%). При этом погибли 5634 (-2,6%) и ранены 48 377 (-0,2%) человек.

В то же время на 1,6% увеличилось количество ДТП (19581) с участием детей, в них погибли — 713 (+0,4%) и ранены — 21 136 (+2,5%) несовершеннолетних. Четвертый год подряд отмечается увеличение количества ДТП с участием автобусов. Причем аварийность по вине таких водителей растет просто устрашающими темпами. Если в 2015 г. рост был на 1,9%, то в 2016 г. — уже на 6%.

Тенденция сохранилась и в прошлом году: водителями автобусов совершено 5608 (+5,9%) ДТП, в которых погибли 324 (+26,1%) и получили ранения 8693 (+6,1%) человека. Только в 5 ДТП с особо тяжкими последствиями с участием автобусов, произошедших в республиках Татарстан, Марий Эл, Краснодарском и Забайкальском краях, Владимирской области погибли 80 и получили ранения 88 человек. В общем, статистика аварийности на наших дорогах по-прежнему сродни сводкам с передовой в годы военных конфликтов.

В Воронежской области основные показатели аварийности остались практически на уровне прошлого года. На дорогах региона зарегистрировано 3117 (+0,9%) ДТП, в которых погибли 475 (-2,9%) и ранены 3926 (+0,1%). При этом достигнуто заметное снижение числа ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения: 399 (-10,3%). Приведенные цифры дают основания местным руководителям ГИБДД заявить, что благодаря их титаническим усилиям аварийность в очередной раз «удалось сдержать». И скорее всего на ближайшей пресс-конференции мы об этом услышим.

Безопасность или бизнес

В то же время ряд показателей говорит о серьезных провалах в работе по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2017 году нарушения в содержании дорог области зафиксированы практически в каждом втором ДТП (1435). В этих авариях погибли 200 (+1,0%) и ранено 1799 (-8,3%) человек.

Заметный рост аварийности отмечен в областном центре, где зарегистрировано 1209 ДТП (+5,6%). Количество погибших в этих происшествиях возросло на 25,5% (104). Продолжается жестокая бойня на пешеходных переходах: 242 (+18%) ДТП, 25 (+108,3%) погибших, 256 (+21,9%) раненых. В голове не укладывается, но в Воронеже 8 человек погибли и 47 получили ранения при переходе дороги на разрешающий сигнал светофора!

Очевидно, что несколько нарочито показательных профилактических операций по принуждению водителей к соблюдению правил проезда пешеходных переходов (впрочем, как и все остальные эпизодические рейды) не дают нужного результата. Нужна повседневная работа по надзору за движением, однако ее уже много лет не наблюдается. Даже те несколько инспекторов ДПС, что постоянно светятся в центре нескольких городских перекрестков, совершенно не обращают внимания на творящиеся рядом с ними нарушения правил движения. Не случайно более 84% постановлений о наложении штрафа в прошлом году было вынесено с помощью автоматических камер.

В 2017 году на закупку новых и ремонт имеющихся видеокамер областной бюджет выделил 100 млн руб. Расходы казны на техническое и кадровое обеспечение работы этих систем составили около 260 млн руб. При этом размер штрафов, полученных казной с их помощью, в 2016 году (более свежих данных пока не встречал) превысил 1,1 млрд руб. Завидная доходность!

К 2020 году областные власти хотят увеличить количество используемых комплексов до 626. Расходы на их содержание и развитие составят 4,6 млрд руб. При этом предполагается, что доход областного бюджета от штрафов вдвое превысит сумму инвестиций. Количество погибших в ДТП к тому моменту обещают сократить на 35%.

Пока же воронежцев штрафуют на миллиарды рублей, а аварийность и не думает отступать. Это лишнее подтверждение тому, что средства фотофиксации хороши лишь для пополнения областного бюджета и статистики ГАИ.

Кто виноват и что делать

Немало претензий имеется и к местным органам власти, отвечающим за создание безопасных условий движения: видимость многих дорожных знаков и светофоров далека от идеала, разметка имеется далеко не везде. Размещение переходов относительно остановок общественного транспорта зачастую противоречит требованиям ГОСТа. Водители маршруток даже не задумываются над тем, что пешеходные переходы предназначены не для посадки и высадки пассажиров, а для иных целей.

Причем водители по-хамски относятся не только к пешеходам. У нас за год зарегистрировано 99 ДТП (+25,3%), связанных с падением пассажиров. 2 человека погибли (+100%) и 100 (+25%) получили ранения. Львиная доля таких происшествий произошла в областном центре. Не видно и результатов профилактической работы с детьми. Как и в целом по стране, у нас допущен рост аварийности с несовершеннолетними: 363 ДТП (+8,0%).

Не все гладко на федеральных дорогах, проходящих по территории области: на них зафиксировано 553 (+21%) ДТП. Причем каждое шестое из них (98) произошли на платных участках! Так что дорого — еще не значит безопасно.

Много разговоров в последнее время ведется о необходимости очередной реформы техосмотра. РСА бьет в набат: 80% автомобилей в стране эксплуатируются без реального прохождения техосмотра. При этом сами же страховщики поставили продажу диагностических карт на поток.

На прошлой неделе опубликовано очередное постановление правительства на эту тему. Правда, ни одно изменение в существующий порядок прохождения ТО не затрагивает озвученную выше проблему: опять про количество вытекающих из машины капель масла, наличие зеркал заднего вида и аптечек.

Ну, может, оно и к лучшему. Ведь по причине технических неисправностей в стране регистрируется около 3% от общего числа ДТП (в Воронежской области — 1,2%)! При этом еще никому не удалось доказать вину оператора техосмотра за пропавшие в момент ДТП тормоза. Согласно ПДД РФ у нас всегда и за все отвечает водитель.

Кстати, в 2011–2012 гг. правительством уже вводился мораторий на прохождение тех­осмотра для подавляющего числа легковых автомобилей, а также грузовиков, прицепов и мотоциклов. Конца света не случилось.

Руководство ГАИ страны пообещало на основании анализа аварийности уделять основное внимание повышению защищенности от ДТП наиболее уязвимых категорий участников движения — детей и пешеходов, совершенствованию улично-дорожной сети по условиям дорожной безопасности, усилению надзора за организацией дорожного движения. Надо сказать, что направления «главного удара» определены довольно точно. Остается надеяться, что слова не разойдутся с делом.

 

Санкции . Хроника событий


Партнеры